Занятие по изобразительной деятельности (аппликация) «Веселые крабики»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя, старшая группа)
Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).
Задачи:
развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;
развивать чувство формы и пропорций.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_veselyy_krabik.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация на тему «Веселый крабик» (средняя группа)
Цель: создать условия для развития умения составлять композицию краба из геометрических фигур (кругов).
Задачи:
развивать умение составлять гармоничный образ краба из отдельных элементов (круг, полукруг, полоски), составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе, упражнять в аккуратном приклеивании элементов;
развивать чувство формы и пропорций.
воспитывать эстетическое отношение к природе.
Материалы: клеёнка, салфетки влажные, сухие, клеевой карандаш, цветная бумага оранжевого и коричневого цвета, черный фломастер, ножницы; презентация.
Ход занятия
Рассказ воспитателя
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них воду, прогуливаться ночью по пляжу, глазеть подолгу на луну, а вот плавают очень неохотно и довольно неуклюже.
Давайте рассмотрим краба повнимательней. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.
Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Кто еще дышит подводой с помощью жабр? (Ответы детей). Рыбы.
Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).
Чем же питаются крабы. У них в меню: черви, моллюски, рыба.
Едят крабы очень деликатно и даже красиво. Одна клешня служит как бы «вилкой», вторая – «ножом». «Ножом» они режут съестное на маленькие кусочки, а «вилкой» медленно. Не торопясь, подносят кусочек ко рту. Благодаря тому, что крабы съедают остатки животных, растений, мусора, оставшегося от людей, берег и морское дно регулярно чистятся. Охотятся крабы в основном ночью, а днем зарываются в песок или прячутся среди камней.
Воспитатель: Ребята, мы можем крабику помочь? Давайте все вместе поиграем в игру «Кто прячется под камнем?» (ребята закрывают глаза и на ощупь отгадывают морских обитателей)
Динамическая пауза. Прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики:
Ветер дует, задувает
Пальму в стороны качает. Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья); "машем" ими в воздухе Ладони сомкнуты и чуть округлены; выполняем волнообразные движения
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Под водой лежит на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу; пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем рот" крокодила).
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.
Рассмотрение иллюстрации с изображением краба.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением крабов и задаёт им вопросы.
*Чем защищено тело краба?
*Сколько ног у краба?
*Какие из них называются клешнями?
*Сколько глаз и где они находятся?
Практикум.
Посмотрите, перед вами лежит оранжевый круг. Мы будем наклеивать на него детали. Сложите его пополам, это будет голова и туловище.
Возьмите коричневый прямоугольник и разрежьте его на 5 полосок. Две полоски оставьте длинными, а три сложите пополам и разрежьте по линии сгиба. С одной стороны полоски подогните край, потом намажьте полоску клеем и аккуратно приклейте к туловищу все шесть полосок, распределяя их по бокам полукруга.
Возьмите две большие полоски, сложите их гармошкой и приклейте к одному концу половинку маленького круга, который поделите пополам, предварительно разрезав его ножницами, затем аккуратно приклейте клешни в центре полукруга.
Возьмите еще два маленьких круга, сложите пополам и приклейте на туловище. Нанесите клей на глаза и приклейте совсем маленькие белые круги.
Теперь возьмите фломастеры и дорисуйте дополнительные детали
(зрачки, рот).
Наш крабик готов!
6. Итог занятия. Экспресс – выставка детских работ «Весёлые крабы».
Воспитатель: обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
Уборка рабочих мест.
7. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (аппликация сюжетная с элементами рисования) в средней группе "Заюшкин огород"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Заюшкин огород" разработан на основе программы И.А.Лыковой "Цветные ладошки"....
ЗАНЯТИЕ по: Изобразительной деятельности. Аппликация «Цветок для мамы»
Занятие «Цветок для мамы» Цель занятия: сформировать у детей навыки создания аппликации, направленной на создание цветка для мамы.Задачи занятия:Образовательные: совершенствовать навыки детей в о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.
Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...
Конспект занятия по изобразительной деятельности.Аппликация “Мухомор”.
Занятие проводится в средней группе детского сада. Занятие по изобразительной деятельности.Аппликация "Мухомор"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе " Автобус, троллейбус".
Данная разработка по изобразительной деятельности " Автобус, троллейбус" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она способствует развитию конструктивных способностей детей, форми...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".
Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....
Конспект занятия по изобразительной деятельности ( аппликации) в старшей группе.
На этом занятии мы изготовили подарок нашим дорогим папам. Детям эта работа очень понравилась, они старались работать аккуратно и точнее передать образ своего папы. Помимо аппликации и рисования на эт...