Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: " Цыплята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Целью данного занятия является, формирование у детей знаний и представлений о домашних птицах (курица, петух, цыплята), особенностях внешнего вида, а так же их повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsyplyata.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ д/с № 30
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе.
Тема : « Цыплята»
Подготовил:
Воспитатель второй младшей группы Свистухина А. Ю.
Михайловск
2024
Тема: «Цыплята».
Цель: формировать знания детей о домашних птицах: курица, петух, цыплята; особенностях внешнего вида, их повадках.
Задачи:
- Развивать речевую активность детей, пополняя и активируя словарь на основе знаний детей (пушистые, пищат, скорлупки и др.)
- Продолжать совершенствовать художественное восприятие литературных произведений, выслушивать ответы детей, уточнять их.
- Закрепить знания и умения детей делать аппликацию из шерстяных ниток, передовая эффект «пушистых перышек», обогатить аппликативную технику, развивать мелкую моторику, творческие способности, знания о форме, величине, цвете (белый, желтый). Воспитывать аккуратность.
- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в совместной двигательной деятельности, формировать навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности.
- Способствовать формированию личного отношения к соблюдениям моральных норм: сочувствие, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: чтение произведения «Цыплёнок» К.И.Чуковского, «Утенок и цыпленок» В.Г.Сутеева, « Краденое солнце» , рассматривание картины «Курица с цыплятами».
Материал: Белый картон с контурным изображением цыпленка, нарезанные нитки желтого цвета, клей, салфетки. Игрушки: курица, цыплёнок, яйцо.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам кто-то пришел в гости, а что бы понять кто, вам нужно отгадайть загадку:
Что за птица
Людей не боится?
Не летает высоко,
А поет «ко-ко, ко-ко»?
Дети: Курица
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
(Показ игрушки курочки)
Курочка: Здравствуйте ребята! Какие вы все красивые, веселые, как мои цыплятки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите курочка очень волнуется, давайте узнаем, что случилось?
Курочка: Ой, ой, ой разбежались мои цыплятки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем курочке найти своих цыплят, а для этого поиграем в игру .
Игра «Как наседка волновалась»
Как наседка волновалась: - Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Где цыплята, мои детки, Ко-ко-ко, ко-ко-ко? Убежали на полянку, Далеко, далеко! Мне найти их будет очень Нелегко, нелегко! Цып-цып-цып, Мои цыплятки, Цып-цып-цып, Мои ребятки, К маме быстро вы бегите, Свою маму обнимите. | Руки к щекам, наклоны головы вправо-влево. Выполняют два наклона вперед, руки вперед – в стороны. Шагают на месте, энергично взмахивают руками. Выполняют повороты влево-вправо, руки к плечам. Выполняют «пружинку», руки на пояс. Хлопают в ладоши. |
Милые ребятушки, ко-ко-ко!
Жёлтые цыпляточки, ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
(Показ игрушки )
Слышится голос цыпленка (пи, пи, пи).
Цыпленок: Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня? (Цыпленок)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый цыпленок. Дать детям потрогать и погладить цыпленка.
Воспитатель: Какой он? (маленький, пушистый, мягкий)
Воспитатель: Ребята давайте попищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка.
Воспитатель: Какой формы туловище, голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? Каким цветом цыплёнок? А кем станет цыплёнок, когда вырастет? (петушком, курицей) Как кричит петушок, курочка?
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, откуда появляется цыпленок (из яйца). Показать яйцо.
Маленький цыпленок
Из яйца родился,
Вылез из скорлупки,
Очень удивился!
Как светло снаружи,
Сколько места много,
Там, внутри скорлупки,
Не было такого! (Е. Шевцова)
Воспитатель: Ребятки, нашему цыпленку очень скучно одному, давайте, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем:
Озорной цыпленок жил
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту) Дети садятся на свои места за столы.
Воспитатель: Вот у меня есть такие красивые цыплятки, которые только что вылупились из яйца, но они такие беленькие, надо помочь разукрасить их. А разукрашивать мы с вами будем ниточками.
(Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, приклеивая к заготовке ниточки желтого цвета, как приклеить клюв и глазки.)
Но перед началом работы я предлагаю поиграть (пальчиковая гимнастика)
«Повстречались»
Пальчик к пальчику приходит,
Друга он себе находит.
Будут пальчики дружить,
В гости часто приходить.
Дети сближают ладони и раздвигают пальцы.
Затем мизинец соединяют с мизинцем, безымянный с безымянным и так далее.
Потом упражнение выполняют в обратном порядке, начиная с большого пальца.
Выполнение работы детьми. Обращать внимание на аккуратность выполнения работы. По окончании выполнения работ воспитатель подзывает детей к себе, раскладывает работы на столе и в серединке ставит одного цыпленка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цыплятки у нас получились! Посмотрите на цыпленка, как он радуется. Воспитатель: У всех очень красиво получилось, вы все молодцы. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
конспект по аппликации...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Домики для поросят» по сказке С. Михалкова «Три поросенка»
Воспитывать любовь к животным....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »
Цель:Формирование у воспитанников интереса поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Звезды в небе»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенствовать навыки счета, с...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Паучок»
Цель: выполнение аппликации паучка нетрадиционным способом из мятой бумаги. Задачи: продолжать учить: мять бумагу, составлять аппликацию из отдельных частей, пользоваться клеем аккуратно; раз...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Машина»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция видов деятельности: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-ком...