Интегрированное занятие «Осень в лесу».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Интегрированное занятие «Осень в лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Осень в лесу».
Аппликация обрывная с элементами лепки «Золотые березки» (средняя группа)
1. Организационный момент. Воспитатель предлагает детям поход в кинотеатр. (На входе раздает билеты листочки деревьев. По комнате расставлены стулья. На их спинки прикреплены изображения листочков деревьев. Проводится дидактическая игра «Найди пару».
2. Знакомство с лесом (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийного устройства)
Дети я сегодня вам буду рассказывать про лес. Лес бывает за городом или за деревней. В лесу нет никаких домов, там растут разные деревья, кустарники. Их очень много. Лес очень большой, по нему можно долго идти и в нем можно заблудиться. Это смешанный лес- в нем растут разные деревья: и ели, и сосны, и березы, и другие деревья с листьями. По опушке, то есть по краю леса, растут разные цветы, а вот в глубине леса цветов совсем нет, потому что там темно. Особенно темно там, где растет много елей.
Какое время года в этом лесу? (Осень.) Как вы догадались? (Листья деревьев разноцветные.) Совершенно верно. Посмотрите, как красив осенний лес. Он выглядит нарядно, празднично, он покрыт золотым ковром из листьев. И многие люди ходят любоваться этой красотой, дышать лесным воздухом, очень полезным для здоровья.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной. (И. А. Бунин)
Но не все деревья осень раскрасила одинаково. Листья березы и клена желтые золотые. Багряные листья у осины и рябины. Светло-коричневые у липы и дуба. Посмотрите, не все деревья раскрасила осень в свои яркие краски. Какие же деревья и осенью остались зеленые? (Ель, сосна) Да, вы правы Ель и сосна- хвойные деревья, говорят еще- вечнозеленые,то есть зелены всегда, всю свою жизнь. Если в лесу растут одни ели, то это ельник.
3. Физкультминутка.
Есть в лесу три полочки___(Хлопки в ладоши)
Ели – елки – елочки___(Руки вверх, в стороны, вниз)
Лежат на елках небеса, ___(Руки в верх, встать на носочки)
На елках – птичьи голоса,___(Руки в стороны, махи руками.)
Внизу на елочках – роса___(Руки вниз, присели.)
4. Чтение стихотворения Е. Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У березы на плечах.
Если в лесу растут одни березы, то это березовая роща.
Художники любят рисовать природу они выбирают очень красивые места любуются сами и с нами делятся своей радостью, нарисовав красивые картинки.
Поэты пишут стихи.
Композиторы сочиняют музыку.
Я вам предлагаю послушать песню о березках и передать свои впечатления на бумаге. Самим создать красивые картинки с русскими красавицами- золотыми березками.
5. Аппликация обрывная с элементами лепки.
Инструкция. Воспитатель показывает варианты изображения ствола березки при помощи пластилина. Ствол у березы – белый. По стволу нанести пятнышки пластилином черного цвета. Далее поочередно показывает детям разные варианты оформления кроны в технике обрывной аппликации двумя способами:
1) цельный силуэт;
2) крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины.
6. Итог.
Рассмотреть с детьми готовые работы. Вызвать радость от выполненных работ.
Березки нарядились в нарядные осенние одежды и любуются друг другом.
Молодцы ребята. Очень красивые картинки получились.
Вопросы:
-Что такое березовая роща?
-Какие деревья растут в смешанном лесу?
-Как называется место, где растет много елей?
-Почему березу называют белоствольной?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Следы зимнего леса"
Цель занятия: формировать представление детей о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду, используя песенный, танцевальный и игровой материал....
Конспект интегрированного занятия "Клуб знатоков леса"
Конспект интегрированного занятия (Ознакомление с окружающим миром и аппликация в подготовительной группе (ОНР)) Тема: «Клуб знатоков леса »...
НОД в форме интегрированного занятия "Тайны зимнего леса". Направление "Познавательно- речевое".
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Направление «Познавательно-речевое ра...
Интегрированное занятие «День рожденья леса»
Цели:– Воспитывать любовь и гуманное отношение к природе;-Расширять и закреплять знания детей о лесе как экосистеме.– Развивать понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конк...
Конспект интегрированного занятия «Прогулка в лесу»
Задачи.- Закреплять умение угадывать животное по его описанию или внешним признакам.- Развивать умение отгадывать предметы наощупь.- Закреплять умение строится парами и двигаться по кругу.- Учит...
Интегрированное занятие "Однажды в лесу"
Интегрированное занятие "Однажды в лесу" для детей старшего возраста с ОИН...
Конспект интегрированного занятия «Осень в лесу»
Закреплять знания детей о диких животных.Уточнить представление о еже. (внешний вид, питание, среда обитания.) Развитие творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования. Активир...