Будем знакомы
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Ольга Викторовна Русских

Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию детей в группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_budem_znakomy.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя школа № 133» структурное подразделение Детский сад

660130, г.Красноярск, ул.Гусарова, 24. Тел. (8-391) 2913 -407, (8-391)218 – 00 – 98

e-mail: school133_dou@mail.ru  Web-сайт: https://school133krsk.gosuslugi.ru 

 

Краткосрочный проект: «Будем знакомы»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Русских О.В.

Красноярск, 2022

Актуальность:

Ребёнок приходит в детский сад и подчас адаптация его к новым условиям жизни протекает очень болезненно. Происходит серьёзная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломка привычных форм жизни. Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности; нередко сказывается и на здоровье ребёнка. Процесс адаптации можно условно разделить на: первичный и вторичный, что и происходит в нашей группе. Коллектив состоит из детей, пришедших  из ясельной группы и детей, впервые поступивших в дошкольное учреждение.

Поэтому проблема адаптации у нас стоит на первом месте. Это связано с несоответствием особенностей новых требований  характеристикам детей по разным показателям, например по опережению уровня развития познавательной сферы и отставанию в сформированности  необходимых культурно-гигиенических навыков и наоборот. Имеют место ситуации длительной адаптации в силу несоответствия питания в саду особенностям домашней кухни семьи ребёнка.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию детей в группе

Задачи:

Оказывать помощь детям в осознании себя членом детского коллектива.

Прививать им потребность общения со сверстниками и педагогами.

Мотивировать родителей к взаимодействию с сотрудниками детского сада и  вовлечению их в образовательно-воспитательный процесс.

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: творческий.

Итог проектной деятельности: создание консультативно – факультативной формы сотрудничества с родителями и их семьями через «Родительскую почту»

Планируемые результаты реализации проекта: создать эмоциональный фон в группе и оптимальный уровень адаптации детей в коллективе.

Формы и методы организации проекта: анкетирование родителей, педагогические наблюдения,  консультации для родителей, выставки, совместная организованная деятельность, игры.

Этапы проекта:

1. Организационный (подготовительный):

   - постановка цели и задач

   - составление плана деятельности

   - изучение контингента родителей

   - подборка информации для родителей

   - организация предметно-развивающей среды

2.Основной (организационно-практический):

                        Работа с детьми

Работа с родителями

 Беседа с детьми «Давайте познакомимся!»

Пополнение шкатулки советов на тему «Как помочь моему ребёнку адаптироваться в новой группе?»

Сюжетно-ролевая игра «А у нас сегодня праздник!»

Педагогический всеобуч  «Всё об адаптации!»

Аппликация (коллективная работа)

« Наша группа»

 Анкета для родителей

«Готов ли ребёнок к детскому саду?»

Оформление выставки «Наши ладушки-ладошки»

Создание «Родительской почты»

3.Заключительный этап (итоговый): Оформление фотовыставки в родительском уголке.

План деятельности по реализации проекта

«Будем знакомы»

Мероприятие

Ответственный

-Беседа с детьми «Давайте познакомимся!»

-Оформление выставки «Наши ладушки-ладошки»

Русских О.В.

Сюжетно-ролевая игра «А у нас сегодня праздник!»

Русских О.В.

         Аппликация (коллективная работа)

      « Наша группа»

Русских О.В.

                                     

                                         Анкета для родителей                                                                                      

                         «Готов ли ребёнок к детскому саду?».                                                                                                                          

  1. Какое настроение преобладает у ребёнка в домашней обстановке?

(бодрое, уравновешенное-3балла, неустойчивое-2балла, подавленное-1балл)

  1. Как Ваш ребёнок засыпает?

(быстро, спокойно(до10мин)-3балла,долго не засыпает-2балла,неспокойно-1балл)

  1. Используете ли Вы дополнительное воздействие при засыпании ребёнка?

(укачивание, колыбельные и др.)

(да-1балл, нет-3балла)

  1. Какова продолжительность дневного сна ребёнка?

(2часа-3балла, 1час-1балл)

  1. Какой аппетит у Вашего ребёнка?

(хороший-4балла,избирательный-3балла,неустойчивый-2балла,плохой-1балл)

  1. Как относится Ваш ребёнок к высаживанию на унитаз?

(положительно-3балла, отрицательно-1балл)

  1. Просится ли ваш ребёнок в туалет?

(да-3балла,нет, но бывает сухой-2балла, нет и ходит мокрый -1балл)

  1. Есть ли у Вашего ребёнка отрицательные привычки?

(есть и какие? -1балл, нет – 3балла)

  1. Интересуется ли ребёнок игрушками, предметами дома и в новой обстановке?

(да-3балла,иногда-2балла,нет-1балл)

  1. Проявляет ли ребёнок интерес к действиям взрослых?

(да-3балла,иногда-2балла,нет-1балл)

  1. Как Ваш ребёнок играет?

(умеет играть самостоятельно-3балла,не всегда-2балла, не играет сам -1балл)

  1. Какие взаимоотношения со взрослыми?

(Легко идёт на контакт-3балла,избирательно-2балла,трудно-1балл)

  1. Какие взаимоотношения с детьми?

(легко идёт на контакт-3балла,избирательно-2балла,трудно-1балл)

  1. Как относится к занятиям :внимателен, усидчив, активен?

(да-3балла,не всегда-2балла,нет-1балл)

  1. Есть ли у ребёнка уверенность в себе?

(есть-3балла,не всегда-2балла,нет-1балл)

  1. Есть ли у ребёнка опыт разлуки с близкими?

(перенёс разлуку легко-3балла, тяжело-1балл0

  1. Есть ли у ребёнка аффективная привязанность к кому-либо из взрослых?

(есть-1балл,нет-3балла)

Прогноз адаптации:

-готов к детскому саду – 55-40 баллов

-условно готов – 39-24 балла

- не готов –23-16 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Будем знакомы"

Родительское собрание "Будем знакомы" проводится в старшей логопедической группе. На этом собрании родителям учитель-логопед и воспитатель обясняют чем занимаются их дети в детском саду. В течении все...

Семейное кафе "Будем знакомы"

Нетрадиционная форма работы воспитателя с родителями и детьми....

Проект "Будем знакомы"

Актуальность проекта.Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окр...

Родительское собрание « Будем знакомы»

Цели:  Образовательная: 1. Дать представление родителям о физическом, умственном и психическом развитии детей  2 – 3 года....

Сценарий развлечения «Будем знакомы»

Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...

Будем знакомы!

Знакомтесь -  детский сад Радужного!...

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...