Комплексное занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки на лугу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Новикова О В

Цель:

закрепить умение самостоятельно делать аппликацию на заданную тематику.

Задачи:

  • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;
  • развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
  • воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_babochka.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по аппликации в подготовительной группе

«Бабочки на лугу»

Подготовила воспитатель

Новикова О.В

Ессентуки 2023 г


Цель:

закрепить умение самостоятельно делать аппликацию на заданную тематику.

Задачи:

  • закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (бабочка) из бумаги, сложенной вдвое, самостоятельно вырезать элементы узора и симметрично располагать узор на крыльях бабочки;
  • развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;
  • воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.

Материал:

  • иллюстрации с изображением бабочек;
  • ТСО: магнитофон, аудиозапись спокойной, лёгкой музыки;
  • Наборы цветной бумаги разного цвета и размера, половинки трафаретов бабочек по одному на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся вкруг

Приветствие

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!

Воспитатель :Ребята посмотрите к нам в окно залетел волшебный шарик и завис над доской давайте подойдем поближе, на нем прикреплен конверт А что это за конверт ,кто знает Может кто то сможет прочитать что написано на конверте( написано Весна) Правильно написано Весна ,Весна пришла к нам в гости и стала нас радовать , Чем она стала нас радовать. Скажите мне пожалуйста? От чего нам стало радостно? (Светит и греет солнышко, просыпается природа, просыпаются деревья). Природа одеваются в зеленые листочки. Просыпаются животные. Просыпаются насекомые.

Давайте посмотрим ,что же прислала нам Весна в письме Посмотрите ребята, это же загадка . Мы любим с вами отгадывать загадки? Ой ребята посмотрите а загадка –то разрезана на несколько частей и что бы нам ее прочитать необходимо сложить пазл. А сложить нужно так, что бы получился прямоугольник Вы мне поможете? Кто хочет мне помочь? (дети складывают из 6 частей прямоугольник с рисунком бабочки и получается письмо)

Вот молодцы ребята, теперь мы сможем прочитать загадку которую нам прислала Весна. Кто нарисован на картинке?

Правильно! ( Дети отвечают бабочка ) Вы отгадали загадку.

Воспитатель ребята а давайте пройдем на нашу поляну

Воспитатель : предлагает детям пройти на поляну (дети садятся в круг на ковре у каждого ребенка подушечка) на магнитной доске висит картина с нарисованным лугом

Посмотрите, ребята к нам прилетела бабочка. А я хочу вам рассказать историю про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку) .

И летала она по полям, по лугам, порхала с цветка на цветок (прикрепляет бабочку на картину). Летала она, летала, и вдруг ей стало скучно. Как вы думаете, почему ей стало скучно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и было скучно. А давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. (подвести детей, чтобы они сами предложили сделать подружек для нашей бабочки) ,но перед тем как мы начнем делать наших бабочек проведем физминутку.

Физминутка

Наша бабочка встряхнулась,(движения плечами влево вправо)
Улыбнулась, потянулась.(улыбнулись руки вверх подтягиваются)
Раз – росой она умылась.(ладошками движения умываются)
Два – изящно покружилась.(кружатся)
Три – нагнулась и присела.(нагинаются приседают)
И нектара всласть поела.(делают вид что пьют из лодожек)
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель приглашает детей пройти за стол

Дети проходят за стол

Воспитатель: « Сегодня мы будем делать бабочек ,вы знаете, что строение бабочек симметрично, т.е. левая и правая части их тела одинаковы. Этим мы и воспользуемся. У вас на столах лежат картонные трафареты половинок бабочек. Выберите цветной прямоугольник для своей бабочки, сложите его пополам, приложите трафарет к линии сгиба и, придерживая его левой рукой, правой обведите по контору. Вырежете, не разворачивая. Помните, что верхние крылья бабочки больше, чем нижние. А теперь разверните. Осталось придумать и наклеить узор на крылья бабочек, он может быть самым разнообразным, но одинаковый: на верхних крылышках свой, а на нижних- свой Дети принимаются за работу под негромкую музыку, а педагог помогает советом, предлагает наклеить бабочкам не только узоры, но и тело, и усики.


ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Бабочка красавица (большие пальцы скрещиваем ,и делаем ладошками взмахи крыльев)

Над цветком летала

Весело порхала

Пыльцу собирала

Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек - подружек. Красивые они получились? Давайте выпустим их на лужок (прикрепляет бабочек к картине).

(анализ производится индивидуально с каждым ребенком, который закончил работу)

Ребята давайте подойдем к нашей полянке и посмотрим, как там наши бабочки. Какие вы все молодцы ребята. Каких чудесных и веселых бабочек вы сделали. Как вы думаете, бабочкам весело на полянке всем вместе?

Рефлексия: Ребята сложно было выполнять работу? Понравилось ли вам украшать бабочек? А кого бы вы еще хотели пригласить на нашу полянку?

Оценка педагога: Ребята вы молодцы! Все бабочки получились яркие, красочные и красивые!

Воспитатель

И на последок я хочу вам прочитать стихотворение:

Бабочка! Давай дружить!
Веселее в дружбе жить.
Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты!
Ну, а дождь пойдет над садом,
Огорчаться зря не надо!
Ни о чем не беспокойся,

Под моей панамой скройся.

Воспитатель: Всем спасибо.

Занятие закончено, дети убирают своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

Конспект НОД Аппликация в старшей группе " Бабочки над лугом"

Аппликации для детей – это особый способ получения изображения путем вырезания, прикладывания или присоединения любого материала к основе, взятой за фон....

Конспект комплексного занятия "Волшебная страна" в подготовительной группе по рисованию и аппликации (коллективное занятие дети объединяются по двое)

Путешествие на воздушных шарах  в сказочную страну, где солнечно, тепло, где живут волшебники, любимые персонажи сказок. Ребятам очень понравилась волшебная страна. Прилетев домой дети сделали уд...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Цель: развивать творчество, мелкую моторику рук.Задачи:  1) закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур;2) активизировать самостоятельность детей в...

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели»

Занятие по аппликации в подготовительной группе «Бабочки прилетели»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Бабочки над лугом"

Создание условий для совершенствования у детей приёмов симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам.Закреплять у детей знания о внешнем виде и отличительных признаках насекомых. Упр...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Бабочки-красавицы»

Материалы и оборудование: Фотографии  бабочек,  цветная бумага, салфетки бумажные, фломастеры,  клей,  салфетки, клеенка, ножницы....