конспект занятия : ЧЕБУРАШКА"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Любовь Ивановна Чербаева

приобщение родителей к совместной деятильности с детьми для получения общего результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.15.02.2023_den_otkrytyh_dvetey_cheburashka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ по ручному труду в старшей группе (5–6 лет) «Чебурашка»

Воспитатель: Чербаева Любовь Ивановна

15.02.2023

Доминирующая образовательная область: «Художественно эстетическое развитие»

Цель: учить делать поделки из бросового материала.

Программное содержание:

1.Учить детей обклеивать цилиндр цветной бумагой, продолжать учить плавно срезать углы квадрата, прямоугольника , получая круг ,овал, закрепить технику безопасности работы с ножницами, аккуратно пользоваться клеем. Учить выполнять работу последовательно, следуя образцу.

2.Развивать творческое мышление, художественный вкус, мелкую моторику рук.

 3.Воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь, выполниять работу до конца.

 материалы: квадрат маленький, квадрат большой, прямоугольник-2 шт,;ножницы, клей, клеенки, салфетки, лист с фоном.

Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Деятельность детей: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественного слова и творчества, двигательная

Планируемые результаты: дети создают игрушку чебурашку

Ход занятия

I Вводная часть. Игровая ситуация.

В: Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. И почувствуйте тепло рук друга с закрытыми глазами. Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Д: Чебурашка.

В: Давайте его поприветствуем. Здравствуй, Чебурашка.

Д: Здравствуй, Чебурашка.

В: Ой ребята, чебурашка мне шепчет на ушко, что хочет иметь своих друзей. Поможем ему?

II Основная часть

1. Рассматривание В: Посмотрите ребята,сегодня мы сделаем вот такого чебурашку. Из каких частей тела состоит чебурашка?

Д: Чебурашка состоит из головы,туловища, ушей, лап, глаз,носа и рта.

В:Давайте,повторим,прежде чем приступить к работе,как же правильно надо сидеть за столом?

Д: Сидеть прямо. Опираться спиной на спинку стула. Ноги держать прямо. Положить обе руки на стол. Не наклоняться очень низко. Не опираться грудью на стол

В:Молодцы.

В:А теперь посмотрели друг на друга. Правильно ли у нас все сидят?

В:Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

Д: Не держать ножницы лезвием вверх. Нелязя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Не резать ножницами на ходу. Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.

В:Давайте вспомним, как нужно работать с клеем.

Д: клей открыть, колпачок поставить, наносить клей аккуратно .приклеивать двумя руками, лишний клей можно убрать салфеткой.

В:А что нужно сделать после того,как закончили работать?

Д: прибрать рабочее место,протереть руки салфеткой и после занятия вымыть с мылом.

В: Ребята,смотрите внимательно,как я буду делать чебурашку,запоминайте,а потом попробуете сделать такого же чебурашку. Молодцы, тело чебурашки мы с вами сделали, что еще осталось?

Д:Лицо чебурашки.

2. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе            Пальцы обеих рук соединяются ритмично

Девочки и мальчики.                в замок.

Дружат на руках у нас              Ритмичное касание пальцев обеих рук.

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 -                                   Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,

                                                                                              начиная с мизинца.

Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.

                         Начинай считать опять: Кисти вверх, пальчики двигаются.

1,2,3,4,5                                - Поочерёдное касание пальцев на обеих руках,

                                                                                                начиная с мизинца.

Фух! Руки вниз, встряхнуть кистями.

                               Мы закончили считать. Кисти вверх, пальчики двигаются.

3Продуктивная деятельность детей

В:А как же сделаем личико? Нарисуем его фломастером.

Дети выполняют работу

III Заключительная часть.

Итог В:Что мы сегодня с вами делали?

Д: Сегодня мы делали чебурашку.

В:А чей друг чебурашка?

Д: Чебурашка –друг крокодила Гены.

В:Чебурашка благодарит вас за помощь, он становится весёлым и даё т вам совет:

Всем советую дружить, Не бросай друзей своих,

Ссориться не смейте! Будь за них в ответе.

Без друзей нам не прожить Не давай в обиду их

Ни за что на свете! Никому на свете! (Я. Аким)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "поможем Гене и Чебурашке."

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с количеством предметов...

Конспект занятия по элементарным математическим представлениям "Счёт с Чебурашкой".

Занятие по математике. Использование счётных палочек,геометрических фигур и цифр.Описание пяти видов деятельности, дети упражняются в определении величины " на глаз"....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помоги чебурашке»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера«Помоги чебурашке»Программное содержание:—      Развивать логическое мышление,...

Конспект занятия "Чебурашка в гостях у детей"

Занятие для детей II младшей группы по правовому воспитанию...

Конспект занятия "Чебурашка"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема: «Чебурашка»...

Конспект занятия "Чебурашка"

Конспект занятия по речевому развитию "Чебурашка"...