Конспект занятия в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мурашова Ольга Александровна

Занятие на тему : "Обрывная аппликация "Русская березка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_v_starshey_gruppe.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Золотые березы России».

Цель: создание условий для  развития детского творчества

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;

-расширить представления детей о березе как символе России.

Развивающие:

- развивать грамматически правильную речь, умение подбирать слова- признаки;

-активизировать словарь: чечевички;

-развивать мелкую моторику рук, стремление создавать изделия,  радующие окружающих;

-закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, любовь к родному краю и бережное отношение природе.

Демонстративный материал: пейзажи с березами, готовая работа, листочки от березки.

Раздаточный материал: Бумага голубого цвета; клей и  кисточки для клея; тарелочки с заготовками бумаги желтого и белого цвета,  для обрывной аппликации; салфетки, клеёнки подкладки - на каждого ребёнка.

Ход работы:

Дети сидят за столами лицом к воспитателю.

Воспитатель:

Сегодня у нас итоговое занятие по теме недели.

О чем мы с вам говорили? (ответы детей-Родина Россия)

Какие официальные символы России вы знаете? (ответы детей)

А какие неофициальные символы России вы можете назвать? (медведь, береза, балалайка, печка, матрешка…)

Наша страна очень большая и у нее богатая и красивая природа. И вы правильно назвали, что один из символов нашей страны является русская красавица береза. Стройная, белоствольная, кудрявая, ее сравнивают с невестой. Единственное дерево с белым стволом. Черные полосочки на березе называются чечевичками. Как вы думаете, для чего они нужны? (чтобы дышать).

Мы с вами познакомились со стихотворением о березе. Давайте вместе вспомним его:

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой зимой,
Вся в серёжках весной,
Сарафан зелёный летом,
В день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. 

А еще мы читали стихотворение «Что мы Родиной зовем?»

Вспомним 1 четверостишие!

Что мы Родиной зовем?

Дом, в котором мы живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию нашей русской березки в осеннем наряде. Аппликация необычная. Будем выполнять ее без ножниц, методом обрывания. Мы уже знакомились с вами с этой техникой, делали вазу, натюрморт с яблоками.  Прежде чем начать работу, давайте немного разомнемся:

Физминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.

(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели

(руки в стороны)

И на землю тихо сели

(присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял

(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.

(покружились, спокойно сели на место).

Дети садятся за столы и принимаются за работу.

Вспоминаем строение дерева.

-У дерева есть ствол, ветки, листочки.

Воспитатель показывает, как из белой полоски бумаги сделать ствол. Из остатков делаем веточки. Листочки делаем из желтой бумаги.

-Листочки у березы осенью только желтого цвета. Помните, что осенью на березе остается мало листочков, а на земле золотой ковер из листьев. Листочки приклеиваем и на березку, и на землю.

Как только вы приготовили заготовки, можно приступать к приклеиванию. Расскажу вам небольшой секрет: «при обрывной аппликации клей можно наносить не на квадратики, а на сам голубой лист». Чечевички мы нарисуем простым карандашом.

У вас получились замечательные березки. Катя Курочкина и Диана пройдите и посмотрите, какая березка вам понравилась больше всего? Чем понравилась?

Давайте, мы с вами создадим из ваших работ «осеннюю березовую рощу». Как мы назовем такую картину, где у нас изображена природа? (Пейзаж) Наше занятие окончено.

Вы пройдите помойте руки и возвращайтесь на свои места пока я побеседую с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...