Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Познавательное развитие, занятие по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_applikatsiya_na_temu_chislovoy_ryad.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”
Цель занятия: Закрепить счёт в пределах 6 и знание чисел.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд;
- Формировать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.
Развивающие:
- Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в распоряжении фигур;
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.
Планируемый результат занятия: у детей формируется алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; у детей формируется умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях; развивается умение на основе сравнения выделять закономерность в распоряжении фигур; развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память; у детей появляется стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; у детей появляется интерес к ФЭМП.
Материалы и оборудование: карточки – картинки с изображением ягод, фруктов и овощей; набор цифр; тетради по математическому развитию; машинка, клей, оранжевые кружки, конструктор.
Этап и его задача Организация детей Оборудование | Речь и деятельность воспитателя | Методы, приемы, формы | Речь и деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап | -Ребята, сегодня у нас будет очень увлекательное занятие, мы будем путешествовать -У меня есть карточки с разными фруктами и овощами, но они все перемешались -Поможете мне их разобрать? -Давайте посмотрим какие же всё-таки у меня есть фрукты и овощи. Назовите их? | Словесныйбеседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да Дети помогают распределить карточки - Яблоки, груши, огурец, помидор, морковь, апельсины | Дети проявляют познавательный интерес Имеют мотивацию к деятельности. |
Основной этап | -Молодцы ребята, а давайте посчитаем сколько у нас с вами фруктов и овощей -Ребята нам нужно навести порядок и под каждой картинкой с фруктами и овощами поставить цифру, обозначающую количество предметов. Овощи и фрукты готовы к погрузке, давайте погрузим из нашу машину, а будем это делать по порядку. Что мы с вами грузили в машину? -Сколько у нас было яблок? Сколько огурцов? -Сколько груш? -Сколько морковок? -Сколько апельсинов? -Сколько помидоров? -Давайте же дальше отправимся в путешествие -Берите стульчики и садитесь за столики -Но для начала мы должны размять наши пальчики | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети внимательно рассматривают карточки с фруктами и овощами Дети считают карточки Дети отвечают на вопросы воспитателя -Одно яблоко -Две груши -Три огурца -Четыре помидора -Пять моркови -Шесть апельсинов Дети по одному подходят, находят соответствующую цифру и ставят около картинки. Дети кладут в машину карточки по порядку -Овощи и фрукты -Одно яблоко -Три огурца -Две груши -Пять моркови -Шесть апельсинов -Четыре помидора | Дети слушают внимательно воспитателя Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно |
Пальчиковая гимнастика: Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда! | Словесный: беседа, уточнение, Указания Форма: фронтальная | Дети повторяют движения за воспитателем Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки Дети по очереди загибают пальцы, начиная с большого. Дети сжимают пальцы обеих рук в кулаки Дети резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки Дети топают ногами | Дети получают положительный эмоции Дети разминают пальчики Выполняют пальчиковую гимнастику | |
-Молодцы ребята размели наши пальчики. -Давайте дальше путешествовать -У вас на столиках лежат тетрадочки и два оранжевых кружочка. Это наши апельсинчики -Посмотрите внимательно у вас в тетрадочке нарисована мама мышь и мышонок. -Покажите все, где у нас мышонок, а где у нас мама мышь -Они очень сильно хотят покушать апельсинов -Давайте же мы дадим маленький апельсин в тарелочку мышонку, а большой апельсин в тарелочку маме мышке. -Возьмите клей и приклейте апельсинчики нашим мышатам. -Ребята не забывайте, что мы пользуемся клеем аккуратно. Не выкручивайте его до конца, нам нужен только кончик. -Молодцы ребятки -Смотрите наши фрукты и овощи приехали к нам -Но, чтобы они дальше отправился нам нужно построить для них поезд Воспитатель предлагает детям построить поезд из конструктора для перевозки мебели из трёх цветов (красный, зелёный и жёлтый). Кр-З-Ж-Кр-З-Ж | Словесный: беседа, уточнение, рассказ Указания Наглядный показ Наглядный материал Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети выполняют указания воспитателя Дети показывают мышонка и маму мышь Дети приклеивают апельсины в тарелочки мышкам, маленький мышонку, а большой маме мышке. Дети строят поезд для перевозки фруктов и овощей из трёх цветов соблюдая порядок и продолжая ряд | Дети ответили на все вопросы Дети следовали всем указанием воспитателя Дети с интересом выполняют интересные задания | |
Заключительный этап | -Молодцы ребята. Вы смогли построить поезд и наши фрукты, и овощи отправятся дальше в магазины -Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? -Вы прекрасно справились со всеми заданиями | Словесные: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Дети отвечают на вопросы воспитателя -Да | Дети ответили на все вопросы Дети получили позитивные эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.
Задачи:· Учить детей накапливать круглые предметы.· Закреплять представления о различии предметов по вел...
Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»
Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...
Конспект ООД в средней группе по занятию аппликация на тему "Красивые флажки"
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Красивые флажки»Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по у...
Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....
Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы
Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы...
Конспект занятия - аппликация по теме:«Ракета летит в космос»
Методическая разработка по художественно -эстетическому развитию в средней группе...
Занятие. Аппликация на тему “Пчёлка”
младшая группа...