Открытое занятия в средней группе "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Открытое занятие по развитию речи с элементами лепки в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 2
Конспект
Открытое занятие по развитию речи и лепке
В средней группе « Путешествие в волшебный лес»
Подготовила: воспитатель
Арутюнова Анжелика Эмильевна
г.о. Тейково
Цель: Закрепление полученных знаний и умений в области лепки и развитии речи.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Закрепить грамматический строй речи :закрепить умение подбирать противоположные слова по смыслу;
- Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
- Закреплять умение делить пластилин на не равные части.
Развивающие задачи:
- Развитие связной речи и фонематического слуха;
- Развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: Словесные, дидактические, настольно-печатные игры. Индивидуальные задания. Разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей среде , внимание, умение рассуждать.
Речевое развитие: обогащать и расширять словарный запас у детей, способность развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении согласных звуков по звукоподражателям. Артикуляционная гимнастика.
Художественно эстетическое развитие: учить передавать характерные особенности животного медведя в лепке:. Учить пользоваться приемами лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
.Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать у детей желание заботится о природе.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки «Девочки и мальчики».
Методические приемы:
Словесный: беседа, пояснение, вопросы и ответы, анализ занятия.
Наглядный: использование наглядного материала.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких - либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: иллюстрация с изображением леса в черно - белом и цветном варианте, конверт с письмом, аудио оборудование, магнитная доска, образец медведя. Пластилин коричневого и чёрного цвета, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
1.Позывной утреннего круга. Колокольчик.(Дети садятся на стульчики или на ковер, или стоя в кругу)
2.Приветствие.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети! Пишет вам лесная фея из волшебного леса. Злой волшебник пробрался в королевство и заколдовал мой лес. Он забрал все краски леса. Чтобы расколдовать лес нужно выполнить задания. Дети, помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята, вы поможете лесной феи?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Для этого нам нужно отправиться в волшебный лес. Давайте встанем в большой круг и произнесём волшебное заклинание, чтобы оно сработало закроем глаза и произнесём: «Один, два, три покружись и волшебном лесу очутись».
Воспитатель: Вот и волшебный лес (на доске), посмотрите какой он?
Дети: скучный, некрасивый, молчаливый, грустный . невесёлый.
Воспитатель: Вам нравиться такой лес ? Вы хотели бы в нем погулять в таком лесу ? А что же нам делать ?
Воспитатель: Давайте его расколдуем! Чтобы его расколдовать, нам нужно выполнить задания. Вы готовы ребята ? Тогда вперед!
Воспитатель: Наше первое задание: Поможем нашим птичкам в лесу ,они очень хотят петь. Но забыли как это делать. Давайте им поможем !
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Жил-был язычок. | Показали — спрятали язычок |
Жил язычок в домике, | Показали зубы, губы в улыбке |
Вокруг домика стоит крепкий забор с воротами . | Губы «трубочкой» |
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика. | Показать язычок |
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. | Двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз |
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика | Провести язычком по губам |
Набегался, стал прыгать. | Цокать |
А теперь пошлёпаем язычок губами | Язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя |
(После гимнастики включить пение птиц)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, второе задание. Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Например, я вам говорю «холодно», а вы говорите «жарко». Ну что справимся с этим заданием? А другое задание будет называться «Можно или нельзя»
Дети: Да
Дидактическая игра «Скажи на оборот»
Большой: Маленький
Высокий - низкий
День - ночь
Зима - лето
Чёрный - белый
Грустный - весёлый
Злой - добрый
Игра «Можно – нельзя»:
- ломать деревья и ветки - нельзя
- сажать деревья - можно
- топтать на лугах цветы - нельзя
- ходить по тропинкам - можно
- рвать много цветов - нельзя
- любоваться цветами - можно
- оставлять мусор в лесу - нельзя
- собирать мусор в яму и закапывать его -нельзя
- разжигать костры в лесу - нельзя
- беречь лес от пожара - можно
- шуметь в лесу - нельзя
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с этим заданием.
Ребята посмотрите наш лес стал ярче, красивее , звонче, радостнее, добрее, интереснее, светлее.
Следующее задание: «Песенка».
Воспитатель: Ребята наши насекомые не могут петь ,мы можем им помочь ? Давайте вспомним как поет песенку комар.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите звук з (« песню комара»).
