Занятие для старшей группы, посвященное дню космонавтики
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ананьева Екатерина Юрьевна

Занятие для старшей группы, посвященное дню космонавтики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raketa.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 97 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие у детей среднего возраста.

«Полет в космос».

С использованием современных педагогических технологий:

игровые технологии

                                 личностно-ориентированная технология

Здоровьесберегающая

           технология сотрудничества

                                                       мнемотехника

     

    Воспитатель:  Ананьева  

                                               Екатерина Юрьевна

Санкт – Петербург

2023

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1.Образовательные:

  • закрепить знание об основных геометрических формах ( узнавать и называть их правильно), цветах и оттенках;
  • учить правильно размещать и наклеивать детали на листе бумаги:
  • продолжать учить детей правильно пользоваться кистью, клеем, подставками под клей, салфетками;
  • совершенствовать приёмы аппликации;

2.Развивающие: 

  • развивать образное представление, композицию, творчество;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать активный и пассивный словарь детей (активизация существительных и прилагательных);
  • развивать внимание, мышление и память;
  • расширять кругозор

Воспитательные:

  • продолжить формирование положительного отношения к аппликации, к тыорчеству;
  • воспитывать у детей интерес и представление о космосе, о летательных аппаратах, о ракете
  • Воспитывать у детей любовь к Родине

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседы о космосе, о солнечной системе; о первом человеке, полетевшим в космос- Юрии Гагарине; о празднике «День космонавтике» Рассматривание иллюстраций космического пространства. Беседа о первом полете советского человека в космос, о героизме советских летчиков  

МАТЕРИАЛ:

Демонстрационный материал: магнитная доска, музыкальная аудиозапись, мольберт, иллюстрация ракеты, фотография космонавта, картинки с изображением космоса

Раздаточный материал: детали ракеты из бумаги, кисти, подставки под клей, клей в баночках, подложки, салфетки, фломастеры.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ

Дети заняты свободной деятельностью. Слышен стук в дверь.

Затем в дверях группы почтальон приносит большую коробку. Это для них неожиданный сюрприз.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

В: Друзья, мои, кто-то стучится к нам. В. Открывает дверь и в группу вносят большую серебристую коробку.

В: Что же там? Давайте посмотрим

Воспитатель открывает коробку.

В: Ребята, там настоящее письмо от космонавта и фотография есть! Давайте я его вам прочту?

Воспитатель зачитывает письмо от космонавта. Космонавт обращается к детям с просьбой помочь сделать ракеты, которые полетят с космодрома Плесецк прямо в космос на орбитальную станцию. Они срочно нужны для освоения космоса.

В: Ребята,  а вот и фотография космонавта. Он передает вам привет и надеется на вашу помощь.

Мы поможем космонавту? Построим ракеты?

В: Сейчас мы с вами превратимся в настоящих изобретателей летательных аппаратов!  Мы создадим ракеты и отправим их в настоящее космическое путешествие! Нам предстоит очень сложная задача, но мы обязательно справимся

Садитесь за столы и мы приступим

Воспитатель показывает схему поэтапного создания ракеты на магнитной доске. Перед детьми на столах лежат  детали будущей ракеты, а также все необходимые материалы для аппликации.

В: Ребята, посмотрите на схему создания нашей будущей ракеты. Давайте вместе со мной последовательно будем накладывать одну деталь на другую, как показано на схеме, пока у вас не получится ракета. Если вам что-то непонятно, обязательно спросите

В: Но, прежде чем мы с вами станем великими изобретателями наших космических ракет, надо размять наши пальчики и ладошки, чтобы они нас идеально слушались, вы согласны?

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять.

Отрываюсь от земли,

Долетаю до луны.

На орбите повисим

И опять домой спешим.

В: ну, а теперь приступаем к работе. Удачи    вам, будьте внимательны и старательны.

Черный фон – это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо», наклоняем под углом так, будто ракета летит в космос. 

