Дидактические игры по изо. Народные росписи.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Туранова Светлана Анатольевна

Дидактические игры по изо пригодятся воспитателям детских садов и учителям начальной школы при изучении с детьми народных промыслов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры

  «Узнай элементы узора»

Дидактическая задача: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игровые правила. Определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры:  Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их на пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

 «Лото»

Дидактическая задача: Закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Игровые правила: Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Внимательно следят за ходом игры, не пропуская элементы своей карты. Выигрывает тот, кто первым закроет все элементы на своей карте.

Ход игры: Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому по одной большой карте, маленькие перемешивает.  Затем вынимая по одной маленькой карточке, ведущий спрашивает, что за элемент на ней изображен и кому нужна такая карточка.

 «Найди пару»

Дидактическая задача: Закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 Игровые правила: Игроки подбирают карточки в соответствии с рисунком на больших картах. Выигрывает тот, кто первым подберет пары  всех элементов на своих карточках.

Ход игры: Принимают участие от двух и более детей. Ведущий раздает каждому одинаковое количество двойных карт, маленькие перемешиваются в центре стола. По команде ведущего игроки  подбирают пару элементам на своих карточках.

«Составь узор»

Дидактическая задача: Учить составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Игровые правила: Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной  росписи.

Ход игры: В игре может принимать участие один  или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.  

                             

«Разрезные картинки»

Дидактическая задача: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.

 Игровые правила: Быстро составить из отдельных частей изделие в соответствии с образцом.

Ход игры: В игре может принимать участие один или группа. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие  собирают из частей  изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится заданием.

«Дорисуй рисунок»

Цель: учить детей рисовать новые элементы какой-либо росписи, совершенствовать технику исполнения данных элементов.

Материалы и оборудование: листы бумаги с частично нарисованными элементами, кисти, краска.

Ход игры: Воспитатель предлагает продолжить рисунок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.

Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...

Презентация "Дидактические игры по русскому народному творчеству".

Яркая, красочная презентация не оставит равнодушным ни одного ребенка. Разнообразные дидактические игры в занимательной форме помогут ребенку повторить материал по русскому народному творчеству....

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"

Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта  "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...

Дидактические игры по русским народным сказкам.

Дидактические игры по русским народным сказкам....

Статья "Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Опыт работы представлен на педагогических чтениях в форме мастер - класса по  теме "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средство социализации ребёнка в услови...

Журнал " Дидактические игры по мотивам народного творчества"

Журнал с дидактическими играми  " Дидактические игры по народному творчеству"  к опыту работы "Дидактические игры по мотивам народного творчества,  как эффективное средст...

Дидактические игры по мотивам декоративных росписей

Дидактические игры для закрепления знаний детей по декоративным росписям...