Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию на тему "Лиса"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Романюк Ольга Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Романюк О.В.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», рисование в средней группе

 Тема занятия: «Лиса» (средняя группа)

Цель:

Учить детей рисовать лисицу.

Задачи:

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить смешивать краски для получения нужных оттенков;

-формировать представления о том, как можно получить оранжевый цвет;

-формировать и закреплять представления о форме предметов;

Развивающая:

-развивать наблюдательность, интерес к рисованию.

Воспитательная:

 -воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, сохранять своё место в порядке;

 -прививать любовь к животным.

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, загадка, вопросы, объяснения.

Наглядные: рассматривание игрушки, показ образца.

Игровой: пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, загадка.

Практический: продуктивная деятельность детей.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка лисы, палитра, гуашь, кисточка, лист А4, тряпочка, клеёнка, стаканчик с водой.

Раздаточный материал: гуашь, кисточка, палитра, лист А4, тряпочка, клеёнка, стаканчик с водой.

Словарная работа:

-активизация словаря: лиса, пышный хвост, мех, нора.

-обогащение словаря: рыжая, оранжевая.

Орг. Момент

(Дети встают полукругом).

-Ребята, скажите какое сейчас время года?

-Каких диких зверей вы знаете?

– Сейчас  прочитаю вам загадку, а вы внимательно послушаете её:

Эту хитрую плутовку

Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая… (Лиса)
– А знаете ли вы, как называется лисий дом? (нора)

 (сюрпризный момент, достаю лису (игрушку), показываю её детям.

Ход НОД

-Давайте посмотрим на нашу лису.

-Посмотрите и скажите, какого она цвета?

-Какие ещё есть цвета у лисы?

-Какой формы у лисы туловище, лапы, хвост, голова?

- Что находится на голове?

– И так, сегодня мы с вами нарисуем лису. Нарисуем нашей лисичке подружек, а она посидит, посмотрит, как мы это делаем.

-Посмотрите, как я получу оранжевый цвет.

-У меня есть палитра,  в ней есть красная гуашь и жёлтая. Я мочу кисточку в воде, лишнюю воду стряхиваю о край банки. Набираю красную гуашь на кисточку и смешиваю с красной гуашью.

-Какой цвет  у меня получился? (оранжевый)

-Оранжевый цвет ещё называют рыжий.

-Ребят, кто скажет, как у меня получилась оранжевая гуашь?

-Посмотрите, как я нарисую лису ( показ последовательности рисования лисы, способов и приёмов: фигуры овальной, округлой формы всей кистью, кончиком кисти).

-В начале  рисуем туловище, какую геометрическую фигуру оно нам напоминает? (овал);

- Затем рисуем лапки. Сколько лапок?

-Затем хвост, какой он формы и длинны? (длинный, овальный);

-Потом нарисуем нашей лисичке голову.

-Какой формы голова? (овальной формы)

- Что есть на голове? (ушки треугольной формы) 

- Черным цветом мы рисуем лапки, носик, и глазки.

-Смотрим на лисичку, она вся рыжая? Где нам нужно оставить белый цвет? (на кончике хвоста и грудке);

- Что сначала будем рисовать?

Пальчиковая гимнастика

Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится. (потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый. (растопыривают пальчики, показывают хвостик)
По лесу важно бродит, («ходят» пальцами об ладонь)
Страх на зайцев наводит. (хлопают в ладоши).


Воспитатель напоминает правила пользования гуашью и кисточкой.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

-Кого мы рисовали сегодня? (лису);

-Какого цвета у лисы мех?

Какие цвета мы с вами смешивали чтобы получился оранжевый цвет?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй группы раннего развития. «Репка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование) для детей второй группы раннего развития.«Репка»Цель: закреплять знание русской народной сказки «Репка»; упр...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему Шарик для котёнка в группе раннего развития...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...