Занятие. Аппликация на тему “Пчёлка”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему “Пчёлка”
Цель занятия: Познакомить детей со строением пчелы
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать у детей представление о строении пчёл;
- Формировать у детей самостоятельность и аккуратность при работе с клеем.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
- Развивать словарь детей, в ходе беседа и рассматривания картинок.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитать у детей навык, доводить начатое до конца.
Словарная работа: усики, жало
Планируемый результат занятия: дети знают строение насекомого(пчелы); дети аккуратно используют клей и приклеивают все части пчелы самостоятельно; дети развивают внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, словарный запас; дети слушают воспитателя и отвечают на его вопросы; дети стараются доводить начатое до конца.
Подготовительная работа: рассматривание картинок с пчёлами, беседа о строение насекомых
Материалы и оборудование: игрушка пчела, образец, чёрные восковые мелки, картон, шаблоны из цветной бумаги, клей
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, а кто помнит о чём мы с вами говорили на прошлом занятии -Правильно ребята о насекомых, а про каких насекомых мы с вами вчера говорили? -Молодцы, сегодня к нам пролетело в гости одно насекомое, а какое именно вы должны угадать Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… (Пчела) | Словесныйбеседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -О насекомых -Про пчелу, муравья, стрекозу, бабочку, божью коровку, гусеницу, кузнечика. -Пчела | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | -Правильно, пчела. Смотрите какая красивая пчёлка к нам прилетела -Ребята, давайте вспомним части тела насекомых. -Кто помнит какие части тела у пчёл? -Правильно, а сколько лапок у пчелы? -Молодцы, ребята. А давайте с вами сделаем вот такую пчёлку. Воспитатель показывает детям образец аппликации. -Какого цвета наша пчёлка? -А какие цвета ещё присутствуют у нашей пчёлки? -Правильно -Хотите сделать такую пчёлку? -Но перед этим мы должны размять наши пальчики | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети внимательно рассматривают игрушку пчелы Дети отвечают на вопросы воспитателя -Крылья, усики, голова, тельце, жало, лапки -Шесть -Желтого -Чёрный и белый -Да | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно Дети проявляют интерес к изготовлению пчёлки |
Пальчиковая гимнастика: Дружно пальчики считаем | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети сжимают и разжимают пальцы Дети поочередно сгибают пальцы в кулак Дети вращают мизинцем Дети прячут руки за спину | Дети получают положительный эмоции Дети разминают пальчики Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Молодцы ребята размели наши пальчики. -Давайте приступим к работе Воспитатель показывает детям как сделать пчёлку поэтапно. -Сначала мы должны приклеить наше тельце -Ребята не забывайте, что мы пользуемся клеем аккуратно. Не выкручивайте его до конца, нам нужен только кончик. -Возьмите жёлтый овал и приклейте его по серединке листа -Теперь приклейте полосочки на тельце пчёлки -Ребята, как вы думаете, чего же не хватает нашей пчёлке? -Правильно, возьмите восковые мелки и нарисуйте нашей пчёлки глазки, ночки и жало -А теперь приклейте крылышки нашей пчёлке | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети выполняют указания воспитателя Дети приклеивают тельце пчёлки Дети приклеивают полосочки на тельце пчёлки Дети отвечают на вопросы воспитателя -Глазки, лапки, жало Дети рисуют глазки, лапки, жало Дети приклеивают крылья пчёлке | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом делали аппликацию | |
Заключительный этап | -Молодцы ребята. Вы смогли каждый сделать прекрасную пчёлку -Ребята вам понравилось делать нашу пчёлку? -Пчёлки у вас получились аккуратные и правильные. -Отнесите ваши пчёлки к своим шкафчикам чтобы подарить их своим мамам | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»
Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...
Конспект ООД в средней группе по занятию аппликация на тему "Красивые флажки"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Красивые флажки»Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по у...
Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....
Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы
Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы...
Конспект занятия - аппликация по теме:«Ракета летит в космос»
Методическая разработка по художественно -эстетическому развитию в средней группе...
Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”
Познавательное развитие, занятие по математике...