Занятие в средней группе Б Тема: «Путешествие в страну насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39111) 5–67–53, e-mail: zabawa00@mail.ru
Занятие в средней группе Б
Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Воспитатель: Лутаева Н.А.
2019г.
Цель:
Расширить представление детей о жизни насекомых.
Задачи:
1. Закреплять представления у детей о насекомых,узнавать их по описанию;
2. Обогощать словарный запас словами прзнаками и действия ,употреблять в речи названия названий частей тела насекомых ( брюшко, крылья,лапки, усики);
3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ; 5 .Развивать память,речь,внимание и мелкую моторику.
Материалы: Билеты для автобуса, схема частей насекомых, насекомые (картинки), письмо с загадками, схема развития бабочки, подарки, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
А теперь повернитесь ко мне пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие! А путешествовать мы будем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.
-Например, ….) какая фигура у тебя и какого цвета? (Квадрат, красный)
-На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Поехали.
-Приехали. Давайте мне свои билетики.
-Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте представим, что на полянке много цветов, какие они красивые, но почему-то тут больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке? (ответы детей)
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдетвремя и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показываю, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет картинку и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
- Как вы думаете, где живут они? (У водоёмов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)
- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
-А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу. (Раздаю детям билетики и они садятся на свои места).
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Рефлексия:
Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Молодцы ребята вы сегодня были активными и внимательными и за это, то что вы отгадали все загадки и спасли насекомых я приготовили вам сюрприз. (вручаю)
- Давай скажем нашим гостям До свидания!
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка) 6.Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила А зовут её …….(пчела)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39111) 5–67–53, e-mail: zabawa00@mail.ru
Занятие в средней группе Б
Тема: «Путешествие в страну насекомых»
Воспитатель: Лутаева Н.А.
2019г.
Цель:
Расширить представление детей о жизни насекомых.
Задачи:
1. Закреплять представления у детей о насекомых,узнавать их по описанию;
2. Обогощать словарный запас словами прзнаками и действия ,употреблять в речи названия названий частей тела насекомых ( брюшко, крылья,лапки, усики);
3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ; 5 .Развивать память,речь,внимание и мелкую моторику.
Материалы: Билеты для автобуса, схема частей насекомых, насекомые (картинки), письмо с загадками, схема развития бабочки, подарки, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент:
-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте с ними поздороваемся.
А теперь повернитесь ко мне пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие! А путешествовать мы будем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.
-Например, ….) какая фигура у тебя и какого цвета? (Квадрат, красный)
-На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Поехали.
-Приехали. Давайте мне свои билетики.
-Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте представим, что на полянке много цветов, какие они красивые, но почему-то тут больше никого нет.
- Ой, а что это такое лежит на полянке? (ответы детей)
- Это конверт с письмом.
- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)
- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.
- Какие вы молодцы!
- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)
- Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения)
- Давайте сядем на стульчики.
- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.
Вот, например, бабочка.
(показываю схему развития бабочки)
- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдетвремя и превратятся гусеницы в куколок.
А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.
Вот так, ребята, появляется бабочка!
- А теперь чуть-чуть отдохнем.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
(первый раз показываю, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.
- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.
- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.
У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
(один из детей берет картинку и рассказывает, показывая части тела насекомого)
- Молодцы!
Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»
Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?
- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)
- Как вы думаете, где живут они? (У водоёмов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)
- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)
- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)
А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.
-А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу. (Раздаю детям билетики и они садятся на свои места).
-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
Рефлексия:
Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Молодцы ребята вы сегодня были активными и внимательными и за это, то что вы отгадали все загадки и спасли насекомых я приготовили вам сюрприз. (вручаю)
- Давай скажем нашим гостям До свидания!
Письмо.
Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.
Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.
(подпись) Насекомые.
- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды? (да)
1. У нас четыре крыла.
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза,
Называют её (Стрекоза)
(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)
2. Погляди на молодцов,
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки,
Вот один споткнулся вдруг
Под тяжелой ношей,
И спешит на помощь друг
Тут народ хороший!
Без работы, хоть убей,
Жить не может….(муравей)
3. Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он. (кузнечик)
4. Всех жуков она милей,
Спинка алая у ней,
На спине кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
5. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок,
Пьёт коготком душистый сок. (бабочка) 6.Сок цветов душистый пьёт
Дарит нам и воск и мёд Людям всем она мила А зовут её …….(пчела)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»
Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...
Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Занятие в средней группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»
закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях, умение пользоваться приобретенными знаниями в своей деятельности....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»
Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...
Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»
Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...