Перспективный план по аппликации в средней группе
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_srednyaya.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Автобус» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Автобус», различать, называть и использовать круглые, прямоугольные и квадратные формы разной величины, красный, синий, голубой, желтый и черный цвета, передавать строение автобуса, располагая прямоугольник-кузов в центре листа, колеса – под кузовом автобуса (слева и справа), окна – в верхней части прямоугольника-кузова (посередине, слева и справа). Развивать умение располагать изображение посередине листа. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | (О.Э.Литвинова стр. 212) |
2. | «Детский сад» | Формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад», различать, называть и использовать полоску, прямоугольную и квадратную формы, зеленый, красный, синий, голубой, коричневый и желтый цвета. Развивать умение располагать изображение посередине листа, передать строение здания детского сада. Располагать крышу над стенами, а окна – в два ряда на стене. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать знакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны. И хорошо прогладив линию сгиба. | (О.Э.Литвинова стр. 226) |
Октябрь | |||
3. | «Билеты на автобус» | Формировать умение делать билеты на автобус для сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу», различать, называть и использовать полоску и квадратную форму, зеленый, красный, синий и желтый цвета. Продолжать знакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны, и хорошо прогладив линию сгиба. | (О.Э.Литвинова стр. 223) |
4. | «Апельсины на тарелке» | Формировать умение выполнять аппликацию «Апельсины на тарелке», различать, называть и использовать в изображении круглую форму, оранжевый цвет, располагать изображение на тарелке. Продолжать учить предварительно выкладывать формы и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умение вырезать круг из квадрата, закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | (О.Э.Литвинова стр. 248) |
5. | «Лук» | Формировать умение выполнять аппликацию «Лук», различать, называть и использовать в изображении круглую форму полоски, желтый и зеленый цвета, располагать изображение посередине листа, перья лука – вверху луковицы. Продолжать учить предварительно выкладывать формы и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умение вырезать круг из квадрата, закреплять умение правильно пользоваться ножницами, резать узкую полоску. | (О.Э.Литвинова стр. 251) |
Ноябрь | |||
6. | «Лежанка для домашнего любимца» | Формировать умение украшать лежанку для домашнего любимца, различать, называть и использовать круглую и квадратные формы разной величины, зеленый, красный, синий, голубой, розовый и желтый цвета. Развивать умение располагать квадраты по углам и сторонам, а круг- посередине квадрата. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать полоски бумаги по прямой, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны, и хорошо прогладив линию сгиба. Развивать умение сравнивать квадраты, выделять отличия и сходства по двум-трем признакам (по цвету и величине). | (О.Э.Литвинова стр. 230) |
7. | «Игрушка-неваляшка» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Игрушка-неваляшка», используя круглые формы, светло-розовый, красный, синий, желтый и зеленый цвета, соотносить части предмета по величине. Развивать умение располагать изображение посередине листа, строение неваляшки: располагать большой круг-туловище внизу листа, круг поменьше – над ним, а маленькие – между ними, слева и справа. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать образное представление об игрушке-неваляшке и на его основе развивать умение изображать простые предметы (игрушки) в собственной деятельности (аппликации). | (О.Э.Литвинова стр. 216) |
Декабрь | |||
8. | «Ель» | Формировать умение выполнять аппликацию ели, различать, называть и использовать треугольную форму, зеленый цвет. Развивать умение располагать изображение по центру листа, передавать строение ели: большие треугольники располагать внизу, треугольники поменьше – под ними. Формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умение резать квадрат по диагонали. Упражнять в счете и назывании чисел по порядку до 4. | (О.Э.Литвинова стр. 233) |
9. | «Украсим ёлку флажками» | Формировать умение украшать ёлку флажками, различать, называть и использовать треугольные форм, желтый. Красный, фиолетовый и оранжевый цвета. Развивать умение располагать изображение по всей ели. Продолжать формировать умение аккуратно пользоваться ножницами закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать умение резать квадрат по диагонали. | (О.Э.Литвинова стр. 237) |
Январь | |||
10. | «Ёлка в снегу» | Формировать умение выполнять аппликацию «Елка в снегу», различать, называть и использовать треугольную форму, зеленый и белый цвет. Развивать умение располагать изображение по центру листа, снег – на ветках ели; передавать строение ели: большие треугольники располагать внизу, треугольники поменьше – над ними. Формировать умение аккуратно пользоваться ножницами, закреплять умение выкладывать изображение и наклеивать его на фон: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке). Прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижать салфеткой. Продолжать формировать умение резать квадрат по диагонали. Познакомить с приемом обрывания. Закреплять представление о зиме как о времени года и изменениях, происходящих в природе зимой, о зимних праздниках (Новом годе и Рождестве). | (О.Э.Литвинова стр. 240) |
Февраль | |||
11. | «Водоросли и камешки в аквариуме» | Формировать умение выполнять аппликацию «Водоросли и камешки в аквариуме», различать, называть и использовать полоски и округлые формы, зеленый, белый, красный, синий и желтые цвета. Развивать умение располагать полоски-водоросли сверху вниз, а камешки – внизу аквариума. Познакомить детей с ножницами и правилами безопасной работы с ними. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать по прямой узкие полоски, предварительно сложив их пополам, совмещая углы и стороны, и хорошо прогладив линию сгиба. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | (О.Э.Литвинова стр. 220) |
