План изостудии в ДОУ
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)
Предлагаю Вашему вниманию календарно тематическое планирование по изобразительной деятельности на три возрастные группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2_prilozhenie3_plan.docx | 401.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 100 "Капитошка"
Календарно-тематическое планирование по программе «ИЗОстудия Капитошка»
Составила: воспитатель: Ларина Марина Михайловна
первой квалификационной категории
Календарно – тематический план
Средняя группа
Месяц | Тема занятия (техника рисования) | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | |
сентябрь | Сказка про краску Вводное занятие. Знакомство. Игры на сближение | Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству | 1.Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши | |
сентябрь | Гостинцы Осени (Соленое тесто) 3 занятия | Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Различные овощи, соленое тесто, Гуашь, картон, цветной клей. | |
октябрь | Теплая картина 2 занятия | Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета. | 1.Игра «Хоровод красок». 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей 5.Итог | бумага, краски, гуашь, кисти | |
Октябрь | Волшебные листья. 2 занятия (Печатание листьями) | Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Рисунки – образцы листья, гуашь, кисти, бумага. | |
Октябрь | Нарисуй портрет на ладошке (Рисунок из Ладошки) 2 занятия | Формировать умение обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание Ладони 3.Пальчиковая гимнастика. 4Беседа 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог. | Рисунки образцы, гуашь, кисти, бумага. | |
Октябрь Октябрь | Разноцветные зонты. (Печать по Трафарету) 2 занятия | Познакомить с новым методом – печатью по трафарету. Развивать чувство ритма. | 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь. | |
Ноябрь | Кто спрятался? (Рисунок из Ладошки) (животные) 2 занятия | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. | 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти | |
Ноябрь | Осенний лес (Монотопия) 2 занятия | Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 7.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти, поролон. | |
Ноябрь | Мамин компот (Штамп Яблоком) 2 занятия | Формировать умение компоновать изображения в ограниченном пространстве, формировать видение композиции, развивать воображение и фантазию. | 1.Беседа 2.рассматривание картинки. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.самостоятельная деятельность детей. 5.итог | Шаблон банки из бумаги, краски, яблоки | |
Ноябрь | Путешествие по радуге 2 занятия | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово. 5.Самостоятельная Деятельность детей. 6.Итог | Бумага, краски, | |
Декабрь | Первый снег. Рисование пальчиками 2 занятия | Формировать умение рисовать дерево без листьев, снег изображать пальчиками, развивать инициативу, учить составлять композицию. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Бумага, краски, карандаши, иллюстрации | |
Декабрь | Зимняя Фантазия 2 занятия Паспарту | Предоставить детям возможность для самореализации, творения. Настраиваем группу на положительные эмоции. | 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В.Берестова 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Физминутка 5.Итог. | Заготовленные шаблоны, клей, краски, кисти, бумага. | |
Декабрь | Как прекрасен этот мир (Рисование) 2 занятия | Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Практическая работа. 6.Итог. | Бумага, краски, карандаши, иллюстрации | |
Декабрь 3.Беседа. | Елочка – нарядная. (Оттиск поролоном, рисование пальчиками) 2 занятия | Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика «Елочка» 5.Итог. | Гуашь, печатки, кисти, бумага. | |
Январь | Снежный лес (по мятой бумаге) 2 занятия | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | 1.Беседа 2.ознакомление готовой работой. 3.Подготовка рабочего листа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог | Бумага, влажная салфетка, краски, кисти | |
Январь | Снежинки. (Набрызг) 2 занятия | Формировать умение с помощью трафарета снежинок делать набрызг с помощью зубной щетки. Развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох. | 1.Беседа 2.Чтение стихотворения «Снежинка» 3.Рассматривание. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Бумага, трафарет, зубная щетка, палочка | |
Февраль | Волшебница - зима. 2 занятия | Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию. | 1.Чтениеотрывков из стихов. 2.Описание детьми леса. 3.Показ рисунка. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Бумага, гуашь, кисти, карандаши. | |
Февраль | Узоры на окне. 2 занятия | Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог.
| Ватман, краски, кисти. | |
Февраль | Зимняя сказка (рисование пальцами, печать по трафарету) 2 занятия | Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции. | 1.Загадывание загадки. 2.Показ приемов рисования 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Трафарет, краски, бумага | |
Февраль | Узоры на тарелочке (Точки ватными палочками) 2 занятия | Познакомиться с элементами росписи «Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции. Совершенствовать умения в техниках. | 1.Показ изделий народного промысла. 2.Объяснение. 3.Самостоятельна деятельность детей. 4.Итог.
