Море, море
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна
Море, море

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл more_more.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Название проекта

«Море, море»

2. Руководитель проекта

Воспитатель: Баляба Т.В.

3. Консультант(ы) проекта

Старший воспитатель: Никитина О.И.

4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Художественное слово, продуктивная деятельность.

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

Познание- ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, художественное творчество.

6. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект.

Воспитанники 5 лет

7. Состав проектной группы (Фамилия, Имя воспитанников, группа)

Старшая группа

8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)

Познавательный, информационно-творческий

9. Заказчик проекта

дети

10. Цель проекта (практическая и педагогическая цели)

  • Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Море, море».
  • Познакомить детей с жизнью морских обитателей и значения моря в жизни людей.

11. Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)

  • Сформировать у детей представления о морских обитателях;
  • Совершенствовать навыки речевого общения;
  • Развивать творчество, воображение, фантазию;
  • Формировать навыки поисковой деятельности;
  • Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)

  • овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
  • представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформирование первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
  • овладение навыками безопасного поведения на воде и возле водоемов.

13. Необходимое оборудование

  • Иллюстрации по теме;
  • Произведения художественной литературы согласно теме проекта;
  • Материал для художественного творчества.

14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание)

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Наша страна со всех сторон омывается морями. И что бы сохранить их красоту и богатства, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей. С целью осознания уникальности данных природных объектов и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан детский образовательный проект «Мир моря».

15. Предполагаемые продукт(ы) проекта

- Создание презентации.

- Выставка детских работ.

- Изготовление сухого аквариума.

16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)

1 этап. Подготовительный (20 апреля):

  1. Подбор детской художественной литературы, наглядного, иллюстративного и дидактического материала .
  2. Разработка тематических НОД по теме;

2 этап. Основной (23-27 апреля)

Познавательное развитие

  • Рассматривание ракушек
  • Рассматривание картин: И.К.Айвазовский «Девятый вал», «Черное море»; А.Боголюбов «Парусник в море».
  • Рассматривание фотографий и иллюстраций.
  • Видео-просмотр: «Тайны моря», «Загадочные морские обитатели», «Подводный мир».

Загадки о морских обитателях.

Пословицы и поговорки о море.

Чтение художественной литературы:

  • П.П. Ершов «Конек-Горбунок»
  • Г.Х.Андерсен «Русалочка»
  • С.Сахарнов «Кто в море живет?»
  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане».

Беседы:

  • «Вода вокруг нас»
  • «Правила поведения на воде»
  • «Правила поведения у водоема»
  • О профессии водолаза
  • «Подводный мир океанов»
  • «Сокровища морей»
  • «Все о ракушках»
  • «Рыбы – кто они?»
  • «Кто в море живет?»

Физминутка:

  • «Краб»

Пальчиковая гимнастика:

  • «Чайка»

Дидактические игры:

  • «Угадай на ощупь» (морские игрушки)
  • «Зоологическое лото»
  • «Соедини по точкам»
  • «Рыбалка»

Продуктивная деятельность.

  • Рисование «Морской прибой»
  • Рисование «У морского царя» (нетрадиционные техники рисования восковыми мелками).
  • Рисование «Подводный мир»
  • Оригами «Рыбка».
  • Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме».
  • Лепка «Морской конек»
  • Лепка «Сокровища моря» (использование природного материала).
  • Пластилинография «Необыкновенные рыбки».

Игровая деятельность

  • Настольные игры (пазлы) «Подводный мир».
  • С/р игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция», «Аквалангисты».
  • П/и: «Море волнуется раз», «Рыбак и рыбки», «Караси и щука», «Ручеек», «Водолаз»
  • Эстафеты: «Рыбалка» (перенос мешочков с песком двумя палочками), «Пингвины» (с мячом), «По кочкам» (с двумя дощечками).

Консультация для родителей:

  • «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»

Изготовление сухого аквариума.

3 этап. Заключительный (27 апреля)

  1. Оформление выставки в родительском уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

Методическая разработка на тему Рисование «Ах море, море» нетрадиционными методами. Коллективная работа

Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами живописи и ИЗОдеятельности. Расширять у детей старшего дошкольного возраста знаний о значении воды в жизни человека, приобщать к ...

план мини - музея для подготовительной группы "Море, море.."

Развивать у детей познавательный интерес при ознакомлении с окружающим. Расширить представления детей о море....

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы

Комплекс ритмической гимнастики с полотном "Море, море" для детей средней группы...