Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Танк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Танк" во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Танк" | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
«Танк»
итоговое занятие
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
(лепка)
Подготовила:
Пономарева Ольга Николаевна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
Нижнекамск
февраль, 2023г.
Дата: 21.02.2023г., МБДОУ №70, группа №6.
Количество детей:
Возраст детей: 3-4 года
Вид организационно-образовательной деятельности: занятие
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель: Формировать у детей представления о военном транспорте.
Программные задачи:
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать усидчивость на занятии;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
- воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать у детей любознательность, интерес к лепке.
Развивающие:
- упражнять в приемах лепки — скатывания, раскатывания и расплющивания;
- развивать творческую активность, познавательную мотивацию;
- развивать воображение, мышление, связную речь, общую моторику, координацию движений.
Образовательные:
- учить правильно, называть военную технику и ей назначение;
- закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать форму и пропорции.
Методы и приемы: наглядный (использование иллюстраций); словесный (вопросы, напоминание, индивидуальные ответы, стихи); игровой (использование физкультминуток, офтальмологических пауз); практический, самоанализ.
Словарная работа: выставка, пушка, военная техника, подводная лодка.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация с танком, игрушка танк, готовая работа.
Раздаточный материал:
Дощечки, пластилин, салфетки.
Техническое оснащение: мультимедийная презентация.
Предварительная работа педагога с детьми:
Рассматривание иллюстраций военной техники, военнослужащих разных родов войск, беседа о российской армии, Великой Отечественной войне, разучивание физкультминутки «Пусть всегда будет мир!», чтение стихов, загадок о военной технике и военных профессиях.
Предшествующая работа педагога: подготовка раздаточного и демонстрационного материала, составление конспекта.
Структура занятия:
- Вводная часть
1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
1.2. Сюрпризный момент. Письмо-приглашение на выставку военной техники.
- Основная часть
- Вступительная беседа. Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!».
- Постановка цели и задачи.
2.2. Объяснение приёмов работы.
2.3. Практическая часть. Офтальмологическая пауза
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап. Обсуждение работ.
Схема посадки детей:
Ход:
- Вводная часть
1.1. Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
- Ребята, давайте поздороваемся.
Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»
- Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дружок!
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, перекрёстные движения ладошек друг с другом).
- Ребята, присаживайтесь на скамейку.
1.2. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня солдатик (слайд оловянного солдатика с письмом в руке) принёс военное донесение. Интересно, что там написано. (Воспитатель читает донесение).
- «Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку военной техники, где вы познакомитесь с военными машинами, которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».
- Ребята, вы согласны отправиться на выставку военной техники? (Да).
- Основная часть
2.1. Вступительная беседа.
(Слайд - панорама боя с фашистами)
- Очень давно, когда ещё ваши бабушки и дедушки были детьми, на нашу Родину вторглись враги, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома.
(Слайд - солдаты с оружием)
Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики и даже дети. Взрослым и детям было очень трудно во время Великой Отечественной войне. Много людей погибло. Много людей отправилось на войну и не все вернулись домой. Много городов и сёл было разрушено.
Но армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.
(Слайд - Ветераны с медалями и орденами)
Закончилась долгая и страшная война в далёкие майские дни – 9 Мая. Наш народ мужественно сражался и победил. И с тех пор каждый житель нашей страны и жители других стран, каждое 9 мая отмечают День Победы. В день Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. На улицах нам в этот день будут встречаться пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте с праздником, пожелайте здоровья.
Физкультминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будут танцы! | Поднять руки вверх над головой. Сделать присядку. |
(Слайд военной техники: самолёт, корабль, подводная лодка, пушка)
- Ребята, но на войне также была разная военная техника, которая помогла солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняет нашу Родину.
Как называется эта военная техника, и кто ей управляет?
2.2. Постановка цели и задачи.
- Ребята, отгадайте загадку:
Машина эта непростая,
Машина эта – боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом… (слайд - Танк).
- А кто управляет танком? (Танкист).
- Танк – грозная машина
Хоть и ездит не на шинах
На нём укрывшись за бронёй,
Танкист, с врагом вступает в бой!
(Слайд - рассматривание танка, назвать из каких частей он состоит)
- Ребята, я предлагаю вам, слепить танк из пластилина. Вы согласны?
2.2. Объяснение приёмов работы.
- Сначала мы разомнём кусочки зелёного пластилина, затем скатаем шар, потом шар раскатаем в столбик. Полученный столбик разделим пополам, вторую половину разделим на две части: одну побольше, другую поменьше. Получилось три кусочка. Каждый кусочек скатываем в шар. Сколько шариков получилось? (Три). Возьмём самый большой шар, расплющим его между ладошек – это корпус танка. Возьмём самый большой кусочек пластилина, который лежит на столе, расплющим его между ладошек – это башня танка. Возьмём оставшийся кусочек пластилина на столе и раскатаем его в столбик – это пушка танка. Собираем танк из готовых деталей. Из черного пластилина отщипываем маленькие кусочки, катаем из них шарики, расплющиваем их в лепёшечку, получаем колеса. С каждой стороны корпуса можно сделать три колеса.
2.3. Практическая часть.
- Приступаем к работе. Если у вас возникли трудности, то вы можете обратиться ко мне за помощью.
Офтальмологическая пауза
Закрываем мы глаза, вот такие чудеса.
Наши глазки отдыхают, упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, вверх посмотрим, глянем вниз
Вправо-влево повернем, заниматься вновь начнем.
- Заключительная часть
3.1. Рефлексивно-оценочный этап Обсуждение работ.
- Молодцы, ребята, пора возвращаться домой. Закрыли глазки, открыли глазки. Вот мы и дома.
- Ребята, где мы с вами были? (На выставке).
- Что мы там смотрели? (Военную технику).
- Какую военную технику вы лепили? (Танк).
- Что вам было трудно делать?
- Молодцы! Все справились с заданиями.
- А теперь предлагаю оформить выставку ваших работ, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Художественно-эстетическое развитие лепка " ТАНК".
Цель: обобщить знания детей о государственном празднике-дне защитнике Отечества.Обучить техническим способам изготовления поделок( отделять от целого куска, скатывать,соединять)....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект урока по художественно-эстетическому развитию на тему: «Любимый портрет» в рамках методического объединения «Взаимодействие детского сада и семьи в художественном развитии ребенка»
Задачи:Рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисовании ,Закреплять умение закрашивать, не выходя за контурПобуждать дет...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (лепка) "Танк"
Занятия продуктивной деятельностью помогают детям социализироваться, выработать такие качества как усидчивость, последовательность, аккуратность, воображение, мышление. Лепка это одно из увлекательных...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Лепка: «Танк»
Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции....