Конспект занятия по лепке "Самолёты стоят на аэродроме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Данный материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по лепке
Тема: « Самолёты стоят на аэродроме»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Воспитатель: Гуляева А.В.
Димитровград
2024г.
I. Организационная информация | Примечание | ||||
1. | Ф.И.О. педагога | Гуляева А.В. | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | |||
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная активность, восприятие художественной литературы | |||
II. Методическая информация | |||||
1. | Тема занятия | «Самолёты стоят на аэродроме» | |||
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Сюрпризный момент, проблемная ситуация, обсуждение принятия решения, беседа, чтение художественной литературы, музыкальное сопровождение | |||
3. | Интеграция ОО | Художественно – эстетическое развитие (лепка самолёта, музыкальное сопровождение, чтение художественной литературы) Социально-коммуникативное развитие (социализация, игровая деятельность) Речевое развитие (обсуждение выхода проблемной ситуации, описание самолёта, и способов его изготовления) Познавательное развитие (рассматривание самолёта, беседа) Физическое развитие (пальчиковая гимнастика на разогрев рук, физкультминутка) | |||
4. | Возрастная группа | Дети 3-4 лет | |||
5. | Цель: | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей, вылепленных из удлинённых кусков пластилина | |||
6. | Задачи: | ||||
6.1 | Образовательные: | Закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две неравные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать их между ладонями, пальцев для получения нужной формы | |||
6.2 | Развивающие | Повторить и закрепить правила работы с пластилином, приёмы и способы лепки, развивать творческие способности, вызывать радость от полученного результата | |||
6.3 | Воспитательные | Воспитывать умение выполнять различные взаимосвязанные действия и объединять их в единую сюжетную линию | |||
7. | Планируемые результаты | Дети умеют делить кусок пластилина на две части, раскатывать пластилин продольными движениями ладоней, сплющивать его между ладонями, пальчиками для получения нужной формы, соединять детали самолёта | |||
8. | Организация среды для проведения ООД | Картинка самолёт, игрушка самолёт, аэродром, куски пластилина, стеки, дощечки для лепки, бумажные салфетки | |||
9. | Подготовка к занятию в режимные моменты | Рассматривание иллюстраций «Самолёты», чтение художественной литературы А.Барто «Самолёт», подвижная игра «Самолёты», постройка из строительного материала аэродрома и самолёта, проигрывание сюжета | |||
Конспект ООД | |||||
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
Введение в тему (сюрпризный момент, создание проблемной ситуации) | Приветствие В группу входит почтальон и приносит посылку. Педагог предлагает детям открыть посылку и узнать, что же там находится. В посылке лежит аэродром и письмо. Педагог спрашивает детей, знают ли они что это такое – аэродром, и что на нём должно находиться. Но почему-то самолётов нет. Педагог предлагает детям зачитать письмо, и узнать от кого оно. Из письма дети узнают, что на аэродроме были самолёты, они отправлялись в разные интересные полёты, но Баба-Яга заколдовала их, чтобы они не мешали ей летать в ступе по небу, и превратила их в пластилин. | Дети выполняют движения Дети отвечают | |||
Мотивация деятельности детей | - Ребята, какая беда случилась, без самолётов нельзя, они перевозят пассажиров и груз, что же нам делать, как нам помочь им? Если дети затрудняются с ответом, то педагог формулирует свой выход из проблемной ситуации. - Ребята, а может мы с вами сами слепим самолёты и поставим их на аэродром, а Бабе – Яге отошлём видеописьмо, чтобы она так больше не делала. Рассматривание картинки и показ игрушки самолёта. - Скажите, из чего состоит самолёт (у него есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки) | Ответы детей Дети садятся на стульчики Дети отвечают | |||
Актуализация ранее приобретённых знаний | - Мы с вами рассмотрели самолёт, но прежде чем лепить его, скажите, на что похож корпус самолёта? (на толстый столбик). Как можно его слепить? (работая прямыми ладошками вперёд-назад). Как будем делать хвост самолёта? (поднимем вверх кончик столбика). Как будем лепить крылья? ( так же как и корпус, прямыми ладошками вперёд-назад, только расплющим его между ладошек) | Ответы детей | |||
Физкультминутка | Самолёт построим сами Понесёмся над лесами Понесёмся над лесами А потом вернёмся к маме | Дети заводят моторы Раскрывают руки Дети двигаются врассыпную Дети садятся на корточки Дети садятся за столы | |||
Добывание нового знания | -Кусок пластилина стекой нужно поделить на две части, большая часть и маленькая, одна часть которую мы разделили больше, будет корпусом, другая поменьше - крыльями самолёта. Работаю прямыми ладошками вперёд-назад. Конец большого столбика у корпуса поднимаю вверх – это хвост самолёта. Маленький столбик слегка прижимаю ладошками – это крылья самолёта, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолёт получился у меня. | Дети смотрят | |||
Пальчиковая гимнастика на разогрев пальцев рук | - Ребята, прежде чем мы начнём лепить наш самолёт, нам надо размять наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять В домик спрятались опять | Дети выполняют движения, в соответствии со словами в тексте: сжимают-разжимают кулачки, трут ладошки друг о друга, снова сжимают – разжимают кулачки, хлопают в ладошки | |||
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Для фона включается спокойная музыка. - Работаем аккуратно, стареемся не испачкать стол и одежду, если есть необходимость, то ручки вытираем бумажной салфеткой. -В первую очередь погреем пластилин, чтобы он стал мягкий и пластичный, послушный. -Делим при помощи стеки кусок пластилина на две части, большую и маленькую. -Первой частью самолёта, которую мы вылепим, это будет корпус, напоминаю, что раскатывать можно как на доске, так и между прямых ладошек, далее делаем самолёту хвост. - Откладываем деталь в сторону. -Лепим следующую часть самолёта – крылья, тоже раскатываем столбик, немного прижимаем его ладошками, пальчиками сверху – снизу. -Собираем самолёт: прикрепляем крылья к корпусу, слегка надавливая пальчиками сверху | Самостоятельная деятельность детей | |||
Анализ и самоанализ деятельности детей | -Самолёты наши готовы! Полетели на аэродром -Ребята вам понравились наши самолёты? -У нас получились настоящие самолёты, мы помогли разрушить колдовство Бабы –Яги, вы молодцы! -Давайте запишем обращение к Бабе-Яге, и скажем, чтобы она больше так не делала, и расскажем ей как мы сняли её колдовство. | Дети берут свои самолёты, имитируя полёт, отправляют их на аэродром Ответы детей Дети рассказывают, как они лепили самолёты, и просят Бабу-Ягу больше никого не заколдовывать | |||
Подвижная игра «Самолёты» | Дети под музыку выполняют движения |
Список используемой литературы:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-120с.:цв.вкл.
2.Ресурсы интернета (картинка самолёта, стихотворение А.Барто «Самолёты», пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"
Конспект занятия: "Что нам стоит дом построить"...

Конспект занятия "Что нам стоит мост построить"
Материал будет интересен педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие проводилось мною в средней группе, как обобщающее....

Конспект занятия по ФЭМП "Стоит в поле теремок".
Упражнять в счете до 5, формировать умение соотносить количество предметов с числом....

Конспект занятия лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Цель: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Задачи:Образовательные Закреплять умение делить ком...

Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...