Занятие в средней группе Б Тема: «Путешествие в страну насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лутаева Наталья Анатольевна

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39111) 5–67–53, e-mail: zabawa00@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие в средней группе Б

 Тема: «Путешествие в страну насекомых»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Лутаева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

Цель:

 Расширить представление детей о жизни насекомых.

Задачи:

1. Закреплять представления у детей о насекомых,узнавать  их по описанию;

2. Обогощать  словарный запас  словами прзнаками и действия ,употреблять в речи названия названий частей тела насекомых ( брюшко, крылья,лапки, усики);

3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ;                                                                                                                                          5 .Развивать память,речь,внимание и мелкую моторику.

Материалы: Билеты для автобуса, схема частей насекомых, насекомые (картинки), письмо с загадками, схема развития бабочки, подарки, магнитофон.

 

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь повернитесь ко мне пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие! А путешествовать мы будем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

-Например, ….) какая фигура у тебя и какого цвета? (Квадрат, красный)

-На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Поехали.

-Приехали. Давайте мне свои билетики.

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте представим, что на полянке много цветов, какие они красивые, но почему-то тут больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке? (ответы детей)

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды(да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые(служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдетвремя и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показываю, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет  картинку и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

- Как вы думаете, где живут они? (У водоёмов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

-А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу(Раздаю детям билетики и они садятся на свои места).

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Молодцы ребята вы сегодня были активными и внимательными и за это, то что вы отгадали все загадки и спасли насекомых я приготовили вам сюрприз. (вручаю)

- Давай скажем нашим гостям До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды(да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)                                                                   6.Сок цветов душистый пьёт

      Дарит нам и воск и мёд                                                                                                                                             Людям всем она мила                                                                                                                                                                           А зовут её …….(пчела)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39111) 5–67–53, e-mail: zabawa00@mail.ru

Занятие в средней группе Б

 Тема: «Путешествие в страну насекомых»

Воспитатель: Лутаева Н.А.

2019г.

Цель:

 Расширить представление детей о жизни насекомых.

Задачи:

1. Закреплять представления у детей о насекомых,узнавать  их по описанию;

2. Обогощать  словарный запас  словами прзнаками и действия ,употреблять в речи названия названий частей тела насекомых ( брюшко, крылья,лапки, усики);

3. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней ;                                                                                                                                          5 .Развивать память,речь,внимание и мелкую моторику.

Материалы: Билеты для автобуса, схема частей насекомых, насекомые (картинки), письмо с загадками, схема развития бабочки, подарки, магнитофон.

Ход занятия.

Организационный момент:

-Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

А теперь повернитесь ко мне пожалуйста. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие! А путешествовать мы будем на автобусе. Я буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял своё место, я раздам вам билеты. А билеты у нас необычные - это разные фигуры и в разных цветах.

-Например, ….) какая фигура у тебя и какого цвета? (Квадрат, красный)

-На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места. Поехали.

-Приехали. Давайте мне свои билетики.

-Вот мы и приехали на лесную полянку. Давайте представим, что на полянке много цветов, какие они красивые, но почему-то тут больше никого нет.

- Ой, а что это такое лежит на полянке? (ответы детей)

- Это конверт с письмом.

- Кто-то нам оставил письмо, давайте его прочитаем.

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды(да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)

- Вот, сколько маленьких жителей полянки вы расколдовали.

- Какие вы молодцы!

- А как можно их всех назвать одним словом? (насекомые)

- Ребята, а для чего нужны насекомые(служат кормом для птиц, опыляют растения)

- Давайте сядем на стульчики.

- А вот знаете, что с некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Вот, например, бабочка.

(показываю схему развития бабочки)

- Она отложила яйца, часть яиц склюют птицы или унесут муравьи, но некоторая часть останется. Из оставшихся яиц вылупляются гусеницы. Пройдетвремя и превратятся гусеницы в куколок.

А из куколки появится бабочка. Зашевелится куколка, лопнет у нее на спинке шкурка, появятся крылышки, а потом и вся бабочка.

Вот так, ребята, появляется бабочка!

- А теперь чуть-чуть отдохнем.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показываю, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)

-Молодцы!

- Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка к нам залетела в гости. Давайте подойдем к ней поближе, только тихо-тихо, чтобы не испугать её и рассмотрим её повнимательней.

- Посмотрите, какие у бабочки красивые крылышки – разноцветные. А еще у бабочки есть усики, голова, брюшко, лапки.

- Посмотрите на рисунок, это общие признаки насекомых.

У всех насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

(один из детей берет  картинку и рассказывает, показывая части тела насекомого)

- Молодцы!

Теперь мы поиграем в игру «Кого не стало?»

Вот наши насекомые, вы закрываете глаза, а я убираю одного из них. А вы должны мне сказать кого же я убрала, кого не стало?

- Ребята, а кто мне скажет, какие же жители этой маленькой полянки здесь обитают? (перечисляют)

- Как вы думаете, где живут они? (У водоёмов, в лесу, в саду, и даже в домах – это мухи, комары, муравьи)

- Как насекомые спасаются от зимних холодов? (они прячутся в коре деревьев, в куче сухих листьев, всю зиму они спят)

- А как можно их назвать одним словом? (насекомые)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

-А сейчас ребята, нам пора возвращаться в группу(Раздаю детям билетики и они садятся на свои места).

-Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!

Рефлексия:

Ребята, скажите мне пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? Молодцы ребята вы сегодня были активными и внимательными и за это, то что вы отгадали все загадки и спасли насекомых я приготовили вам сюрприз. (вручаю)

- Давай скажем нашим гостям До свидания!

Письмо.

Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея и мы теперь в опасности.

Чтобы нас спасти, надо отгадать загадки.

(подпись) Насекомые.

- Ну что, ребята, мы будем спасать насекомых из беды(да)

1. У нас четыре крыла.

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют её (Стрекоза)

(воспитатель выкладывает на стол макеты угаданных насекомых)

2. Погляди на молодцов,

Веселы и бойки.

Волокут со всех сторон

Материал для стройки,

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может….(муравей)

3. Этот маленький скрипач,

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (кузнечик)

4. Всех жуков она милей,

Спинка алая у ней,

На спине кружочки,

Черненькие точки. (божья коровка)

5. Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок,

Пьёт коготком душистый сок. (бабочка)                                                                   6.Сок цветов душистый пьёт

      Дарит нам и воск и мёд                                                                                                                                             Людям всем она мила                                                                                                                                                                           А зовут её …….(пчела)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Чистюлек»

Конспект открытого занятия в средней группе«Путешествие в страну Чистюлек»Программные  задачи.-формировать осознанное отношение к выполнению правил личной гигиены в процессе;-воспитание положител...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия в средней группеТема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Занятие в средней группе (ОБЖ): «Путешествие в страну безопасности»

закрепить и углубить знания детей о правилах безопасного поведения в разнообразных бытовых ситуациях, умение пользоваться приобретенными знаниями в своей деятельности....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Путешествие в страну Фей.»

Цель: Выявление знаний у детей на 1 полугодие учебного года. Задачи:1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоциональ...

Конспект занятия занятие в средней группе Тема: «Путешествие в страну цветов»

Цель: Закрепление полученных знаний о цветах.Задачи:Повторение и закрепление понятий «садовые, лесные и луговые» цветы.Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей.Воспи...