Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Блокадная ласточка»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Первякова Елена Юрьевна

Цель: научить детей различать праздники 23 февраля и 9 мая; познакомить детей с днем полного освобождения блокадного Ленинграда от фашистов в годы Великой отечественной войны; способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградце в дни блокады; изготовление аппликации

«Блокадная ласточка».

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием защитник Отечества, блокада; дать представление о блокаде Ленинграда, о детях блокадного города, расширение представления о блокадной ласточке.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, мышление, аккуратность, внимание, развивать выразительность речи при чтении стихов, умение отгадывать загадки, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Материалы: ноутбук, презентация «Блокада Ленинграда», распечатанные раскраски цветов, листьев, облаков, ласточек, форма круга – основа аппликации. Клей, кисточка для клея, подставка под кисточку, клеенка, салфетки по количеству детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 "Ягодка" Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Блокадная ласточка»

Воспитатель высшей квалификационной категориии

Первякова Е.Ю.

Цель: научить детей различать праздники 23 февраля и 9 мая; познакомить детей с днем полного освобождения блокадного Ленинграда от фашистов в годы Великой отечественной войны; способствовать нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; дать детям представление о стойкости и мужестве ленинградце в дни блокады; изготовление аппликации

«Блокадная ласточка».

Задачи:

Образовательные: формировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах; познакомить ребят с понятием защитник Отечества, блокада; дать представление о блокаде Ленинграда, о детях блокадного города, расширение представления о блокадной ласточке.

Развивающие: развивать творческие способности, развивать мелкую моторику рук, развивать глазомер, мышление, аккуратность, внимание, развивать выразительность речи при чтении стихов, умение отгадывать загадки, историческую память дошкольников, коммуникативные навыки.

Воспитательные: пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны; воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Материалы: ноутбук, презентация «Блокада Ленинграда», распечатанные раскраски цветов, листьев, облаков, ласточек, форма круга – основа аппликации. Клей, кисточка для клея, подставка под кисточку, клеенка, салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений о блокадном Ленинграде: Н. Ходза «Дорога жизни», С.Алексеев «Блокадный хлеб», рассматривание фотографий военного времени города Ленинграда.

Ход.

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня на занятии будем разговаривать, послушайте пожалуйста стихотворение Т. Бокова и подскажите как его можно назвать

Родина слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок … и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком

И на щечке родинка – Это тоже Родина.

Дети: стихотворение называется «Родина»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, Родина – это то место, где человек родился, где он живет, учится, работает, где живет его семья, родные и друзья. Наша Родина – Россия, Российская Федерация.

Воспитатель: А что обозначает слово Отечество? (ответы детей).

Воспитатель: Отечество - страна, где родился человек и гражданином которой является. Это то же, что и Родина.

Воспитатель: Как называется праздник, который отмечает наша страша 23 февраля?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: А кто защищает нашу Родину на суше? (сухопутные войска) Кто защищает Родину на море? (морской флот)

Кто защищает Родину в воздухе? (воздушный флот)

Воспитатель: Правильно, ребята, нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а воздухе военно- воздушный флот. А какие бывают военные профессии? (ответы детей). А сейчас давайте послушаем стихотворения Н.Ивановой «Военные профессии», которые выучили наши ребятишки (дети читают стихи и показывают картинку с той профессией о которой рассказывают).

МОРЯК

На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, Границы океанов

И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

ТАНКИСТ

Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

ЛЁТЧИК

Он металлическую птицу Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

ПОДВОДНИК

Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат - Они и там, и тут

Под водной гладью кружат, Границу берегут!


ДЕСАНТНИК

Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

САПЕР

Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды.

И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!

ВОЕННЫЙ ВРАЧ

Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны!

Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо! Живи, братишка, долго!

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Скажите, а какой праздник отмечается 9 мая?

Дети: День Победы!