В: Ребята, скажите, а сколько уголков в прямоугольнике?

В: совершенно, верно, а теперь,

как нарисовано на схеме, берем один большой треугольник, сколько в треугольнике углов?

 

В: Совершенно, верно, это нос ракеты и мы приклеиваем его выше прямоугольника-корпуса;

В:Теперь возьмем два маленьких треугольника — это крылья ракеты и приклеиваем по бокам корпуса (внизу), как показано на схеме.

В: теперь приклеиваем иллюминатор на корпус ракеты

В: Ну и последний этап: чтобы ракета взлетела в небо и смогла добраться до орбитальной станции, нужно зажечь в ее двигателях пламя. Сейчас мы с вами приклеим к нижней части ракеты два маленьких прямоугольника – это огонь. И запустим ее в космос.

В: А теперь, когда наша ракета достигла космоса, вы можете украсить ее полет звездами.

В: Ребята, какая прекрасная ракета у нас получилась!

 Опишите, ребята, её красивыми словами. Какая она?

     

   

 В: А теперь давайте посмотрим работы своих товарищей.

В: А теперь давайте отдохнём. Вы готовы отдохнуть?

Физкультминутка (под ритмичную музыку).

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете

На носочки поднимись,

Опускаем руки вниз

Раз, два, три, потянись

 Вот летит ракета ввысь

В: Ребята, теперь мы будем ждать письма от космонавта с рассказом о том, как понравились ему наши ракеты, ведь мы очень старались!

Дети: наверное, кто-то пришел

Дети с любопытством рассматривают коробку

Дети: ДА!

 

Дети комментируют увиденное

   

 Дети: Да, поможем!

 

 

Дети садятся за столы и осматривают свое рабочее место

     

   

 Дети задают вопросы, если они у них возникли

 

Дети: Да!

Дети приготовили ладошки

По очереди загибаем пальчики

Соединяем руки над головой

Вытягивают руки вверх

Пальчиком упираемсяя в ладошку

Качаем руками вперед-назад

Опускаем руки на стол

       Дети: четыре

Дети: три        

Дети приклеивают два нижних треугольника к корпусу ракеты

Дети последовательно повторяют действия за воспитателем

Дети приклеивают последние детали

Дети наклеивают звезды на черный фон и откладывают кисть на    подложку и вытирают руки салфеткой по окончанию работы

Дети подбирают для описания ракеты разные прилагательные: красивая, яркая, разноцветная, большая/ маленькая

 

Дети любуются результатами своего труда и товарищей

Дети: да!

Дети маршируют на месте

Поднимают руки над головой и кружатся на месте

Поднимаются на носочки

Опускают руки вниз

И снова поднимают руки, и кружатся на месте

 

Дети: да!

Рефлексия:

Воспитатель: Какое большое и полезное дело мы с вами сегодня сделали?

Дети: построили ракеты, отправили их в космос и помогли космонавту

Воспитатель:  Нравится ли вам делать добрые дела? Почему?

Дети: дают разные ответы: потому что надо помогать космонавтам, своей стране и делать добрые дела


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект развлечения в детском саду в старшей группе, посвященный Дню Космонавтики «SOS- Космическое путешествие»

Данный материал поможет музыкальному руководителю и воспитателю подготовить развлечение на тему космос...

2017 г. конспект физкультурного занятия для средней и старшей группы посвященный Дню космонавтики

Конпект физкультурного занятия  для средней и старшей  группы, посвященный Дню космонавтики....

Интегрированное занятие в старшей группе, посвященное Дню космонавтики "Космическое путешествие"

Формировать у детей интерес к знаниям о космосе через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье....

«День здоровья» в старшей группе посвященный Дню космонавтики

Прививать уважительное отношение к космонавтике, воспитывать и развивать патриотические чувства;-создать атмосферу  праздника, дух соревнования, желание участвовать в спортивных мероприятиях, кон...