Продуктивная деятельность «Бабушкин платок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Дресвянкина Диана Алексеевна

Платки ажурные, полупрозрачные -
На дивной ткани нанесли узор.
Павлопосадские платки приятные:
Подарок девушке - ласкает взор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produktivnaya_deyatelnost.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

продуктивной деятельности

«Бабушкин платок»

в старшей группе

Дресвянкиной Дианы Алексеевны


Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: демонстрация умений выполнять изделия в технике аппликации

Задачи:

Обучающие: активно и творчески применять ранее усвоенные способы наклеивания деталей при создании украшений, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Развивающие: быть внимательными, лепить используя степ, пользоваться доской

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству

Игровая задача: помочь матрешке сделать новый платок

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: матрешка, платок, пластилин, украшения

Планируемый результат: продемонстрировали умения выполнять изделия в технике аппликации, активно и творчески применяли ранее усвоенные способы наклеивания деталей при создании украшений, называли геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), были внимательными, лепили используя степ, пользовались доской

Подготовительная работа: подготовила и выучила конспект, подготовила необходимый материал

Материал и оборудование: 2 образца, пластилин на всех детей и для воспитателя картон для детей и для воспитателя. 


Этап, методы и приемы руководства

Содержание организованной образовательной деятельности

Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный этап

Сообщение темы

Рассматривание образца

Указание к практической деятельности

Ой, милая Матрешечка, какой платок у тебя на голове потертый, старенький… Тут заплатка, а здесь уже и рисунок поистерся.

Где же я сейчас новый красивый платок найти? В гости спешишь наверное?

Ребята, а может, поможем Матрешке? Только вот как?

Как же сделать так, чтобы платочек был красивый, а не просто белый и без рисунков? Как мы его можем украсить?

Чем мы можем украсить платок?

Может, геометрическими фигурами? Какие, к примеру, фигуры вы знаете?

Посмотрите какие платки есть у меня.

Как можно распределить украшения?

На этом платке какие украшения?

На этом?

Каких цветов украшения на платках?

Начиная работать, возьмите сначала небольшой кусочек пластилина, так как его проще разминать, и разогрейте руками. Пластилин станет мягким. Понемногу добавляйте новые кусочки, также размягчая их, и начинайте лепить.

Чтобы слепить круг, нужно взять кусочек пластилина и покатать его между ладонями. Чем дольше катать шар из пластилина, тем ровнее он получится. Затем положить его на дощечку и легонько пальцем придавить.  Чтобы слепить квадрат, сначала нужно сделать точно также как и с кругом потом воспользоваться степом и сделать надрезы по 4 сторонам. Чтобы сделать треугольник, нужно сделать такой же круг из пластилина и разрезать круг 3 раза.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, готовы помочь

сделать новый

украсить его

нарисовать или с помощью аппликации

Цветочками, узорами

Круг, квадрат, треугольник

в любом порядке

только круги

все геометрические фигуры

разные, разноцветные

Основной этап

Практическая деятельность детей

Разомнем наши пальцы

Теперь начинайте свои работы.

Какой цвет ты возьмешь для украшения платка? Из каких фигур ты будешь делать платок? Разогрей сначала пластилин. 

Разминают пальцы

Желтый

Треугольных

Заключительный этап

Анализ детских работ

Рефлексия

Молодцы, все старались создать красивый платок для нашей матрешки. Матрешка говорит спасибо, она возьмет каждый платок не только себе, а также подарит гостям. Вам понравилось создавать украшения для платка? Почему? Было ли сложно? Давайте каждый оценит свою работу с помощью лесенки, по очереди каждый будет выходить и ставить фишку, если справились плохо, на самую нижнюю, если справились хорошо, на среднюю, если отлично, то на самую верхнюю.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, оценивают свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Бабушкин сундук»

·        Формировать у детей представления  о предметах народного прикладного искусства.·        Знакомить детей с одеждой ру...

Образовательная деятельность «Бабушкин сарафан»

Задачи: познакомить детей с женским и мужским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения. Подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и ...

Образовательная деятельность «Бабушкин сарафан»

Задачи: познакомить детей с женским и мужским народным костюмом, особенностями их изготовления и применения. Подчеркнуть основное назначение одежды – беречь человека, предохранять от болезней и ...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»

Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Бабушкин платок»

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема:  «Бабушкин платок»Цель: развивать умение выполнять изделия в технике аппликации.Задачи:1. Вызывать интерес к декоративной аппликац...