Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шитвина Кристина Владимировна

Познавательное развитие, занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applikatsiya_na_temu_chislovoy_ryad.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие аппликация на тему “Числовой ряд”

Цель занятия: Закрепить счёт в пределах 6 и знание чисел.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд;
  • Формировать умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать умение на основе сравнения выделять закономерность в распоряжении фигур;
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Планируемый результат занятия: у детей формируется алгоритмическое мышление, умение выполнять действие по образцу, освоение умения составлять числовой ряд; у детей формируется умение ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях; развивается умение на основе сравнения выделять закономерность в распоряжении фигур; развивается логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память; у детей появляется стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; у детей появляется интерес к ФЭМП.

Материалы и оборудование: карточки – картинки с изображением ягод, фруктов и овощей; набор цифр; тетради по математическому развитию; машинка, клей, оранжевые кружки, конструктор.

Этап и его задача

Организация детей

Оборудование

Речь и

деятельность воспитателя

Методы, приемы, формы

Речь и деятельность детей

Планируемый

результат

Организационно-мотивационный этап

-Ребята, сегодня у нас будет очень увлекательное занятие, мы будем путешествовать

-У меня есть карточки с разными фруктами и овощами, но они все перемешались

-Поможете мне их разобрать?

-Давайте посмотрим какие же всё-таки у меня есть фрукты и овощи. Назовите их?

Словесныйбеседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

Дети помогают распределить карточки

- Яблоки, груши, огурец, помидор, морковь, апельсины

Дети проявляют познавательный интерес

Имеют мотивацию к деятельности.

Основной этап

-Молодцы ребята, а давайте посчитаем сколько у нас с вами фруктов и овощей

-Ребята нам нужно навести порядок и под каждой картинкой с фруктами и овощами поставить цифру, обозначающую количество предметов.

Овощи и фрукты готовы к погрузке, давайте погрузим из нашу машину, а будем это делать по порядку.

Что мы с вами грузили в машину?

-Сколько у нас было яблок?

Сколько огурцов?

-Сколько груш?

-Сколько морковок?

-Сколько апельсинов?

-Сколько помидоров?

-Давайте же дальше отправимся в путешествие

-Берите стульчики и садитесь за столики

-Но для начала мы должны размять наши пальчики

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети внимательно рассматривают карточки с фруктами и овощами

Дети считают карточки

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Одно яблоко

-Две груши

-Три огурца

-Четыре помидора

-Пять моркови

-Шесть апельсинов

Дети по одному подходят, находят соответствующую цифру и ставят около картинки.

Дети кладут в машину карточки по порядку

-Овощи и фрукты

-Одно яблоко

-Три огурца

-Две груши

-Пять моркови

-Шесть апельсинов

-Четыре помидора

Дети слушают внимательно воспитателя

Дети ответили на все вопросы воспитателя правильно

Пальчиковая гимнастика:

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!!!

Разбегайтесь кто-куда!

Словесный: беседа, уточнение,

Указания

Форма: фронтальная

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки

Дети по очереди загибают пальцы, начиная с большого.

Дети сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Дети резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Дети топают ногами

Дети получают положительный эмоции

Дети разминают пальчики

Выполняют пальчиковую гимнастику

-Молодцы ребята размели наши пальчики.

-Давайте дальше путешествовать

-У вас на столиках лежат тетрадочки и два оранжевых кружочка. Это наши апельсинчики

-Посмотрите внимательно у вас в тетрадочке нарисована мама мышь и мышонок.

-Покажите все, где у нас мышонок, а где у нас мама мышь

-Они очень сильно хотят покушать апельсинов

-Давайте же мы дадим маленький апельсин в тарелочку мышонку, а большой апельсин в тарелочку маме мышке.

-Возьмите клей и приклейте апельсинчики нашим мышатам.

-Ребята не забывайте, что мы пользуемся клеем аккуратно. Не выкручивайте его до конца, нам нужен только кончик.

-Молодцы ребятки

-Смотрите наши фрукты и овощи приехали к нам

-Но, чтобы они дальше отправился нам нужно построить для них поезд

Воспитатель предлагает детям построить поезд из конструктора для перевозки мебели из трёх цветов (красный, зелёный и жёлтый).

Кр-З-Ж-Кр-З-Ж

Словесный: беседа, уточнение, рассказ

Указания

Наглядный показ

Наглядный материал

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети выполняют указания воспитателя

Дети показывают мышонка и маму мышь

Дети приклеивают апельсины в тарелочки мышкам, маленький мышонку, а большой маме мышке.

Дети строят поезд для перевозки фруктов и овощей из трёх цветов соблюдая порядок и продолжая ряд

Дети ответили на все вопросы

Дети следовали всем указанием воспитателя

Дети с интересом выполняют интересные задания

Заключительный этап

-Молодцы ребята. Вы смогли построить поезд и наши фрукты, и овощи отправятся дальше в магазины

-Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие?

-Вы прекрасно справились со всеми заданиями

Словесные: беседа

Форма: фронтальная

Приемы: вопрос-ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя

-Да

Дети ответили на все вопросы

Дети получили позитивные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Аппликация на тему «Большое и маленькое яблочко на тарелочке.» для второй младшей группы.

Задачи:·         Учить детей накапливать круглые предметы.·         Закреплять представления о различии предметов по вел...

Занятие. Аппликации на тему «Веселый снеговик»

Цель: учить детей располагать детали посередине листа, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать; развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.Задачи: - учить высказываться о природе ...

Конспект ООД в средней группе по занятию аппликация на тему "Красивые флажки"

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: «Красивые флажки»Цель: формировать умение работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по у...

Методическая разработка занятия аппликацией на тему "Зимний покой" с детьми подготовительной группы детского сада

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством аппликации с использованием нетрадиционной техники и материалов....

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей подготовительной группы

Конспект занятия аппликация на тему: «Земля – наш общий дом» для детей  подготовительной группы...

Конспект занятия - аппликация по теме:«Ракета летит в космос»

Методическая разработка по художественно -эстетическому развитию в средней группе...