Волшебный космос
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_kosmos.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы.
Тема: “Волшебный космос”
Цель: Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей об истории нашей планеты, солнечной системы, героях-космонавтах Советского Союза и Российской Федерации;
- Научить детей ориентироваться по карте с планетами солнечной системы, закрепление названий планет.
Развивающие:
- Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»;
- Развивать внимание, творческое воображение и активную мыслительную деятельность.
- Развивать интерес, любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать коммуникативные навыки дошкольников, через игровую деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать любовь и чувство долга к Родине, к героям своей страны;
- Формирование патриотической компетенции родителей, в рамках воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Понедельник
Тема: «Космос. Вселенная»
Утро: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной».
«Что такое солнечная система?»
Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.
День: Заучивание стихотворения «Космос», А. Шмигина «Космонавты».
Цель: развитие связной речи, мышления, памяти
«Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность (лепка) «Космонавт в скафандре».
Задачи:
-учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;
-передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);
-передавать пропорциональное соотношение частей и детали ;
-учить объединять вылепленные части в одно целое,
-плотно соединять их одной части к другой.
Прогулка: организация наблюдения за солнцем в дневное время.
Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие».
Прослушивание песен о космосе: «Наш звездолёт».
Прогулка: Наблюдение за солнцем, в вечернее время.
П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?»
Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания.
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с
детьми о Космосе.
Вторник
Тема: «Ю. Гагарин- первый космонавт»
Утро: Загадывание загадок о ракете и космонавте.
Беседа: Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин.
День: «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (Рисование) «Звездное небо. Вселенная».
Задачи:
Развивать чувство композиции, творческие способности, фантазию.
П/и «Мы - одна команда»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Слушание песен о космосе: «Наш звездолет» (О. Емельянова)
Прогулка Наблюдение за явлениями в неживой природе (появление проталин).
Подвижная игра: «Вокруг Солнца»
Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Вечер: Конструирование: «Наш космический корабль».
Чтение книги: «Вижу землю» Ю.Гагарин. Рассматривание фотографий о космосе. Космическая станция.
Просмотр документального фильма
«Первый полет Ю.Гагарина».
Прогулка Наблюдение за Солнцем.
П/и : «Солнышко и дождик».
Цель: формирование умений ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
Работа с родителями: Совместная работа родителей и детей по созданию ракеты из пластиковых бутылок. Для выставки.
Среда
Тема: «Полёт в космос».
Утро: Рассматривание альбома: «Человек, Земля, Вселенная».
Рассматривание «Карты звёздного неба».
Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Чтение стихов на тему: «Космос»
День: Формирование элементарных математических представлений
Задачи. - Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 5 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры.
- Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 5.
«Физическое развитие». Двигательная деятельность
Конструирование в технике оригами «Ракета из бумаги»
Задачи: способствовать развитию творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира, развивать мелкую моторику рук и целеустремленность.
Прогулка: наблюдение за явлениями в живой природе (Наблюдение за вербой. Кто живет в нашем скворечнике)
Упражнение «Забей мяч в ворота»
Цель: вырабатывание сильной струи воздуха.
Вечер: Чтение художественной литературы. Булычев К. «Тайна третьей Планеты»
Логические игры «Найди закономерность», « Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?»
Дидактические игры «Назови соседей», «Назови пропущенное число», «Найди наощупь», «Я начну, а ты продолжи», «День- ночь», «Найди спрятанный предмет»
Продуктивная деятельность - рисование «Я видел такую луну»
Прогулка Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).
П/и «Полетели к звёздам»
Сюжетно- ролевые игры: «Строители космодрома»,
«Космическое путешествие»
Цель: развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду.
Работа с родителями: вместе с детьми создать папку передвижку или информационную карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»
Четверг
Тема: «Воздух»
Утро: Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе.
Конструктивные игры «Космодром»,«Космический корабль»
Словесные игра: «Телеграф».
Цель: передача слова другим детям (прохлопать количество слогов в ладоши)
День: Познавательно- исследовательская деятельность
Задачи:
1. Познакомить детей с основными планетами, дать элементарные понятия о планетах.
2. Опыты с воздухом.
3. Расширить первоначальные представления о строении солнечной системы, пробуждать интерес к познанию окружающего мира.
4. Формировать умение работать в парах, в подгруппе.
6. Развивать двигательную активность, умение придумывать подвижные игры с правилами.
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование пальчиковой техникой «Космический сон».
Прогулка: Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды )
Подвижная игра «Вокруг солнца».
Цель: координация речи с движением, развитие подражательности и творческого воображения.
Вечер: Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».
Прогулка: Наблюдение за погодой (как изменилась в течение дня).
П/и «Полетели к звёздам»
Индивидуальная работа по развитию речи Игра “ Скажи наоборот”
Цель: умение выделять в языке слова с противоположным смыслом, выявлять их взаимосвязь, способствование расширению словарного запаса у детей, развивает мышление.
Работа с родителями: Раздать родителям информацию о Ю. Гагарине.
Для закрепления дома с семьей пройденного материала.
Пятница
Тема: «День Космонавтики»
Утро: Беседа : «День космонавтики». «Почему Луна не падает на Землю» «Зачем нужны сегодня искусственные спутники Земли?»,
«Что осуществляют спутники связи для передачи информации?»,
«Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке,расскажите, что вы запомнили?», «Кого берут в космонавты?»
День: «Познавательное развитие» +«Физическое развитие»
Итоговое комплексное занятие в средней группе по теме: «Мир космоса»
Задачи.
1. закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».
2. Активизировать предметный словарь по теме «Космос».
3. Упражнять в составлении слова из разных букв
4. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя
#1042;оспитывать чувство гордости за страну.
Прогулка: Наблюдение за деревьями, кустарниками. Игры с выносными игрушками
П/и “ Ловишки“
Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку. ...
Индивидуальная работа по ФИЗО (упражнение “Ручейки”).
Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координаций движений.
Вечер: Игра «Незнайка и его друзья на неизвестной планете» Физкультминутка. "Подготовка к полету" Д/и “ Отгадай и назови “ Оформление панно «Космическое пространство»
Музыка. «Трава у дома» (В. Мигуля, А. Поперечный), «К дальним планетам» (С. Туликов, Ю. Полухин),
Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.
Работа с родителями: Рекомендовать родителям посетить с ребенком планетарий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Волшебный космос» для детей с тяжелыми нарушениями речи
Образовательный проект «Волшебный космос» начат в юбилейный год полёта человека вокруг Земли с педагогами, детьми логопедической группы и их родителями ( более 50 человек...
Волшебный космос
Поделки выполнены воспитанниками группы ко Дню космонавтики...
Коллективная работа в первой младшей группе «Волшебный космос»
Рисование — интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются изображения. Коллективная работа предполагает ...
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Волшебный космос»
Многолетний опыт показывает, что только согласованная работа логопеда и психолога в условиях логопедического пункта дает устойчивые положительные результаты в коррекции нарушений развития речи и сенсо...
Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"
Краткосрочный проект в старшей группе "Этот волшебный космос"...
Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС»
Проект «ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС».Тип проекта творческо-информационныйВид - фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочныйУчастники проекта - Педагоги, дети, родителиЦелев...