Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Занятие на тему : "Обрывная аппликация "Русская березка""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Золотые березы России».
Цель: создание условий для развития детского творчества
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;
-расширить представления детей о березе как символе России.
Развивающие:
- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;
-активизировать словарь: чечевички;
-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия, радующие окружающих;
-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.
Демонстративный материал: пейзажи с березами, готовая работа, листочки от березки.
Раздаточный материал: Бумага голубого цвета; клей и кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги желтого и белого цвета, для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки - на каждого ребёнка.
Ход работы:
Дети сидят за столами лицом к воспитателю.
Воспитатель:
Сегодня у нас итоговое занятие по теме недели.
О чем мы с вам говорили? (ответы детей-Родина Россия)
Какие официальные символы России вы знаете? (ответы детей)
А какие неофициальные символы России вы можете назвать? (медведь, береза, балалайка, печка, матрешка…)
Наша страна очень большая и у нее богатая и красивая природа. И вы правильно назвали, что один из символов нашей страны является русская красавица береза. Стройная, белоствольная, кудрявая, ее сравнивают с невестой. Единственное дерево с белым стволом. Черные полосочки на березе называются чечевичками. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы дышать).
Мы с вами познакомились со стихотворением о березе. Давайте вместе вспомним его:
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
А еще мы читали стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Вспомним 1 четверостишие!
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Сегодня мы с вами будем делать аппликацию нашей русской березки в осеннем наряде. Аппликация необычная. Будем выполнять ее без ножниц, методом обрывания. Мы уже знакомились с вами с этой техникой, делали вазу, натюрморт с яблоками. Прежде чем начать работу, давайте немного разомнемся:
Физминутка "Листочки".
Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)
И на землю тихо сели
(присели)
Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)
Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).
Дети садятся за столы и принимаются за работу.
Вспоминаем строение дерева.
-У дерева есть ствол, ветки, листочки.
Воспитатель показывает, как из белой полоски бумаги сделать ствол. Из остатков делаем веточки. Листочки делаем из желтой бумаги.
-Листочки у березы осенью только желтого цвета. Помните, что осенью на березе остается мало листочков, а на земле золотой ковер из листьев. Листочки приклеиваем и на березку, и на землю.
Как только вы приготовили заготовки, можно приступать к приклеиванию. Расскажу вам небольшой секрет: «при обрывной аппликации клей можно наносить не на квадратики, а на сам голубой лист». Чечевички мы нарисуем простым карандашом.
У вас получились замечательные березки. Катя Курочкина и Диана пройдите и посмотрите, какая березка вам понравилась больше всего? Чем понравилась?
Давайте, мы с вами создадим из ваших работ «осеннюю березовую рощу». Как мы назовем такую картину, где у нас изображена природа? (Пейзаж) Наше занятие окончено.
Вы пройдите помойте руки и возвращайтесь на свои места пока я побеседую с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...
План конспект занятия в старшей группе «Делаем пирожное картошка» в старшей группе..
План конспект занятия в старшей группе...