Воспитатель: Впервые День Победы праздновали 9 мая 1945 года. Он стал одним из главных праздников нашей страны. Ни одно государство в мире не смогло противостоять натиску гитлеровской армии. Захватив всю Европу, Гитлер вторгся на территорию нашей Родины, но мужество и отвага наших людей, готовность до последней капли крови защищать нашу Родину, помогли нашему народу выиграть эту войну. Этой войне посвящено много стихотворений и музыкальных произведений. Одно их них я предлагаю вам послушать (звучит песня «Священная война» муз. А.Александрова, стихи В.Лебедева-Кумача).

Воспитатель: Ребята, сегодня мне бы ещё хотелось поговорить с вами об одном из значимых событий, произошедших во время Великой отечественной войне. Проводится оно в память о жертвах блокадного Ленинграда.

-Ребята, есть в нашей огромной стране один чудесный город - Санкт- Петербург. Это один из самых красивых городов мира, с множеством интересных и удивительных мест, обладающих своей особой историей и уникальным обликом.

Но у этого города есть и другое имя – Ленинград. В начале июля 1941 года Гитлер приказал стереть Ленинград с лица земли. Но рекордно-низкие температуры внесли, свой вклад в ту войну и планам Гитлера не суждено было сбыться.

Столкнувшись с суровыми холодами, и потерпев неудачу в попытке захватить Ленинград штурмом, фашистская армия решила уничтожить население города голодом. 8 сентября 1941 года кольцо блокады вокруг Ленинграда сомкнулось. Начались суровые 900 днй блокады. В город никто не мог не заехать и не зайти. Фашисты весной 1942 года объявили, что в город даже птица не пролетит. Многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, воевавшего на

фронте или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив. Позже ласточки стали и живыми символами надежды блокадного города.

Воспитатель: Благодаря мужеству и отваге наших людей, наш народ смог противостоять натиску фашисткой армии, и выстоять в это нелегкое время, при этом сохранить жизни не только тысячам людей, но и птицам

Воспитатель: «Муза блокадного города» Ольга Берггольц посвятила Блокадной ласточке стихотворение.

Весной сорок второго года множество ленинградцев носило на груди жетон — ласточку с письмом в клюве.

Сквозь года, и радость, и невзгоды вечно будет мне сиять одна —

та весна сорок второго года, в осажденном городе весна.

Маленькую ласточку из жести я носила на груди сама.

Это было знаком доброй вести, это означало: «Жду письма».

Этот знак придумала блокада. Знали мы, что только самолет, только птица к нам, до Ленинграда, с милой-милой родины дойдет…

Воспитатель: И сегодня в мирное время, многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. Для этого порой необходимо получить поддержку – добрую весть, напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом. 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали в военное время от немецко-фашистской блокады в городе Ленинграде.

Воспитатель: А сейчас ребята, я вам предлагаю пройти за приготовленные к занятию столы и приступить к работе.

Сегодня в технике сюжетной аппликации, мы с вами сделаем блокадную ласточку, парящую в небе с письмом в клюве, на фоне весенних цветов, которая стала символом тяжелых испытаний для жителей блокадного Ленинграда, чтобы мы никогда не сдавались и помнили историю нашей страны.

  1. Раскрашиваем сначала форму круга – основу аппликации, затем ласточку, конверт, облака, цветы и листочки.
  2. Вырезаем по контуру форму круга – основу аппликации, затем ласточку, конверт, облака, цветы и листочки.
  3. На основу аппликации, на круг приклеиваем сначала облака.
  4. За тем вырезаем и приклеиваем ласточку.
  5. Приклеиваем конверт таким образом, чтобы было видно, что ласточка держит в клюве письмо.
  6. Приклеиваем цветок и листочки.

Наша патриотическая поделка готова!

Когда мы пойдем на прогулку,предлагаю вам, ребята, принять участие в акции «Блокадная ласточка» и раздать поделки прохожим, рассказать им об этой акции, и о блокаде Ленинграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....