| Ватная палочка, Изделия в росписи «Гжель», бумага, гуашь, кисти. | |
Март | Ветка мимозы (Ватные палочки\же сткая кисть) 2 занятия | Формировать умение изобразить веточку мимозы более реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм (рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев. | 1.Чтение стихотворения 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Игра 4.Итог. | Бумага, краски, кисти, жесткая кисть, карандаши. | |
Март | Сказочная Жар – птица (коллективная работа) 2 занятия | Раскрасить заранее заготовленное перо для жар-птицы не выходя за контур. Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску. | 1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова «конек - горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение 3.Самостоятельная Деятельность детей. 4.Итог. | Карандаши, гуашь, кисти, книга со сказкой | |
Март | Воздушный шарик в небе. Восковые (мелки + Акварель) 2 занятия | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление | 1.Чтение стихотворения про воздушный шарик. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Бумага, восковые мелки, акварель, кисти | |
Март | Ежик (пластиковая вилка) 2 занятия | Познакомить с новым методом – рисование вилкой. Развивать внимание, воображение. | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | Краски, кисти, бумага, карандаши, пл. вилка | |
Апрель | Ранняя весна. 2 занятия | Формировать умение рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Бумага, краски, кисти. | |
Апрель | Ветка с первыми листьями Жесткая кисть 2занятия | Формировать умение рисовать с натуры, передавать форму вазы и ветки, учить рисовать листья. | 1.Показ модели ветки. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Бумага, краски, кисти, карандаши, ветки в вазе. | |
Апрель | Весеннее Солнце. (коллектив ная работа) Рисунки ладошками 2 занятия | Вызвать положительные эмоции у детей от собственного вклада и от общей коллективной работы. | 1.Рассматрива ние иллюстраций. 2.Чтение стихотворения про солнце. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Ватман, краски, кисти. | |
Апрель | Одуванчик (Пластиковая вилка) 2 занятия | Закрепляем навык рисования пл. вилкой. | 1.Чтение стихотворения 2.Показ картинку. Рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Итог. | Бумага, карандаши, краски, кисти, пл. вилка | |
Май | Бабочка (Предметная Монотопия) 2 занятия | Совершенствовать умение детей в технике предметной монотопией, формировать умение соблюдать симметрию. Развивать пространственное мышление | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Бумага, гуашь, кисти. | |
Май | Подводный мир – осминожки (коллектив ная работа) 2 занятие | Формировать умение обводить ладони и пальцы простым карандашом, дорисовывать детали. | 1.Загадывание загадок. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Рулон обоев, картинки морского дна, краски, кисти, карандаши. | |
Итоговая выставка рисунков. | Рассмотреть с детьми рисунки. Изготовление паспорту | 1.Беседа. 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Итог | Рисунки детей за год |
Календарно – тематический план
Старшая группа
Месяц | Тема занятия (техника рисования) | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
сентябрь | Вводное занятие. Осенний лес 1,2 занятия | Познакомить со свойствами различных художественных материалов, вызвать интерес к изобразительному искусству | 1. Рассказ педагога. 2. Худ. слово. 3. Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши |
сентябрь | Гроздь винограда 3,4 занятия | Познакомить с работой соленым тестом. Создать эмоционально приподнятое настроение при решении изобразительных загадок. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Различные овощи, соленое тесто, Гуашь, картон, цветной клей. |
октярбрь | Осень на опушке краски разводила 1,2 занятия | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. | 1.Игра «Хоровод красок». 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей 5.Итог | Листы формата А3, листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты. |
Октябрь | Портрет друга 3,4 занятия | Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Стекла форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук. |
Октябрь | Ветка рябины 5,6 занятия | Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание Ладони 3.Пальчиковая гимнастика. 4Беседа 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог. | Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти. |
Октябрь | Ночной город 7,8 занятие | Познакомиться со свойствами и особенностями Яблони в цвету материал ов | 1.Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Силуэты зонтов, краски, трафареты узоров, поролон, гуашь. |
Ноябрь | Сказочная птица 1,2 занятие | Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию. | 1. Загадывание загадок 2.Вступительная беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти |
Ноябрь | Маски из бумажных тарелок 3,4 занятие | Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Физминутка 4.Самостоятельная деятельность детей. 7.Итог. | Бумага, краски, простые карандаши кисти, поролон. |
Ноябрь | Ожившие предметы 5,6 занятие | Закреплять умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы работы фломастерами | 1.Беседа 2.рассматривание картинки. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.самостоятельная деятельность детей. 5.итог | Бумага простой карандаш фломастеры |
Ноябрь | Первый снег 7,8 занятие | Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закрепить умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | 1.Рассматривание картинки с эмоциями. 2.Рассматривание ладони. 3.Физминутка 4.Худ. слово. 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог | Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации. |
