План конспекта по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Скворечник» (средняя группа 4-5 лет)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект по художественно-эстетческому развитию "Скворечник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovchinnikova_zanyatie.docx | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ №16 Красносельского района СПб)
198326, Санкт-Петербург, ул. Политрука Пасечника д.14, литер А
План конспекта
по художественно-эстетическому развитию
(аппликация)
«Скворечник»
(средняя группа 4-5 лет)
Подготовила и провела:
Овчинникова Татьяна Александровна,
воспитатель
2023-2024 учебный год
Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
- учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
- закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части;
- учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности;
- расширять представление детей о животном мире (птицы);
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
- развивать творческое мышление, внимание, воображение, связную речь,
Интеграция областей:
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология
- Психогимнастика Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»
- Физкультминутка «Дружно мы сейчас пойдем»
- Пальчиковая гимнастика «Птенчики скворцов зовут»
Личностно-ориентированная технология:
- Индивидуальный подход к детям
Материалы и оборудование: скворечник, картинка с изображением скворца, весны, аудиозаписи (с голосами птиц в лесу, пение скворца, магнитофон, листы разных цветов с приклеенным деревом, тарелки с заготовками для скворечника, ножницы, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, столы.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки, утреннего приветствия; наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за изменениями в природе.
Формы совместной деятельности взрослых и детей: показ, беседа, познавательно – исследовательская, игровая деятельность.
Активизация словаря: расширение словарного запаса детей за счет слов: скворечник, перелетные птицы, леток.
Ход мероприятия:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Воспитатель приглашает детей встать в круг Воспитатель обращает внимание детей на гостей Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. | - Ребята, я приглашаю вас на ковер поздороваться друг с другом. Вставайте в круг. Утреннее приветствие «Давайте порадуемся солнцу и птицам»: Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете, «Доброе утро!» скажем мы вместе «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами - Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. - Присаживайтесь на стульчики. | Дети вместе с воспитателем стоят в кругу Дети поднимают руки вверх Улыбаются друг другу Разводят руками Берутся за руки Дети здороваются с гостями |
Вводная часть (мотивационный момент) | Воспитатель зачитывает загадку Воспитатель включает аудиозапись - звук скворца Воспитатель проводит физкультминутку | - Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. Одна из птиц оставила письмо. - Давайте я его прочитаю. Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… - Молодцы. Да, это время года весна. А давайте вспомним, какие признаки весны вы знаете? - А сейчас, внимательно прослушайте стихотворение и скажите о ком оно? Засвистел, запел скворец, Черный словно смоль - певец. Песней простенькой своей, Возвестил: зиме конец! А ещё он рассказал, В дальних странах, что видал, Как там за морем жилось, Что увидеть довелось! И кого он повстречал, Пока путь домой держал. - Ребята, про кого это стихотворение? -Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? - Скворец певчая птица. У него чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. Скворец может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, кваканье лягушки, различные шумы и дребезжания. Подражает пению других птиц. Давайте послушаем, как поет скворец. - Понравилось? Ребята, а скворец — это какая птица перелетная или зимующая? - А каких перелетных птиц вы еще знаете? - Перелетные птицы возвращаются к нам весной, они строят гнёзда и выводят птенцов. Скворцы не вьют гнезда как другие птицы, они любят селиться в дуплах деревьев или в «домиках», которые для них строят люди. - Как называются эти домики? - У нас есть такой настоящий скворечник, давайте рассмотрим его. -Стенка скворечника, какой формы? -А крыша, какой формы? -Ребята, а знаете ли вы, как называется отверстие, куда залетают птички - Этот вход называется – леток, потому что скворцы в него влетают и вылетают. Давайте скажем все вместе. Какой формы леток? - А это полочка, на ней сидят скворцы. - Предлагаю вам немного отдохнуть. Встали около стульчиков, немножко отошли вперед. Проводится физкультминутка: Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) И построим птичкам дом. Распилю пилой дощечки: Вжик-вжик, вжик-вжик. (Пилим дощечки) Сколочу из них скворечник : Тук-тук, тук-тук. (Работаем молоточком) Прилетайте, птицы, в гости К нам, к нам. (Обеими руками зовем птиц к себе) Я скворечники развешу Тут и там (движение вправо, Тут и там (движение влево). | Дети сидят на стульчиках. Дети отвечают на загадку (весна) Предполагаемые ответы детей (Тает снег, пробуждение диких зверей из спячки, возвращение перелетных птиц домой, становится теплее и т.д.) Дети отвечают на вопрос воспитателя (скворец). Дети отвечают на вопрос воспитателя (в теплых краях). Предполагаемые ответы детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя (перелетная). Предполагаемые ответы детей (ласточка, грачи, утки, гуси, жаворонки и т. д). Дети отвечают на вопрос воспитателя (скворечники). Дети отвечают на вопрос воспитателя (прямоугольной, треугольной). Ответы детей (нет) Ответы детей (круглой) Дети выполняют физкультминутку в соответствии с текстом |