12. | «Парусник» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Парусник», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации полоску, круглую и треугольную формы, основные цвета и их оттенки, передавать строение парусника (корпус – внизу листа, мачта – над корпусом, парус – сбоку мачты, иллюминаторы – на корпусе парусника). Развивать умение располагать изображение посередине листа, проявлять творчество. Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, делать косые срезы. Формировать умение вырезать круг из квадрата. Закреплять умение предварительно выкладывать на фоне, аккуратно пользоваться клеем: намазывать клей кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | (О.Э.Литвинова стр. 256) |
Март | |||
13. | «Сказочный домик» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Сказочный домик», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации квадратную. Круглую и треугольную формы, основные цвета и их оттенки, передавать строение дома (стены – внизу листа. Крыша над стенами, окно – посередине стены). Развивать умение располагать изображение посередине листа, проявлять творчество при украшении дома. Продолжать формирование пользоваться ножницами, формировать умение вырезать круг из квадрата. Закреплять умение предварительно выкладывать изображение на фоне, аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. | (О.Э.Литвинова стр. 260) |
14. | «Детский сад для зверей» | Формировать умение выполнять аппликацию «Детский сад для зверей», закреплять умение различать, называть и использовать в аппликации четырехугольники разной величины и разного цвета, передавать строение здания (крыша – над стенами, двери – посередине внизу стены, окна справа и слева от двери). Развивать умение располагать изображение по центру листа. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать умение работать с ножницами, разрезать по прямой полоски, предварительно сложив их пополам, формировать умение делать косые срезы. | (О.Э.Литвинова стр. 244) |
Апрель | |||
15. | «Ракета в космосе» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Ракета в космосе», различать, называть и использовать в изображении прямоугольную, треугольную и круглую формы, разнообразные цвета, располагать изображение ракеты по центру листа (нос ракеты – впереди, крылья – слева и справа внизу корпуса ракеты, иллюминаторы – по корпусу ракеты), а планеты – вокруг ракеты. Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) формы и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке). Прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата, разрезать прямоугольник по диагонали, закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Закреплять представление о космосе и первом космонавте. Развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы, выслушивать друг друга до конца. | (О.Э.Литвинова стр. 264) |
16. | «Иллюстрации к сказке «Колобок» | Формировать умение выполнять иллюстрации по сказке «Колобок» в аппликации, различать, называть и использовать в изображении круглую и треугольную формы, желтый, зеленый цвета. Развивать умение создавать изображение простого сюжета по мотивам сказок, правильно располагать предметы на узкой полосе, а фигуры главных героев – посередине. Продолжать учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) формы и наклеивать их, аккуратно пользуясь клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать умение вырезать круг из квадрата и резать квадрат по диагонали, закреплять умение правильно пользоваться ножницами. Развивать умение принимать замысел будущей работы, предложенной педагогом. | (О.Э.Литвинова стр. 268) |
Май | |||
17. | «Воздушный змей» | Формировать умение изготавливать воздушного змея из бумаги и оформлять его с помощью аппликации. Различать, называть и использовать в изображении круглую, квадратную и треугольную формы, разнообразные цвета, располагать глаза, нос и рот воздушного змея на голове, а нитку – на его хвосте. Формировать умение складывать квадрат в разных направлениях, хорошо проглаживая линию сгиба, приклеивать к основной форме детали. Формировать умение использовать несложные схемы (алгоритм) сложения бумаги для выполнения работы в конструировании. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать изображение и наклеивать формы. | (О.Э.Литвинова стр. 276) |
18. | «Плывет кораблик по волнам» | Формировать умение выполнять аппликацию на тему «Плывет кораблик по волнам», различать, называть и использовать круглую и квадратную формы разной величины, разнообразные цвета, передавать строение кораблика, располагать иллюминаторы на корпусе кораблика. Развивать умение располагать изображение посередине листа. Продолжать формировать умение предварительно выкладывать формы на листе бумаги, затем наклеивать их. Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими, вырезать круг из квадрата, использовать прием обрывания. Уточнять представление детей о технике оригами, помогать освоению новых способов создания образов, использования схем-алгоритмов выполнения работы. Формировать умение осваивать обобщенные способы складывания различных поделок (складывать квадрат по диагонали, совмещая углы и стороны и хорошо проглаживая линию сгиба) и приклеивать к форме детали (иллюминаторы, флаг). Формировать образные представления о предметах (кораблике) и явлениях. Упражнять в описании предмета по трем-четырем основным свойствам (форме, цвету расположению, количеству) и в отражении признаков предметов в продуктивных видах деятельности. | (О.Э.Литвинова стр. 280) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
план для работы с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации в средней группе
Перспективный план по аппликации в средней группе...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
разработка перспективного плана по аппликации старшая группа ....
Перспективный план по аппликации в старшей группе
Перспективный план по аппликации в старшей группе...
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....