Декабрь | Шишки на ветке 1,2 занятие | Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость | 1.Загадывание загадки. 2.Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж». 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш. |
Декабрь | Мои любимые снежинки 3,4 занятие | Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. | 1.Беседа. 2.Чтение рассказа В.Берестова 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Физминутка 5.Итог. | Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы. |
Декабрь | Дерево колдуньи (фантазия) рисование + аппликация 5,6 занятие | Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа. Развивать творческую фантазию. | 1.Вводная беседа. 2.Рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | Цвет бумага, краски, бумага, клей |
Декабрь | Елочная игрушка 7,8 занятие | Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. | 1.Беседа 2.ознакомление готовой работой. 3.Подготовка рабочего листа. 4.Физминутка 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог | Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки. |
Январь | Медвежонок 1,2 занятие | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Практическая работа. 6.Итог. | Чёрная и цветная тушь, листы бумаги, клейстер. |
Январь | Узор на разделочной доске (городецкая роспись). 3,4 занятие | Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти. |
Февраль | Снегири 1,2 занятие | Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства | 1.Беседа 2.Чтение стихотворения «Снегири» 3.Рассматривание. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Кисть, акварель, салфетка |
Февраль | Валентинка, Роспись по тесту 3,4 занятие | Учить рисовать готовые заготовки «Валентинок». Развивать чувство композиции, ритма | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика «Елочка» 5.Итог. | Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Валентинок», эскизы. Гуашь, палитра. |
Февраль | Открытка для папы 5,6 занятие | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. | 1.Чтение стихотворения. 2.Показ приемов рисования. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог.
| Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), сложенный вдвоё, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы. |
Февраль | Пингвины на льдинах 7,8 занятие | Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятия о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. | 1.Загадывание загадки. 2.Показ приемов рисования 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей за прошлые годы, иллюстрации. |
Март | Подснежник Для мамы 1,2 занятие | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | 1.Показ изделий народного промысла. 2.Объяснение. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог.
| Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
Март | Укрась вазу для цветов 3,4 занятие | Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. | 1.Показ иллюстрации жар-птицы из сказки Ершова «конек - горбунок» и чтение отрывка о ней. 2.Объяснение 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках. |
Март | Чудесные платки 7,8 занятие | Познакомить с Павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павлово - посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | 1.Рассматривание иллюстраций. 2.Чтение стихотворения по солнце. 3.Пальчиковая гимнастика. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Чёрная бумага (20*20 см), пастель или гуашь, павло - посадские платки, эскизы. |
Март | Сирень. Совмещение техник 7,8 занятие | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. | 1.Чтение стихотворения про воздушный шарик. 2.Беседа. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев)
|
Апрель | Звездное небо 1,2 занятие | Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техник. | 1.Чтение стихотворения 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Игра 4.Итог. | Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации. |
Апрель | Золотая рыбка. 3,4 занятие | Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Гуашь, кисточки, 5-7 см бельевой резинки, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, сахар, черный фломастер.. |
Апрель | Чудо букет 5,6 занятие | Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных редметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. | 1.Показ модели ветки. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Итог. | Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы. |
Апрель | В гостях у народных мастеров. 3,4 занятие | Расширить эстетическое представление о мире природы на примере изделий народных мастеров. Дать графические умения и навыки о новой технике. | 1.Беседа – рассказ. 2.Рассматривание росписей. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Народные изделия, бумага, карандаши, краски, Шаблон ложка. |
Май | Цветы небывалой красоты 1,2 занятие | Учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять навыки основных цветов и оттенков. | 1.Прослушивание композиции «Вальса цветов» П.И.Чайковского 2.Показ картинок. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Штампы из мятой бумаги, краски, кисти, ткань хлопчатобумажная |
Май | Капитошка 3,4 занятие. | Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. | 1.Загадывание загадок. 2.Рассматривание картин. 3.Беседа. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Жидкое мыло, миска, графин с водой, гуашь, трубочка, ложка, масляные карандаши, тонированный лист бумаги |
Май | Итоговая выставка рисунков. | Рассмотреть с детьми рисунки. Изготовление паспорту | 1.Беседа. 2.Самостоятельная деятельность детей 3.Итог | Рисунки детей за год |
