Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fomicheva_n_a_munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 297.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 «Планета детства
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
Подготовила тьютор: Фомичева Н.А.
Ханты-Мансийск 2024
Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с расстройством аутистического спектра
Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке.
*Задачи:*
- закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию;
- развивать воображение,
- воспитывать любовь и уважение к близким: маме, папе, бабушки и дедушке;
- желание доставлять радость близкому, родному человеку;
- продолжать формировать умение выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Оборудование: Листы коричневого и голубого цвета, круги желтого цвета, лепестки белого цвета, листья и полоски зеленого цвета, клей или клеящий карандаш, салфетки. Материал для рассматривания: репродукции, художественные открытки и картины с изображением ромашек.
Давайте вспомним, из чего состоит цветок? (у него есть стебель листья и
цветок- серединка и лепестки). Обратите внимание на ромашку, как она
выглядит? (рассматривание картинки или готового образца вместе с
детьми).
А теперь разомнём наши пальчики (пальчиковая гимнастика)
На полянке по ромашкам (ладошки на столе)
Ползал жук в цветной рубашке (пальчики ходят по столу)
Жу – жу – жу (ладошки соединить)
Я с ромашками дружу! (ритмично сгибать – разгибать пальцы)
Тихо на ветку качаюсь (поднять ладошки, пальцы веером)
Низко – низко наклоняюсь! (кисти рук, покачиваясь, опускаются вниз)
Теперь приступаем к выполнению задания. Будем изображать цветок
ромашки.
Воспитатель показывает последовательность наклеивания цветка и стебля с листьями. (Напомнить правила наклеивания).
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать? (намазывать серединку клеем)
- Намазали. Теперь нужно клей поставить на стол.
Поставили клей, затем берем лепестки, намазываем их. Берём лепесток и. (переворачиваем)
- Перевернули и … (кладём на травку)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, молодцы! Вы сделали очень красивые цветочки! Все молодцы, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети с расстройствами аутистического спектра на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении: организация взаимодействия
Дети с аутичными расстройствами на музыкальных занятиях....
Картотека коммуникативных игр на занятиях по подготовке к школе детей с расстройствами аутистического спектра
Проблемы с коммуникацией присущи всем детям с расстройствами аутистического спектра, независимо от состояния интеллекта и развития речи: им трудно войти в контакт с другими людьми, они не понимают, ко...
Дети с расстройством аутистического спектра. Особенности развития и поведения детей с аутистическим проявлениями.
Материал будет полезен родителям, работникам дошкольных образовательных учреждений, всем, кто работает с дошкольниками, особенно если есть нарушения в поведении ребёнка, задержка по линиям развития, т...
Методические рекомендации по организации работы с семьями, воспитывающими детей с расстройствами аутистического спектра.
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение. Описаны...
Конспект НОД по аппликации "Ромашка - символ семьи"
Развивать художественно - эстетическое воображение....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА.
В последнее время все чаще наблюдается увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, осложненный интеллектуальным недораз...
Психолого-педагогическая помощь семьям, воспитывающим детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).
В последнее время все более резко наблюдается рост увеличения численности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), среди которых наиболее часто встречается аутизм, который осложнен и...