Конспект образовательной деятельности по лепке "Чашка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить соленые тесто на две неравные части.

 

Развивающие: Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

 

Воспитывающие: Воспитание чистоплотности, целеустремленности и терпения.

 

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации.

 Д/И  «Подбери пару», «Чего не хватает», с/р. игра «Семья»

 

Материалы и оборудование: Чашки, соленое тесто, доска для лепки, стека

(на  каждого ребенка), экран, ноутбук, проектор

 

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, исәнмесез!

I. Сюрпризный момент

- У куклы Алсу день рожденья.

- Но, что-то кукла грустная.

- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

- Ребята, как быть? (слепить чашки)

 

II. Рассматривание чашки.

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка?  (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

 

    Приглашаю Вас посмотреть интересное видео, как я посетила гончарную мастерскую. Проходите, садитесь на подушки. Смотрим на экран.

 

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

 Значит перед началом лепки кусок соленые тесто   поделим (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска тесто шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая игра: Бармаклар ял итә

Күрсәт әле бармакларны,

Аннан яшер аларны,

Инде йодрык син яса, нык тот, аларны ачма.

Ачып җибәр йодрыкны,

Селкеткәлә кулларны,

 Ял иитердек бармакларны,

Эшкә тотындык тагын.

 

III. Основная часть

- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).

Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

- Наша чашка готова.

- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

 

IV. Итог занятия:

- В: Вам понравилось лепить?

- Д: Да

- А какое доброе дело мы сделали?

- Д: Мы для Алсу слепили чашки для ее гостей!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chashka.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по лепке

"Чашка»

Составила: воспитатль

Низамова З.И.

2023 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ЛЕПКЕ

"Чашка"

Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить соленые тесто на две неравные части.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке, умение довести работу до конца.

Воспитывающие: Воспитание чистоплотности, целеустремленности и терпения.

Предварительная работа: рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации.

Д/И «Подбери пару», «Чего не хватает», с/р. игра «Семья»

Материалы и оборудование: Чашки, соленое тесто, доска для лепки, стека

(на каждого ребенка), экран, ноутбук, проектор

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с посудой в игровом уголке. Рассматривание чашек, которые используют для завтрака, обеда.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На наше занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте, исәнмесез!

I. Сюрпризный момент

- У куклы Алсу день рожденья.

- Но, что-то кукла грустная.

- Гостей у меня много, а вот чашек не хватает.

- Ребята, как быть? (слепить чашки)

II. Рассматривание чашки.

- Для начала рассмотрим чашку.

- Какая она? (красивая, глубокая) Определить ее форму.

- Что у неё есть? (ручка, донышко?)

- Что больше, сама чашка или ручка?

- Где крепится ручка? (один конец ручки крепится у верхнего края чашки, а другой ближе к донышку)

- А для чего нужна чашка? (пить из неё чай)

- Из чего может быть чашка? (стекла, фарфора, железа)

Приглашаю Вас посмотреть интересное видео, как я посетила гончарную мастерскую. Проходите, садитесь на подушки. Смотрим на экран.

Спросить:

- Как можно слепить чашечку?

Значит перед началом лепки кусок соленые тесто поделим (две – побольше для самой чашки, а поменьше для ручки)

Раскатываем из большого куска тесто шар, в середине делаем большим пальцем углубление путём вдавливания. Раздвигаем боковые стенки постепенно по кругу (с внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя)

- Как можно слепить ручку? (скатать пластилин в шар, а потом в жгут)

- Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая игра: Бармаклар ял итә

Күрсәт әле бармакларны,

Аннан яшер аларны,

Инде йодрык син яса, нык тот, аларны ачма.

Ачып җибәр йодрыкны,

Селкеткәлә кулларны,

Ял иитердек бармакларны,

Эшкә тотындык тагын.

III. Основная часть

- Можно приступать к работе (дети под музыку выполняют работу).

Дети лепят чашку с помощью алгоритма выполнения работы.

В процессе занятия направлять действия детей на более совершенное изображение. В случае необходимости прибегать к индивидуальному показу приемов лепки.

- Наша чашка готова.

- Кто Закончил, ставьте свои работы на стол. Организуется выставка посуды.

IV. Итог занятия:

- В: Вам понравилось лепить?

- Д: Да

- А какое доброе дело мы сделали?

- Д: Мы для Алсу слепили чашки для ее гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...