Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Танк" во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

«Танк»

итоговое занятие

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(лепка)

Подготовила:

Пономарева Ольга Николаевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

Нижнекамск

февраль, 2023г.

Дата: 21.02.2023г., МБДОУ №70, группа №6.

Количество детей:

Возраст детей: 3-4 года

Вид организационно-образовательной деятельности: занятие

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель:  Формировать у детей представления о военном транспорте.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать усидчивость на занятии;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать чувство патриотизма;

- воспитывать у детей любознательность, интерес к лепке.

Развивающие:

- упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и расплющивания;

- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;

- развивать воображение, мышление, связную речь, общую моторику, координацию движений.

Образовательные:

    - учить правильно, называть военную технику и ей назначение;

- закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.

Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы, стихи); игровой (использование физкультминуток, офтальмологических пауз); практический, самоанализ.

Словарная работа: выставка, пушка, военная техника, подводная лодка.

Демонстрационный материал:

Иллюстрация с танком, игрушка танк, готовая работа.

Раздаточный материал:

Дощечки, пластилин, салфетки.

Техническое оснащение: мультимедийная презентация.

Предварительная работа педагога с детьми:

Рассматривание иллюстраций военной техники, военнослужащих разных родов войск, беседа о российской армии, Великой Отечественной войне, разучивание физкультминутки «Пусть всегда будет мир!», чтение стихов, загадок о военной технике и военных профессиях.

Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного и демонстрационного материала, составление конспекта.

Структура занятия:

  1. Вводная часть

1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

1.2. Сюрпризный момент. Письмо-приглашение на выставку военной техники.

  1. Основная часть
  1. Вступительная беседа. Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!».
  2. Постановка цели и задачи.

2.2. Объяснение приёмов работы.

2.3. Практическая часть. Офтальмологическая пауза

  1. Заключительная часть

3.1. Рефлексивно-оценочный этап. Обсуждение работ.

Схема посадки детей:

Ход:

  1. Вводная часть

1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

- Ребята, давайте поздороваемся.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

- Здравствуй, солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок,

  Здравствуй, маленький дружок!

  Мы живём в одном краю –

  Всех я вас приветствую!

(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрёстные движения ладошек друг с другом).

- Ребята, присаживайтесь на скамейку.

1.2. Сюрпризный момент.

- Ребята, сегодня солдатик (слайд оловянного солдатика с письмом в руке) принёс военное донесение. Интересно, что там написано.  (Воспитатель читает донесение).

- «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину.  Вы вспомните, кто управляет этими машинами».

- Ребята, вы согласны отправиться на выставку военной техники?  (Да).

  1. Основная часть

2.1. Вступительная беседа.

(Слайд - панорама боя с фашистами)

- Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома.

(Слайд - солдаты с оружием)

Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время Великой Отечественной войне. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сёл было разрушено.

Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. 

(Слайд - Ветераны с медалями и орденами)

Закончилась долгая и страшная война в далёкие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями.  Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.

Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! 
Пусть всегда будет небо! 
Пусть всегда будет море!
Пусть всегда буду я! 
Пусть всегда поют песни!

Пусть всегда будут танцы! 
Пусть всегда будут птицы! 
Пусть всегда будет мир!

Поднять руки вверх над головой.
Развести руки в стороны над головой.
Развести руки в стороны перед собой.
Подняться на носочки, погладить себя.
Сделать наклоны головы в стороны.

Сделать присядку.
Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Хлопки над головой.

(Слайд военной техники: самолёт, корабль, подводная лодка, пушка)

- Ребята, но на войне также была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняет нашу Родину.

Как называется эта военная техника, и кто ей управляет?

2.2. Постановка цели и задачи.

- Ребята, отгадайте загадку:

Машина эта непростая,

Машина эта – боевая!

Как трактор, только с «хоботком» -

Всем «прикурить» даёт кругом…   (слайд - Танк).

- А кто управляет танком?  (Танкист).

- Танк – грозная машина

Хоть и ездит не на шинах

На нём укрывшись за бронёй,

Танкист, с врагом вступает в бой!

(Слайд - рассматривание танка, назвать из каких частей он состоит)

- Ребята, я предлагаю вам, слепить танк из пластилина. Вы согласны?

2.2. Объяснение приёмов работы.

- Сначала мы разомнём кусочки зелёного пластилина, затем скатаем шар, потом шар раскатаем в столбик. Полученный столбик разделим пополам, вторую половину разделим на две части: одну побольше, другую поменьше. Получилось три кусочка. Каждый кусочек скатываем в шар. Сколько шариков получилось?  (Три). Возьмём самый большой шар, расплющим его между ладошек – это корпус танка. Возьмём самый большой кусочек пластилина, который лежит на столе, расплющим его между ладошек – это башня танка. Возьмём оставшийся кусочек пластилина на столе и раскатаем его в столбик – это пушка танка. Собираем танк из готовых деталей. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, катаем из них шарики, расплющиваем их в лепёшечку, получаем колеса. С каждой стороны корпуса можно сделать три колеса.

2.3. Практическая часть.

- Приступаем к работе. Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.

Офтальмологическая пауза

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.

А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз

Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.

 

  1. Заключительная часть

3.1. Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение работ.

- Молодцы, ребята, пора возвращаться домой.  Закрыли глазки, открыли глазки. Вот мы и дома.

- Ребята, где мы с вами были? (На выставке).

- Что мы там смотрели? (Военную технику).

- Какую военную технику вы лепили? (Танк).

- Что вам было трудно делать?

- Молодцы! Все справились с заданиями.

- А теперь предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие лепка " ТАНК".

Цель: обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитнике Отечества.Обучить техническим способам изготовления поделок( отделять от целого куска, скатывать,соединять)....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»

Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) "Танк"

Занятия продуктивной деятельностью помогают детям социализироваться, выработать такие качества как усидчивость, последовательность, аккуратность, воображение, мышление. Лепка это одно из увлекательных...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Танк»

Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции....