Методическая разработка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_usatyy-polosatyy.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Усатый-полосатый».

Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака.

Задачи:

1. Вызвать интерес к произведениям С. Я. Маршака, расширить знания о жизни и творчестве известного писателя и переводчика.

2. Учить лепить кота, опираясь на схему и обращая внимание на характерные особенности животного.

3. Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к чтению.

Выставка книг С. Я. Маршака, его портрет.

Подготовительная работа: чтение детям произведений Маршака, разучивание наизусть стихов.

Ход занятия:

    - Ребята, любите ли вы книги?

- Любите ли вы их читать, смотреть?

- А каких детских писателей можете мне назвать? Н. Носов, С. Михалков, К. Н. Чуковский, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто.

- Произведения всех детских писателей мы читали.

Ребята посмотрите кто знает, чей портрет изображён? Правильно! Это портрет С. Я Маршака.

Это замечательный автор, стихи которого многие помнят наизусть. Дома и в детском саду мы очень часто читаем его произведения. Они веселые, поучительные и добрые. Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать вам, что – то хорошее, доброе и научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны и внимательны.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеж. Семья у него была большая и очень дружная. Его отец работал на мыловаренном заводе. Мама писателя очень любила читать. Эта любовь к чтению передалась и их детям, а детей в семье было шестеро. С. Я. Маршак написал много стихов для детей. Учился он в гимназии и его называли вундеркиндом. Любимым предметом С. Я. Маршака был предмет литература. Он очень любил читать. Самуил Яковлевич много путешествовал. Побывал в разных странах Турции, Греции, Англии. Он не только писал стихи, он ещё переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России могли тоже их знать. Благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Самуил Яковлевич Маршак очень любил детей. Он создавал для них театры и мастерские. В городе Краснодаре, где он жил, он основал «Детский Городок», где были библиотеки. Туда ходили дети, они там играли, читали, рисовали.

     История создания стихотворения, которое я Вам прочту, начинается с того, что однажды маленький Яша Маршак, третий сын Самуила Яковлевича попросил почитать ему вслух. Самуил Маршак стал ему читать, но ни одна из стихотворных книжек не привлекла внимания мальчика. Тогда автор сочинять рассказ про котенка. Мальчику очень понравился этот рассказ, и он просил рассказывать его снова и снова. Так возникла книжка "Усатый-полосатый" 

Воспитатель читает отрывок.

-О ком стихотворение «Усатый-полосатый»? Верно, о котенке. Ребята, кот-это дикое или домашнее животное?

-Какой расцветки бывают кошки?

-Что есть у каждой кошки?

    Физминутка «Кот Антипка»

Кот Антипка жил у нас.              (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час.
   (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски            
(наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски.
       (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался.       
(наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался.      
(повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки.    
(рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки      
(хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки.      
 (приседания)
В девять ел и слушал сказки.        
(хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать,             
(прыжки на месте)
Потому что в час вставать.          
(шагаем на месте) 

-А теперь, ребята, я предлагаю вам слепить вашего усатого -полосатого котёнка. Для этого вам понадобится пластилин, доска для лепки, стека. Также нужно будет немного черного, белого, зеленого и розового пластилина.

Порядок лепки прост.

  Подготовка материала. Брусок пластилина выбранного цвета укладывается на доску, раскраивается на 3 неравные части — 2/3 пойдут на тело, оставшийся кусочек также делится на небольшую полоску и остаток, заготовку для головы.

  Самую большую пластилиновую заготовку необходимо вытянуть в длину. Слегка разгладить не разминая. Разделить с краев на части, формируя лапки, выполнить насечки на их концах, имитируя коготки. Деталь изогнуть, вытянув вперед, подогнув задние конечности под тело, как будто кот тянется.

  Тщательно размять короткие детали. Из самой миниатюрной слепить длинный тонкий хвост.

  Из кусочка побольше сделать шар. Из белого пластилина сделать 2 небольших диска одинакового размера. Сложить их «восьмеркой» на передней части окружности, сделав щечки будущей фигурки кота. Сверху закрепить небольшой кусочек розового пластилина, придав ему треугольную или шарообразную форму. Сделать усики. Для них можно использовать тонкие «колбаски» из розового пластилина, собранные в пучки по 3 штуки. Закрепить по бокам щечек.

   Изготовить 2 небольших треугольных детали выбранного цвета. Получившиеся ушки закрепить на голове. Установить голову в передней части тела котика.

-Ребята, у вас получились разные, но очень замечательные котята. Придумайте кличку своему котику или кошечке. Познакомьте их друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...