Основная часть | Воспитатель обращает внимание детей на стол Воспитатель показывает образец Воспитатель показывает, как надо обращаться с ножницами. Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику | - Ребята, пока мы беседовали, к нам прилетели скворцы. Как вы думаете, что мы для них можем сделать? - Скворечники у нас будут необычные, а из бумаги. - Подходите и выбирайте себе птичку и деревце для своего домика-скворечника. - Внимательно смотрите, как мы будет делать. - У меня на подносе части скворечника. Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник у меня он коричневый, это стенка скворечника. Сейчас я намажу клеем и приклею к стволу дерева на середину, вот так, прижимаю. -Затем надо сделать крышу. Давайте вспомним, какой формы крыша скворечника? - Но у меня нет треугольника, только есть квадрат у меня он красного цвета. И, как же быть? Что надо сделать с квадратом, чтобы получился треугольник? - Складываю квадрат пополам, с уголка на уголок, как платочек, сглаживаю линию сгиба пальцем, открываю квадрат и еще раз провожу пальцем по линии сгиба, беру ножницы и разрезаю. У меня получились два треугольника, один использую для крыши, другой откладываю в сторонку. Намазываю клеем и аккуратно приклеиваю крышу прямо на скворечник, не оставляя промежутка, чтобы не попал дождик в скворечник. -Затем беру леток, какой он формы? Какого цвета он у меня? И наклею посередине на стенку скворечника, вот так. И, последним беру полочку, она у меня черного цвета, прямоугольной формы, наклеиваю точно под входом. Вот какой скворечник получился. - Прежде чем, начать работу, давайте вспомним правила работы с ножницами. 1. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо. 2. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко ( 3. При работе надо следить за пальцами руки, в которой держите деталь. 4. Закончив работу, надо закрыть ножницы и положить их на стол окошками- колечками на себя. - Ребята, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Вы выбираете какого- цвета он у вас будет. У каждого из вас есть дерево, на него выложите скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. - Получился у вас скворечник? -А сейчас мы отдохнём. Птенчики скворцов зовут: - Мама, папа! Тут мы, тут! Принесите нам еды И немножечко воды. Червячков мы поедим, С вами в небо полетим! - Все выложили, правильно. Теперь начинаем клеить. - Нужно быть внимательными и работать аккуратно, чтобы дом для птиц был красивым. -Замечательные скворечники у вас получились. - Птички будут очень довольны. | Подходят к столу Дети отвечают на вопрос воспитателя (скворечники). Дети выбирают. Дети отвечают на вопрос воспитателя (треугольная). Ответы детей Дети отвечают на вопрос воспитателя (круглый, желтого цвета). Повторяют правила за воспитателем Дети выкладывают на бумаге скворечник. Ответы детей Дети выполняют пальчиковую гимнастику в соответствии с текстом Дети клеят скворечники |
Рефлексия | Воспитатель приглашает детей на ковер Воспитатель при помощи наводящих вопросов помогает детям делать выводы | - «Мы построили скворечник- Дом веселого скворца. Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца» -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? -Правильно, сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники, за это они нам благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей. - А какое новое слово мы с вами узнали? - Правильно, молодцы. А что это такое? - Молодцы! А теперь скажем нашим гостям до свидания и будем убирать свои рабочие места. | Ответы детей (Мастерили скворечники для скворца, говорили о весне, о птицах.) (Леток) (Это вход, куда залетают птички). (До свидания!) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы "Украшение салфеточки"...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».
Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...
Конспект занятия художественно эстетическому развитию (аппликация) проведенного в средней группе воспитателем Малик Наталией Юрьевной
Поздравительная открытка к 9 мая...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( аппликация) с детьми средней группы. Тема: «Золотая осень».
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»
Конспект НОД (аппликация) для детей средней группы на тему «Автобус»...
НОД по художественно – эстетическому развитию. Аппликация с детьми средней группы.
Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы». ...