Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya-deyatelnost-po-osvoeniyu-temy-gruzovik.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 356 "ЖАР-ПТИЦА"

630048, г. Новосибирск                                                                                                                                                   ИНН  5403134052/ КПП 540301001

ул. переулок 1-ый 6-ой Пятилетки, д. 5/1                                                                                                                      E- mail: ds_356@edu54.ru

ул. Вертковская, д.4, ул. Вертковская, д. 4.б                                                                                                                ОГРН   1025401303938

телефон: (383) 314-70-42,  (383)314-33-99                                                                                                                    Http//ds356nsk.edusite.ru

Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»

 

Воспитатель: Петрова Татьяна Николаевна

 

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема: «Грузовик»

Интеграция видов деятельности:  художественное творчество, коммуникация, социализация

Цель: создание аппликации грузовика 

Задачи: активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик» 

Образовательные: учить создавать аппликацию из геометрических фигур 

Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику руки

Воспитательные:  воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации 

Планируемый результат:  

Средства, оборудование, материалы:  

Для воспитателя: Игрушка грузовика, орехи, игрушка белочки.

Для детей: Цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, половинка белого листа, салфетка, клей.

Предварительная работа Наблюдение за машинами на прогулке, чтение стихотворения  Барто «Грузовик» и сказки Лукъяновой  Антонины «Грузовик».

Используемые методы, приемы: словесный, наглядный.

Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, ИКТ технология, технология проблемного обучения.

 

Этап, его  продолжительность

Содержание деятельности, приемы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат  

Вводная часть

Организационно- мотивационный этап.

Психогимнастика, психологические

этюды

-Здравствуйте ребята.

Здороваются

Психологическая готовность

Вводно – организационный

 

Беседа  

 

-Ребята, помните, мы наблюдали за разными машинами на прогулке?

Отвечают на вопрос

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного

внимания

Мотивационно – побудительный

Создание проблемной ситуации

Сейчас я вам загадаю загадку и вы должны угадать  про какую машину я говорю: 

«Грузов столько он везет,

Хватит всем на целый год:

Мебель, доски, кирпичи.

И спортивные мячи.

Отдыхать он не привык

Наш трудяга….. (грузовик)» - Правильно ребята, это грузовик!

 

Отгадывают загадку

Внутренняя мотивация на деятельность

Основная часть

Этап постановки проблемы

- Уточнить представление о машине грузовик, о его основных частях

-Посмотрите - ка, кто это к нам в гости приехал? (приехал грузовик и белочка с орехами)

        Белочка-Привет ребята!          

-Посмотрите на каком грузовике я приехала! Он такой красивый и большой 

Воспитатель- Белочка, а зачем же ты к нам приехала?

Белочка - Ребята, приехала я к вам за помощью. Мне нужно развести много-много орешков своим лесным друзьям, а грузовик у меня всего один. Воспитатель - Что же делать ребята? (сделать грузовики самим). Хорошая идея

Беседа с белочкой;

Отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Этап восприятия материала

- Уточнить представление о

Белочка: Ура! Вы мне поможете! Но для начала скажите, для чего 

Дети отвечают на вопросы;

Осознанные усвоенные понятия, сформированные

машине грузовик, о его основных частях.

  • Уточнить представление о круглой, квадратной и прямоугольной формах.
  • Уточнить знание об оранжевом, желтом и

зеленом цветах

 

нужен грузовик? 

Правильно, чтоб перевозить большие и тяжелые вещи или овощи и фрукты.  

-Ребята, а из каких частей состоит грузовик?  

Правильно из кузова, кабины и колес.  

-А какого цвета мой грузовик? Верно ребята, кузов оранжевый, кабина желтая, а колеса зеленые.

 

Воспитатель- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(аппликация грузовика)

-Из каких геометрических фигур состоит мой грузовик? ( из прямоугольника, квадрата, и двух кругов)  

-Все верно! А сейчас давайте отдохнём

Говорят из каких частей состоит грузовик и какие они цвета;

Отвечают из каких геометрических фигур сделана аппликация

представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность

Динамическая пауза

Физкультминутка «Машина» 

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем – выключаем

(топаем одной ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Взяли руль

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина

Участвуют в физкультминутку, выполняют

физические и речевые  упражнения

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Этап практического решения проблемы

-Изобразить грузовик на широкой полосе.

-Формировать умение создавать составлять аппликацию из геометрических фигур -Формировать умение намазывать клей по все поверхности детали.

-Формировать умение выполнять порядок выполнения аппликации- сначала детали расположили, потом по очереди наклеиваем.

- Формировать умение использовать салфетку и клеенку при работе. - развивать внимание, глазомер, мелкую моторику руки; - Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации

Вот теперь мы можем приступать к выполнению задания.

 - Для начала вам нужно сложить все детали на листе так, чтоб получился грузовик . Кабину и кузов мы кладем на лист вместе , дальше два колеса мы ставим снизу кабины и кузова. Окошко кладем на кузов по середине.  

Показ порядка работы:

Все детали у нас лежат на своих местах, осталось их по очереди  приклеить к листу.

1. Берем кисточку и обмакиваем в клей.

2.Берем деталь кабины, кладем на клеёнку и намазываем всю поверхность клеем.

3.Аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем салфеткой.

  1. Дальше берем кузов кладем на клеенку и намазываем всю поверхность клеем.
  2. Аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой.
  3. Берем окошко кладем на клеенку и намазываем всю поверхность детали клеем.
  4. Кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой.
  5. И так дальше приклеиваем колеса

Дети выполняют работу под песенку (Грузо-грузо грузовик)

Дети раскладывают детали на листе и приклеивают их

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Заключительный этап

Рефлексия

 

  • Уточнить представление о машине грузовик, о его основных частях
  • Уточнить представление о круглой, квадратной и прямоугольной формах.
  • Уточнить знание об оранжевом, желтом и

зеленом цветах

 

Белочка- Какие замечательные машины у вас получились, теперь я смогу отвести орешки всем своим друзьям, спасибо ребята!

Воспитатель- Да ребята, у вас действительно получилась красивая аппликация.  - А для чего нужен грузовик? 

( ответ)

-Что может перевозить грузовик? 

(ответ)

-Из каких частей состоит грузовик? (ответ)

-Какой геометрической формы сделан ваш грузовик на аппликации? (ответ) - А какого цвета детали грузовика?( ответ)

-Молодцы ребята, теперь по одному подходите ко мне и я вам подпишу ваши работы и вывесим их в приёмной группы , чтоб все любовались

Отвечают на вопросы,  радуются своим результатам

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»

Управление  общего   образования    Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...