Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya-deyatelnost-po-osvoeniyu-temy-gruzovik.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА "ДЕТСКИЙ САД № 356 "ЖАР-ПТИЦА"
630048, г. Новосибирск ИНН 5403134052/ КПП 540301001
ул. переулок 1-ый 6-ой Пятилетки, д. 5/1 E- mail: ds_356@edu54.ru
ул. Вертковская, д.4, ул. Вертковская, д. 4.б ОГРН 1025401303938
телефон: (383) 314-70-42, (383)314-33-99 Http//ds356nsk.edusite.ru
Образовательная деятельность по освоению темы: «Грузовик»
Воспитатель: Петрова Татьяна Николаевна
Возрастная группа: первая младшая группа
Тема: «Грузовик»
Интеграция видов деятельности: художественное творчество, коммуникация, социализация
Цель: создание аппликации грузовика
Задачи: активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Грузовик»
Образовательные: учить создавать аппликацию из геометрических фигур
Развивающие: развивать внимание, глазомер, мелкую моторику руки
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации
Планируемый результат:
Средства, оборудование, материалы:
Для воспитателя: Игрушка грузовика, орехи, игрушка белочки.
Для детей: Цветная бумага желтого, оранжевого и зеленого цвета, половинка белого листа, салфетка, клей.
Предварительная работа Наблюдение за машинами на прогулке, чтение стихотворения Барто «Грузовик» и сказки Лукъяновой Антонины «Грузовик».
Используемые методы, приемы: словесный, наглядный.
Используемые технологии: игровая, здоровье сберегающая, ИКТ технология, технология проблемного обучения.
Этап, его продолжительность | Содержание деятельности, приемы | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат |
Вводная часть | ||||
Организационно- мотивационный этап. | Психогимнастика, психологические этюды | -Здравствуйте ребята. | Здороваются | Психологическая готовность |
Вводно – организационный
| Беседа
| -Ребята, помните, мы наблюдали за разными машинами на прогулке? | Отвечают на вопрос | Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного |
внимания | ||||
Мотивационно – побудительный | Создание проблемной ситуации | Сейчас я вам загадаю загадку и вы должны угадать про какую машину я говорю: «Грузов столько он везет, Хватит всем на целый год: Мебель, доски, кирпичи. И спортивные мячи. Отдыхать он не привык Наш трудяга….. (грузовик)» - Правильно ребята, это грузовик!
| Отгадывают загадку | Внутренняя мотивация на деятельность |
Основная часть | ||||
Этап постановки проблемы | - Уточнить представление о машине грузовик, о его основных частях | -Посмотрите - ка, кто это к нам в гости приехал? (приехал грузовик и белочка с орехами) Белочка-Привет ребята! -Посмотрите на каком грузовике я приехала! Он такой красивый и большой Воспитатель- Белочка, а зачем же ты к нам приехала? Белочка - Ребята, приехала я к вам за помощью. Мне нужно развести много-много орешков своим лесным друзьям, а грузовик у меня всего один. Воспитатель - Что же делать ребята? (сделать грузовики самим). Хорошая идея | Беседа с белочкой; Отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового |
Этап восприятия материала | - Уточнить представление о | Белочка: Ура! Вы мне поможете! Но для начала скажите, для чего | Дети отвечают на вопросы; | Осознанные усвоенные понятия, сформированные |
машине грузовик, о его основных частях.
зеленом цветах
| нужен грузовик? Правильно, чтоб перевозить большие и тяжелые вещи или овощи и фрукты. -Ребята, а из каких частей состоит грузовик? Правильно из кузова, кабины и колес. -А какого цвета мой грузовик? Верно ребята, кузов оранжевый, кабина желтая, а колеса зеленые.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (аппликация грузовика) -Из каких геометрических фигур состоит мой грузовик? ( из прямоугольника, квадрата, и двух кругов) -Все верно! А сейчас давайте отдохнём | Говорят из каких частей состоит грузовик и какие они цвета; Отвечают из каких геометрических фигур сделана аппликация | представления, закономерности, умения, навыки и т.д. овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность | |
Динамическая пауза | Физкультминутка «Машина» | Завели машину (чик-чик) Накачали шины (ш-ш-ш) В бензобак налить бензин (с-с-с) Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой) Проверили сигнал (бип-бип) Взяли руль Улыбнулись веселей И поехали быстрей (р-р-р) Стоп машина | Участвуют в физкультминутку, выполняют физические и речевые упражнения | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта |
Этап практического решения проблемы | -Изобразить грузовик на широкой полосе. -Формировать умение создавать составлять аппликацию из геометрических фигур -Формировать умение намазывать клей по все поверхности детали. -Формировать умение выполнять порядок выполнения аппликации- сначала детали расположили, потом по очереди наклеиваем. - Формировать умение использовать салфетку и клеенку при работе. - развивать внимание, глазомер, мелкую моторику руки; - Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к аппликации | Вот теперь мы можем приступать к выполнению задания. - Для начала вам нужно сложить все детали на листе так, чтоб получился грузовик . Кабину и кузов мы кладем на лист вместе , дальше два колеса мы ставим снизу кабины и кузова. Окошко кладем на кузов по середине. Показ порядка работы: Все детали у нас лежат на своих местах, осталось их по очереди приклеить к листу. 1. Берем кисточку и обмакиваем в клей. 2.Берем деталь кабины, кладем на клеёнку и намазываем всю поверхность клеем. 3.Аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем салфеткой.
Дети выполняют работу под песенку (Грузо-грузо грузовик) | Дети раскладывают детали на листе и приклеивают их | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми |
Заключительный этап | ||||
Рефлексия
|
зеленом цветах
| Белочка- Какие замечательные машины у вас получились, теперь я смогу отвести орешки всем своим друзьям, спасибо ребята! Воспитатель- Да ребята, у вас действительно получилась красивая аппликация. - А для чего нужен грузовик? ( ответ) -Что может перевозить грузовик? (ответ) -Из каких частей состоит грузовик? (ответ) -Какой геометрической формы сделан ваш грузовик на аппликации? (ответ) - А какого цвета детали грузовика?( ответ) -Молодцы ребята, теперь по одному подходите ко мне и я вам подпишу ваши работы и вывесим их в приёмной группы , чтоб все любовались | Отвечают на вопросы, радуются своим результатам | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» во 2 младшей группе По теме: «Кошка и котёнок»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в старшей группе По теме: «Театры и музеи Москвы»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»
Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая и практическая основа изго...
Непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество. Рисование» для детей старшей группы по теме: «Сказочное дерево» В старшей группе №2 Тема: « Волшебное дерево» Воспитатель: Салагина Надежда Накола
Задачи:1. Обучающие• Продолжаем учить детей выделять цвета весенней палитры из общей цветовой гаммы.•...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа
Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...