Занятие «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сарди Валентина Александровна

Цель:

- расширять представления детей о зимующих птицах;

-закреплять умение лепить корм для птиц;

-научить детей составлять аппликацию в виде птички.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                         

     

                                                                             

   

                               

                                                                                                                                                             

                                                                                     

Конспект интегрированного  образовательного события

во второй младшей группе.

Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

        

                                                                 

        

Воспитатель: Сарди В.А.

Цель:

- расширять представления детей о зимующих птицах;

-закреплять умение лепить корм для птиц;

-научить детей составлять аппликацию в виде птички.

Образовательные:

-Расширять  знания детей об условиях жизни птиц зимой, дать представление о видах питания зимующих птиц. 

-Закрепить понятие зимующие птицы, активизировать в речи обобщающие слова «зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, кормушка).

- упражнять в умении узнавать зимующих птиц;

- формировать основы экологического воспитания;

Развивающие: 

-Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение лепить предметы округлой формы,  аккуратно пользоваться клеем.

- развивать связную речь, умение понятно выражать свои мысли, отвечать на поставленный вопрос;

-развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц;

- развивать у детей желание играть с воспитателем ;

Воспитательные: 

-Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

-воспитывать бережное отношение к природе;

-воспитывать аккуратность и внимательность;

Материалы и оборудование: телевизор, видеопрезентация  «Зимующие птицы Красноярского края», модель внешнего строения птиц, кормушка для птиц, вязаные макеты  птиц, аудиозапись пения птиц и звуков природы зимой, макет чудо -дерево  с кормушкой, заготовки птичек на каждого ребенка, кисти для клея,  салфетки, пластилин разного цвета.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художественных произведений.

ХОД образовательного события: Утренний круг, дети садятся вокруг круглого ковра, приветствие

F:\Users\Windows\Desktop\img_phpnW41XA_56---1-kl_0.jpg

 

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года я говорю:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

- Правильно, о зиме.

- Зима - очень красивое время года, но зимою наступают холода, сильные морозы, дует холодный ветер, метут метели. Кому-то приходится очень тяжело зимою. Кому?

- Птицам.

Воспитатель:

- Правильно, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! Но не все птицы улетели, некоторые остались с нами зимовать и таких птиц называют - зимующими. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Воспитатель показывает детям макеты зимующих вязаных птиц, дети угадывают, как они называются.

Включается аудио запись «Голоса птиц»

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.

Дети подходят к телевизору, демонстрируются видеопрезентация  «Зимующие птицы Красноярского края», воспитатель рассказывает, чем питается каждая птица.

Затем рассматривается модель внешнего строения птиц. Дети выделяют характерные признаки птиц, чем птицы отличаются от животных.

- У всех птиц есть две лапки.

- Тело покрыто перьями.

- Крылья.

- Голова и туловище.

- Клюв.

- Хвост.

Давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель: Ребята скажите….

- Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Какой птички не стало?».

Игра «Какой птички не стало?»

Перед детьми три модуля зимующих птиц.  Воспитатель незаметно для детей убирает одну птичку и спрашивает:

- Какой птички не стало? Дети отгадывают.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок.

(Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку,

(Присели.) 
Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень,

(Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири,

(Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень!

(Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто)

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель:

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов.К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – И не страшна.Будет им зима.

Воспитатель: А давайте, и мы с вами накормим зернышками птичек, а потом наклеим птичек к нашей кормушке?

(Дети разделяются на две группы, проходят за столы, на одном – доски  для лепки, тарелки с пластилином разного цвета, на втором - клей - разлитый в неглубокие блюдца, заготовки птичек, кисточки, салфетки).

Включается аудиозапись звуков зимней природы, дети лепят корм, клеят птичек.

Воспитатель: Ребята у нас есть чудо- дерево, на котором весит кормушка. Сейчас мы с вами насыплем в нашу кормушку корм из пластилина, чтобы птички прилетели к ней, и полакомились. Посмотрите, кого не хватает возле нашей кормушки? Конечно птичек.  Давайте возьмём птичек, и прикрепим  их к нашей кормушке. А каких птичек мы наклеили?

Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые у вас  получились птички. Ребята помогли  и накормили птичек кормом.

Итог: О каких птицах мы говорили? Как сказать, одним словом? Как нужно помогать птицам зимой? Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать. А на улице еще много голодных птиц. У нас есть большая кормушка, когда пойдем на прогулку, насыплем туда настоящий корм и накормим их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!"

Данный материал поможет расширить знания  детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать".

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель:  расширение представления детей о зимующих птицах.Задачи:-формировать у детей представление о зимующих птицах, о сезонных изменения...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...