Перспективный план по аппликации в старшей группе
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа)
разработка перспективного плана по аппликации старшая группа .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_applikatsii.docx | 23.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
В старшей группе
Месяц | № | Тема | Цели и задачи |
Сентябрь | 1 | ||
2 | |||
3 | «Машины на улицах города» | Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, троллейбусы, легковые машины). Совершенствовать технику вырезания ножницами: по нарисованному контуру и на глаз. Формировать композиционные умения – ритмично размещать вырезанные машины на полосе, показывая направление движения | |
Октябрь | 4 | « Цветные зонтики» | Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика (зубчики, маковки), познакомить с новым приѐмом оформления аппликации – раздвижение |
5 | «Осенние картины» | Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять еѐ красоту в аранжировках и флористических композициях | |
6 | « Наша ферма» | Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, ослик, поросѐнок и д.р.) на одной основе из овалов разной величины. Закреплять умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе дальше | |
7 | «Кто в лесу» | Закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью геометрических фигур. Формировать композиционные умения – размещать силуэты животных на панораме осеннего леса | |
Ноябрь | 8 | «Полосатая зебра» | Учить детей анализировать аппликативный образ: из каких форм и как составлен. Формировать умение создавать изображение животного из овалов разной величины, дополняя деталями из полосок. Закрепить умение разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Инициировать поиск способов изображения полосок на шкурке зебры. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер. Воспитывать любознательность, самостоятельность, уверенность. |
9 | ««Кудрявые деревья» | Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности строения ствола и ажурной кроны (береза, рябина, клен, яблоня). Развивать композиционные умения. Совершенствовать и разнообразить аппликативную технику (вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной вдвое). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве | |
10 | « Летят перелетные птицы» | Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания. | |
11 | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | «Снеговики в шапочках и шарфиках» Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путѐм сложения его пополам и закругления парных уголков. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или горошек). Учить детей при создании композиции понимать и передавать пространственные отношения. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | |
Декабрь | 12 | «Новогодние игрушки» | Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона; показать один из способов их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.), вырезанных по условной мерке, (попарным склеиванием сторон); предложить украсить их по своему желанию (наклеить цветочные снежинки). Развивать у детей чувство цвета; воспитывать эстетическое отношение к интерьеру. |
13 | «Новогодние елочки –красавицы» | Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной 1.стр.102 8 (панорамные новогодние открытки) формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объѐмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приѐмы декорирования аппликативного образа (оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен). | |
14 | «Волшебные плащи» | Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка – на себя). Инициировать поиск способов их изготовления и украшения. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. | |
Январь | 15 | Шляпы короны и кокошники | Вызвать интерес к оформлению головных уборов, изготовленных из бумажных цилиндров на занятии по конструированию. Развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания) и композиции (строить узор, чередуя декоративные элементы). Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально-игровых аксессуаров. |
16 | «Цветочные снежинки» | Учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, «елочка», ромб, зигзаг, волна и пр.); развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к народному искусству. | |
17 | «Перо Жар-птицы» | Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приемами штриховки и тушевки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус. | |
Февраль | 18 | «Домик с трубой и сказочный дым» | Учить детей создавать фантазийные образы. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств при создании зимней композиции литературного произведения (силуэт миниатюрной избушки с трубой на крыше вырезать из бумаги, фантазийные образы из дыма рисовать цветными карандашами). Развивать воображение. Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. |
19 | «Тридцать три богатыря» | Учить детей создавать композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать технику аппликации: вырезать самостоятельно по нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое. Развивать способности к композиции. | |
20 | «Избушка на курьих ножках» | Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве. | |
21 | «Салфетка под конфетницу или вазу» | Продолжать знакомить детей с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета). | |
Март | 22 | «Пушистые картины» (ниточка за ниточкой) | Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику – показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к изобразительному искусству. |
23 | «На птичьем дворе» | Познакомить детей с выполнением аппликации из сыпучих материалов (манки, пшена). Учить раскрашивать силуэт птицы способом примакивания кисти. Воспитывать художественный вкус, аккуратность, внимание, усидчивость. | |
24 | «Весна идет» | Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений4 продолжать учить планировать работу. Развивать воображение, чувство ритма и композиции. | |
25 | «Звезды и кометы» | Учить детей вырезать пятилучевые звезды: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы (более острые или более тупые). Вызвать интерес к созданию образа кометы состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полос рваной, мятой и скрученной бумаги. | |
Апрель | 26 | «Наш космодром» | Продолжать учить детей создавать разные летательные (космические) аппараты конструктивным и комбинированным способами: преобразовывать и дополнять цилиндрическую форму для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника. |
27 | «Голуби на черепичной крыше» | Учить детей создавать композицию, по-разному размещая вырезанные элементы. Совершенствовать технику аппликации – самостоятельно выбирать и сочетать способы (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию. Воспитывать интерес к природе, желание отражать впечатление в изобразительной деятельности. | |
28 | «Разноцветное настроение» | Учить детей передавать своѐ настроение в цвете. Учить вырезать силуэт бабочки, из бумаги, сложенной вдвое; украшать мелкими деталями по своему усмотрению. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. | |
Май | 29 | «Ромашка» | Познакомить детей с новым материалом, продолжать работу с трафаретом. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца. |
30 | «Цветные ладошки» «Коллективная работа» | Познакомить с возможностью создания образов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки). Вызвать интерес к собственной руке. Развивать воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
план для работы с детьми...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...
Перспективный план по аппликации в средней группе
Перспективный план по аппликации в средней группе...
Перспективный план по аппликации в старшей группе
Перспективный план по аппликации в старшей группе...
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....
Перспективный план по аппликации в старшей группе
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ СТАРШАЯ ГРУППА...