Календарно - тематический план
Подготовительная к школе группа
Месяц | Тема занятия (Техника рисования) | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование |
сентябрь | Осенний клен (Оттиск листьев и выдувание) / Изображение Веточки 1 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам выдувания | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог. | Различные виды бумаги, краски, трубочки. . |
Сентябрь | Волшебное дерево 2,3 занятие | Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового | 1. Беседа. 2.Рассматривание картин. 3.Показ приема рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Пальчиковая гимнастика 6. Итог | Бумага, краски, поролон. |
Октябрь | Натюрморт арбуз С натуры 1,2 занятие | Учить рисовать на картоне, не выходя за контур. Создавать натюрморт | 1.Худ. слово. 2. Беседа. 3.Показ приемов рисования. 5.Физминутка 6.Итог. | Картон, карандаши гуашь |
Октябрь | Мухоморы (Лепка из соленого теста) 3,4 занятия | Учить работать с тестом теста. Создавать образ гриба. | 1.Беседа. 2.Комментированное рисование. 3.Пальчиковая гимнастика 4. Итог | Соленое тесто, картон, кисти, клей |
октябрь | Мой любимый дом (Диатипия) 5,6 занятие | Учить детей рисовать при помощи техники диатипии (накладывание белого листа бумаги на покрашенную поверхность картона и рисование заостренной палочкой) наносить краску поролоном. Закреплять умение удачно располагать изображения своего дома на листе | 1.Беседа. 2.Рассмотреть готовую работу воспитателя. 3.Самостоятельная деятельность детей по заранее обговоренным действиям. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Комментированное рисование. 6.Итог. | Бумага А3, картон, гуашь, кисть, деревянные палочки |
Октябрь | Осенние пейзажи (рисование по сырому с помощью оттиска) 7,8 занятие | Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | 1.Худ. слово. 2.Беседа. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Пальчиковая гимнастика 6.Итог. | Краска, Бумага акварельная, кисти |
Ноябрь | Кони расписные 1,2 занятие | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог. | Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти |
Ноябрь | Платок для мамы (ниткогра фия) 3,4 занятие | Познакомить детей с техникой рисования ниткографией. Учить детей определять особенность расположения узора в центре и по краям салфетки (листа), поощрять творческие находки и стремление детей к созданию самостоятельного решения образа. Воспитывать любовь и уважение к родным. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Физминутка 5.Практическая работа. 6.Итог. | Бумага А4, гуашь, нитки |
Ноябрь | Барашек в технике квиллинг 5,6 занятие | Познакомить с новой техникой. Учить скатывать полосочки без загиба | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог. | Цветная бумага, клей, картон, краски, кисть. |
Ноябрь | Маленькие камешки Рисование на камешках | Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | Камни, гуашь, кисти. |
Декабрь | Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) 1,2 занятие | Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создание тона с помощью акварели. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Физминутка 4.Самостоятельная работа детей. 5.Итог. | Восковые мелки, краски, бумага |
Декабрь | Ложка Хохломская Роспись 3,4 занятие | Продолжать знакомить с хохломской росписью. Повторять основные элементы - завитки. | 1.Беседа. 2.Рассмотреть готовую работу воспитателя. 3.Самостоятельная деятельность детей по заранее обговоренным действиям. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Комментированное рисование. 6.Итог. | Карандаши, бумага, краски, кисти. |
Декабрь | В подводном мире (рисование жидким тестом) 5,6 занятие | Совершенствовать мение рисовать жидким тестом, чувство композиции. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Загадывание загадки. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Жидкое тесто ы, бумага, краски, кисти, картон |
Декабрь | Зимние Узоры в городе Мелками на гуаши 7,8 занятие | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог. | бумага, карандаши, краски, мелки |
Январь | Белый медведь 1,2 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка | 1.Беседа 2.Просмотр иллюстраций и готовой работы. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог | Заранее нарисован ный белый медведь, вата, клей, фломастер ы. |
Январь | Белая береза Рисование крупой 3,4 занятие | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству. Научиться работать с новыми худ. материалами. Быть аккуратным и внимательным и не выходить на контур рисунка | 1.Беседа 2.Просмотр иллюстраций и готовой работы. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Итог | Заранее нарисованная белая береза, крупа, клей. |
февраль | Кракле с декупажем Карандашни ца 1,2 занятие | Познакомить с новым видом аппликации. Умение составлять композицию из мелких частей | 1.Худ слово. 2. Игровой момент. 3. Показ приема рисовании. 4.Пальчиковая гимнастика
деятельность детей. 6.Итог. | Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации, яичная скорлупа, клей, салфетки |
Февраль | Папин подарок Оригами галстук 5 занятие | Развивать наглядно-образное мышление, умение логически выстроить дальнейшее действие | 1.Худ слово. 2. Самостоятельная деятельность детей. 3.Пальчиковая мозаика 4.Итог | Цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры |
Февраль | Фоторамка Цветы из яичных лотков 7,8 занятие | Научить наносить четко по нарисованному контуру клей. Научить аккуратности, внимательности | 1.Беседа. 2. Рисование по заданной теме. 3. Физминутка 4.Итог.
