Моя Москва
проект по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Название проекта | «Моя Москва» |
2. Руководитель проекта | Воспитатель: Баляба Т.В.
|
3. Консультант(ы) проекта | Старший воспитатель: Никитина О.И. |
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту | Патриотическое, художественно- эстетическое направление, художественное слово, продуктивная деятельность |
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта | Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество. |
6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект. | Воспитанники 5 лет |
7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа) | Старшая группа |
8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой) | Информационный, творческий, групповой |
9. Заказчик проекта | дети |
10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели) | - Формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины. - Познакомить детей с главными достопримечательностями города: Красной Площадью, Кремлем, Храмом Василия Блаженного, памятниками и улицами Москвы. - Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей. |
11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!) | - Формировать у детей представление о родном городе. - Пополнять знания о городе, в котором мы живем. - Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него. - Развивать речевое общение детей по определенной тематике. - Оптимизировать сотрудничество с родителями |
12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения) | - Показать детям, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. - Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. - Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно –патриотического воспитания детей. - В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни. |
13. Необходимое оборудование | - Иллюстрации по теме; - Книги, энциклопедии о Москве. - Фильм «Москва –город, в котором мы живем»; - Магнитола для прослушивания произведений; - Материал для художественного творчества; |
14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание) | Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной. |
15. Предполагаемые продукт(ы) проекта | - Создание презентации. - Оформление выставки в родительском уголке. |
16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа) | 1 этап. Подготовительный (4 сентября):
2 этап. Основной (5-7 сентября) 5 сентября
6 сентября
7 сентября
3 этап. Заключительный (8 сентября)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....