Волшебный космос
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна
Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_kosmos.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для средней группы.

Тема: “Волшебный космос”

Цель: Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
  • Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.

Развивающие:

  • Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
  • Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
  • Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
  • Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру;
  • Воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;
  • Формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Понедельник

Тема: «Космос. Вселенная»

Утро: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной».

«Что такое солнечная система?»

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

День: Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты».

Цель: развитие связной речи, мышления, памяти

«Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (лепка) «Космонавт в скафандре».

Задачи:

-учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;

-передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

-передавать пропорциональное соотношение частей и детали ;

-учить объединять вылепленные части в одно целое,

-плотно соединять их одной части к другой.

Прогулка: организация наблюдения за солнцем в дневное время.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».

Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт».

Прогулка: Наблюдение за солнцем, в вечернее время.

П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»

Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.

Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с

детьми о Космосе.

Вторник

Тема: «Ю. Гагарин- первый космонавт»

Утро: Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Беседа: Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.

День: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (Рисование) «Звездное небо. Вселенная».

Задачи:

Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.

П/и «Мы - одна команда»

Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)

Прогулка Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин).

Подвижная игра: «Вокруг Солнца»

Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Вечер: Конструирование: «Наш космический корабль».

Чтение книги: «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция.

Просмотр документального фильма

«Первый полет Ю.Гагарина».

Прогулка Наблюдение за Солнцем.

П/и : «Солнышко и дождик».

Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Работа с родителями: Совместная работа родителей и детей по созданию ракеты из пластиковых бутылок. Для выставки.

Среда

Тема: «Полёт в космос».

Утро: Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».

Рассматривание «Карты звёздного неба».

Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.

Чтение стихов на тему: «Космос»

День: Формирование элементарных математических представлений

Задачи. - Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 5 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры.

- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 5.

«Физическое развитие». Двигательная деятельность

Конструирование в технике оригами «Ракета из бумаги»

Задачи: способствовать развитию творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира, развивать мелкую моторику рук и целеустремленность.

Прогулка: наблюдение за явлениями в живой природе (Наблюдение за вербой. Кто живет в нашем скворечнике)

Упражнение «Забей мяч в ворота»

Цель: вырабатывание сильной струи воздуха.

Вечер: Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты»

Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»

Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»

Продуктивная деятельность - рисование «Я видел такую луну»

Прогулка Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).

П/и «Полетели к звёздам»

Сюжетно- ролевые игры: «Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»

Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.

Работа с родителями: вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»

Четверг

Тема: «Воздух»

Утро: Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе.

Конструктивные игры «Космодром»,«Космический корабль»

Словесные игра: «Телеграф».

Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)

День: Познавательно- исследовательская деятельность

Задачи:

1. Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.

2. Опыты с воздухом.

3. Расширить первоначальные представления о строении солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.

4. Формировать умение работать в парах, в подгруппе.

6. Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами.

«Художественно-эстетическое развитие» Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».

Прогулка: Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды )

Подвижная игра «Вокруг солнца».

Цель: координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения.

Вечер: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».

Прогулка: Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).

П/и «Полетели к звёздам»

Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот”

Цель: умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь, способствование расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.

Работа с родителями: Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине.

Для закрепления дома с семьей пройденного материала.

Пятница

Тема: «День Космонавтики»

Утро: Беседа : «День космонавтики». «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,

«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»,

«Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке,расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»

День: «Познавательное развитие» +«Физическое развитие»

Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме: «Мир космоса»

Задачи.

1. закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».

2. Активизировать предметный словарь по теме «Космос».

3. Упражнять в составлении слова из разных букв

4. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя

#1042;оспитывать чувство гордости за страну.

Прогулка: Наблюдение за деревьями, кустарниками. Игры с выносными игрушками

П/и “ Ловишки“

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку. ...

Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”).

Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.

Вечер: Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» Физкультминутка. "Подготовка к полету" Д/и “ Отгадай и назови “ Оформление панно «Космическое пространство»

Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Работа с родителями: Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Образовательный проект «Волшебный космос»  начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли  с педагогами, детьми логопедической группы  и их родителями ( более 50 человек...

Волшебный космос

Поделки выполнены воспитанниками группы ко Дню космонавтики...

Коллективная работа в первой младшей группе «Волшебный космос»

Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются изображения. Коллективная работа предполагает ...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»

Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС»

Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС».Тип проекта творческо-информационныйВид - фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочныйУчастники проекта - Педагоги, дети, родителиЦелев...