зебра, машина, зонт, зима, снег, забор, дом, яблоко, коза, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь наши насекомые вспомнили как они поют , какие они звуки издают и в нашем лесу стала еще интереснее! А теперь немного разомнемся.
Физминутка: Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята мы с вами шли, шли по лесу и увидели волшебные полянки, наверное, это лесная фея вам оставила.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Посмотрите это же мишка. Давайте спросим, что у него случилось, Мишка почему ты плачешь?
Мишка: Ребята, я, живу в лесу совсем один, мне тут грустно и одиноко. После зимней спячки я проснулся самый первый, а мои друзья еще нет. И я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Ребята, а мы можем чем-то помочь? Как вы думаете? Что надо сделать? Поможем Мишке, подарим ему друзей!
Дети: Да.
Воспитатель: Мы слепим тебе друзей. Что бы друзья получились веселые и красивые, мы сейчас поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»
Зайка-ушки на макушке | Руки у весков, укозательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки» |
Скачет, скачет по опушке | Руки щепотью вниз у груди – «скачет» |
Шёл за ним колючий ежик, Шёл по травке без дорожек, | Переплели пальцы и пошевелили |
А за ёжиком – краса рыжехвостая лиса. | Плавные движения руками перед собой |
Воспитатель: Ребята вы готовы подарить мишке друзей ? Тогда начинаем. посмотрите, какой медвежонок симпатичный! Давайте его рассмотрим. Что у него есть?
Дети: Голова, туловище, лапы, уши.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже туловище?
Дети: Овал.
Воспитатель: Как мы сделаем туловище?
Дети: Катаем колбаску.
Воспитатель: На какие геометрические формы похоже голова?
Дети: Круг.
Воспитатель: Как мы сделаем голову?
Воспитатель: Скатаем шарик.
Воспитатель: Затем соединим голову и туловище с помощью примазывания.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой?
Дети: Чтобы соединение было прочное.
Воспитатель: Что мы будем делать дальше?
Дети: Лепить лапы.
Воспитатель: Какой формы лапы?
Дети: Овальной.
Воспитатель: Сколько лап у медвежонка?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ушки для медвежонка мы сделаем прищипыванием. Ребята, обратите внимания, где находятся ушки: на верху головы, а не сбоку.
Воспитатель: Какой формы глаза? Правильно, маленькие, кругленькие.
Дети: Из маленьких кусочков пластилина.
Воспитатель: Вот такой, мишка, у вас должен получится.
Воспитатель: Ребята, какие красивые медвежата у вас получились, все ребята постарались. Ребят посмотрите как наш друг мишка обрадовался, ему не будет скучно в лесу, теперь у него много друзей. Попрощайтесь с мишкой.
Дети: До свидание Мишка.
Мишка: До свидание ребята.
После лепки поблагодарить ребят и наградить эмблемой.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад «Глаза закрыли, покружились и в саду мы очутились».
Итог:
Воспитатель: Посмотрите на волшебный лес. Что в нем изменилось.
Дети: Стал ярким, красивым.
Воспитатель: Мы помогли фее расколдовать её лес. Кому мы ещё помогли?
Дети: Мишке.
Воспитатель: Что мы для него сделали?
Дети: Подарили ему друзей.
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?
Дети: Выполнять задания феи и лепить друзей для мишки.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Ребята кому понравилось возьмите божью коровку и положите её на весёлую ромашку, а кому было трудно на грустную ромашку.
Воспитатель: Спасибо дорогие дети, что вам понравилось наше путешествие, мы с вами все справились отлично, наше путешествие закончилось, давайте скажем друг другу до свидания и нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Открытое занятие «Веселый поезд, путешествие в сказочную страну»
Программное содержание.· Развитие внимания и наглядно-действенного мышления.· Закрепление в речи детей названий живо...
Открытое занятие по ФЭМП "На помощь сказочным животным"
Цель: Развивать элементарные математические представления в различных видах деятельности, закрепить пройденный материал.Программное содержание:закрепить представление о геометрических фигурах, формиро...
Открытое занятие по теме: Путешествие в сказочное королевство. Игра – турнир по шашкам
В настоящее время дети чаще всего играют в компьютерные «игры-стрелялки», смотрят телевизор, или предоставлены сами себе. Дошкольники рады любой возможности поиграть. Ведь игра – это...
Открытое занятие в средней группе. «Путешествие по сказочному лесу».
Цель: формирование логического мышления через логико- математические игры....
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...