Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Моя страна. Кремлёвские звёзды»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Гнатюк Ирина Дмитриевна

Конспект к НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreml_konsp_applik.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в старшей группе

на тему: «Моя страна. Кремлёвские звёзды»

Цели: 

  • Дать представление  о достопримечательностях Москвы.
  • Развивать любознательность и познавательный интерес детей, расширять кругозор;
  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и чувство любви и гордости за свою страну.

Задачи: 

  • Закреплять понятия  Кремль, куранты.  Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны;
  • Закреплять у детей навыки работы с бумагой и ножницами. Закреплять умение вырезывать основную часть детали аппликации треугольной формы. Вырезывать по заранее нарисованным линиям и наклеивать части разной формы. 
  • Формировать умение составлять композицию.

Раздаточный материал: Кисточки,  салфетки, клей, емкость для клея, заготовки материала на каждого ребёнка, картон белый ½  А 4 формата.

Предварительная работа: Рассматривание заранее подготовленных иллюстраций на заданную тему  и беседа о Москве. Показ на ноутбуке презентации «Кремлёвские звёзды». Слайд 1,15.

Ход занятия.

Пед.: Ребята, а кто наблюдал на небе звёзды? Какого они цвета?

Дети: Отвечают.

Пед.: А кто из вас слышал о кремлёвских звёздах? Что это за звёзды и где они находятся?

Пед.: Эти звёзды расположены на  башнях московского Кремля в Москве. Московский Кремль является главной достопримечательностью России.

Слайд 2.

Он расположен в древнейшей части нашей столицы - величественно возвышается над городом и неизменно притягивает к себе путешественников со всех уголков мира. И не удивительно, ведь каждая постройка здесь является уникальным историческим памятником страны. Слайд 3.

Благодаря своей неповторимости архитектурный ансамбль Кремля включён в список и находится под охраной ЮНЕСКО. Кремлёвский комплекс является официальной резиденцией Президента Российской Федерации В.В.Путина. Слайд 4.

     Слово "кремль" пришло к нам из древних времен. Когда-то так на Руси именовали укрепленную часть, расположенную в центре города, иначе - крепость. В старину иметь подобную постройку было жизненно необходимо - постоянные нападки вражеских сторон вынуждали людей возводить крепости для защиты. Посмотрите, какие мощные высокие стены! Здесь очень хорошо видны все башни Кремля. А как вы думаете, для чего нужны башни? В башнях укрывались воины, жители города, там находились продукты, вода, оружие. Слайд 5. Слайд 6.

     Московский Кремль имеет 20 башен и только четыре из них были увенчаны гербом государства. Слайд 7.

У каждой башни не только неповторимая внешность, но и своя история, а также есть собственное имя.  Слайд 8,9,10.

     Навершия  шпилей башен Московского Кремля в форме пятиконечных звёзд  установлены на 5-ти башнях взамен Гербовых орлов Российской империи в 1930-х годах. Слайд 11.

Изготовлены звёзды из рубинового стекла  и освещаются  изнутри и днём и ночью. При этом для сохранения сочного рубинового цвета днём они подсвечиваются сильнее, чем ночью. Слайд 12,13.

     Кремлевские куранты — самые главные часы России. Посмотрите, какие они большие и красивые. Слайд 14.

Год прошёл, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлёвской башни

Свой салют двенадцать раз.

                                 С. Маршак

Пед.: Теперь вы, ребята, узнали, где можно увидеть кремлёвские звёзды.  

Физкультминутка.

Кто не слышал,              (грозят поочерёдно указательными пальцами рук)

как бьют куранты?

Эти часы на башне –   (разводят руки в стороны, затем руки поднимают  Гиганты!                           вверх     и подтягиваются на носочках)

Бом-бом-бом,                   (руки подняты, выполняем наклоны влево и вправо)

Бом-бом - бом,

И проснулись                  (потянулись вправо, потянулись влево)

Все кругом!      

Пед.: Давайте с вами сделаем аппликации звёзд. Перед вами, ребята, лежат заготовки будущей звезды и шпиля. На деталях проведены прямые сплошные линии, по которым необходимо очень аккуратно резать ножницами, не заходя за линии. Тогда у вас получатся ровные шпили кремлёвских башен и лучики звёзд. Слайд 16.

Дети: Начинают вырезать детали по линиям.

Пед.: Далее, ребята, обратите внимание на внутреннюю сторону половинки звезды. Вы увидели пунктирные линии. По ним аккуратно сгибаем лучики на внешнюю сторону. Там, где отрезали шестой луч, соедините соседние лучи и промажьте клеем внутри. У всех получилась выпуклость?

Дети: Показывают свои детали.

Пед.: Молодцы! Теперь возьмите белый картон и расположите его вертикально. Приложите деталь шпиля к низу картона так, чтоб по обеим сторонам были одинаковые расстояния. Далее нанесите кистью клей и приклейте шпиль. Теперь очередь намазать  клеем каждый лучик звезды и приложить к верхушке шпиля так, чтоб лучи расходились в стороны. Аккуратно нужно прижать и салфеткой удалить лишний клей удалите. У вас, ребята,  получилась объёмная аппликация. Хорошо постарались. Молодцы!

Слайд 17,18.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....