| Краски, бумага, кисти, фоторамка, яичные лотки |
Март | Букет для мамы в вазе 1,2 занятие | Раскрасить детали рисунка не заходя за контур работы. Вызвать положительные эмоции у детей. | 1.Беседа о проделанной и текущей работе 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Итог | Краски, кисти бумага, кисти |
Март | Вазочка Роспись акриловыми красками украшение бусинками 3,4 занятие | Формировать умение декорировать посуду, акриловыми красками и бусинами, по образцу | 1.Худ слово. 2. Беседа. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Итог | Вазочка, акриловые краски, кисти, бусинки, клей |
Март | Коллектив ная работа Веточка вербы аппликация из салфеток с помощью скатывания 5,6 занятие | Формировать умение Скатывать салфетки в шарик, располагать на листе бумаги. Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Продолжаем подготовку руки к письму. | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Физминутка 5.Итог. | Бумага, салфетки, карандаши, клей |
Март | Вишня в цвету (пластилинография) 7,8 занятие | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать пластилин для повышения выразительности рисунка. Смешивание цветов. |
стихотворения. 2. Беседа. 3.Физкультминутка. 4. Самостоятельная деятельность детей. 5. Игра «Цветы» 6. Итог. | Краски, бумага, карандаши, пластилин |
Апрель | Празднич ный салют граттаж 1,2 занятие | Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами. | 1.Беседа 2.Рассмотрение готовой работы. 3.Пальчиковая гимнастика 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог | Краски, кисти, бумага, свеча, клей, стеки |
Апрель | Роспись на ткани Батик Бандана 3,4 занятие | Формировать умение подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету | 1. Худ. Слово. 2. Беседа. 3. Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей 5. Итог. | Ткань, краски, кисти, клей. |
Апрель | Бабочки на одуванчиках Монотипия + набрызг 5,6 занятие | Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, Вызвать интерес к рисованию, стремление | 1.Беседа. 2.Самостоятельная деятельность детей. 3.Итог. | акварель, кисти, бумага |
Апрель | Божья коровка 7 занятие | Развивать чувство композиции, упражнять в вырезании плавных линий | 1.Беседа 2.Ознакомление 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог | кисть, бумага цветная, ножницы, клей |
Апрель | Бусы из фетра 8 занятие | Обучение детей изготовлению бус из фетра и раскрашивание бусин. Развитие фантазии. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог. | Фетр, ножницы, иголка, нитки |
Итоговая выставка рисунков | Рассмотреть с детьми рисунки. | 1.Беседа. 2.Итог
| Детские рисунки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комплексного занятия по рабочей программе изостудии преподавателя МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова» Кимбург Татьяны Викторовны, по теме "На полянке у осени"
Осенний праздник для детей третьего года обучения, 5-6-летнего возраста, в МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа им. С.В. Рахманинова" Сценарий проведения комплексного занятия на свежем воздухе, на тем...
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4636531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"480"}}]]План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ (старший дошколь...
Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положител...
Годовой план работы руководителя Изостудии на 2016– 2017 учебный год
Цель: создание условий и организация образовательного процесса, направленного на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального...
План оздоровительной работы в изостудии:
Успешность арттерапии можно оценить по применении ребенком цветовой гаммы. Цвета в художественно-прикладной деятельности необходимо рассматривать как психофизиологический фактор. Различные цвета по-ра...