Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
занимательные факты по аппликации, лепке

Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте связано с анатомическим и функциональным дозреванием нервных волокон и налаживанием работы координационных уровней.  Плодотворное изучение моторики возможно лишь при целостном понимании психической и двигательной деятельности, признание ее интегративного характера. Развитие можно рассматривать в рамках моторного, сенсорного и когнитивно-мыслительного компонента. Одним из условий и показателем хорошего моторного и психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развития его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают все физиологические процессы. Нервные импульсы, возникающие при выполнении различных движений, стимулируют развитие мозга, в том числе и моторные зоны коры больших полушарий. Чем раньше и полноценнее развиваются движения, тем быстрее, основываясь на работе «низших центров» (в т. ч. и моторных, начинается формирование функциональных систем высших психических функций. Если в раннем возрасте движения развиваются недостаточно, с задержкой, то и высшие психические функции будут развиваться с опозданием. В старшем дошкольном возрасте совершенствуются раньше которые приобретены навыки, возникают новые интересы. Ручные компетенции приучают ребёнка преодолеть сложности, развивают его волю и познавательные интересы. В данном возрасте руку ребенка готовят к школе. Если развитием ребенка занимались с рождения, то на данном этапе совершенствуется «ручная умелость» ребенка. В старшем дошкольном возрасте формируется способность осуществлять мелкие движения с предметами. В 5-6 лет в основном заканчивается созревание развитие мелких мышц руки и которые соответствуют участков коры головного мозга, Именно в данном возрасте ребенок полон решимости постигать новые двигательные навыки, в том числе навыки письма. Рука ребенка старшего дошкольного возраста – физиологически не совершенна: не полное окостенение запястья и пальцев, слабо развиты 12 мелкие мышцы рук. Наблюдения за детьми показывает, что им сложно держать карандаш верно. Заметен также несоответствующий работе мышечный тонус. В старшем дошкольном возрасте руку ребенка готовят к школе. Мелкая моторика детей к этому времени имеет базу накопленных раньше знаний и содержит собственные нюансы формирования: ‒ лёгкость руки, развитость мелкой мускулатуры пальцев, сенсорнодвигательную связь и координацию, которые позволяют осуществлять произвольные движения более точные по быстроты, силе, размаху и направленности; ‒ развитость пространственной двигательной координации и ориентации на ограниченной плоскости: клеточке, строке, линейке; ‒ сформированность зрительно-двигательных образов и представлений; ‒ развитость аналитического восприятия и способности к воспроизведению письменных знаков или предметных изображений. Графические навыки включают: ‒ умение красиво и ненапряженно рисовать вращательными и колебательными, отрывными и плавными, а также ритмизированными движениями графические элементы разного содержания (изображения предметов, нитевидные, ломаные, спиралевидные, широкие, узкие линии); ‒ умение не трудно удерживать карандаш или ручку, соблюдая который необходим угол наклона; ‒ сохранение устойчивой правильной позы при письме или рисовании. Таким образом, для благоприятного формирования мелкой моторики нужно дозревание центров на уровне нервной организации и головного мозга, а также раннее развитие и накопление двигательного опыта ребенка. Механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и 13 мышлением ребёнка. Степень формирования мелкой моторики представляет собой одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Особенности развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте связано с анатомическим и функциональным дозреванием нервных волокон и налаживанием работы координационных уровней. 11 Плодотворное изучение моторики возможно лишь при целостном понимании психической и двигательной деятельности, признание ее интегративного характера. Развитие можно рассматривать в рамках моторного, сенсорного и когнитивно-мыслительного компонента. Одним из условий и показателем хорошего моторного и психического развития ребенка является своевременное и разностороннее развития его движений. Движения совершенствуют функции центральной нервной системы. При движениях интенсивнее протекают все физиологические процессы. Нервные импульсы, возникающие при выполнении различных движений, стимулируют развитие мозга, в том числе и моторные зоны коры больших полушарий. Чем раньше и полноценнее развиваются движения, тем быстрее, основываясь на работе «низших центров» (в т. ч. и моторных, начинается формирование функциональных систем высших психических функций. Если в раннем возрасте движения развиваются недостаточно, с задержкой, то и высшие психические функции будут развиваться с опозданием. В старшем дошкольном возрасте совершенствуются раньше которые приобретены навыки, возникают новые интересы. Ручные компетенции приучают ребёнка преодолеть сложности, развивают его волю и познавательные интересы. В данном возрасте руку ребенка готовят к школе. Если развитием ребенка занимались с рождения, то на данном этапе совершенствуется «ручная умелость» ребенка. В старшем дошкольном возрасте формируется способность осуществлять мелкие движения с предметами. В 5-6 лет в основном заканчивается созревание развитие мелких мышц руки и которые соответствуют участков коры головного мозга, Именно в данном возрасте ребенок полон решимости постигать новые двигательные навыки, в том числе навыки письма. Рука ребенка старшего дошкольного возраста – физиологически не совершенна: не полное окостенение запястья и пальцев, слабо развиты 12 мелкие мышцы рук. Наблюдения за детьми показывает, что им сложно держать карандаш верно. Заметен также несоответствующий работе мышечный тонус. В старшем дошкольном возрасте руку ребенка готовят к школе. Мелкая моторика детей к этому времени имеет базу накопленных раньше знаний и содержит собственные нюансы формирования: ‒ лёгкость руки, развитость мелкой мускулатуры пальцев, сенсорнодвигательную связь и координацию, которые позволяют осуществлять произвольные движения более точные по быстроты, силе, размаху и направленности; ‒ развитость пространственной двигательной координации и ориентации на ограниченной плоскости: клеточке, строке, линейке; ‒ сформированность зрительно-двигательных образов и представлений; ‒ развитость аналитического восприятия и способности к воспроизведению письменных знаков или предметных изображений. Графические навыки включают: ‒ умение красиво и ненапряженно рисовать вращательными и колебательными, отрывными и плавными, а также ритмизированными движениями графические элементы разного содержания (изображения предметов, нитевидные, ломаные, спиралевидные, широкие, узкие линии); ‒ умение не трудно удерживать карандаш или ручку, соблюдая который необходим угол наклона; ‒ сохранение устойчивой правильной позы при письме или рисовании. Таким образом, для благоприятного формирования мелкой моторики нужно дозревание центров на уровне нервной организации и головного мозга, а также раннее развитие и накопление двигательного опыта ребенка. Механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и 13 мышлением ребёнка. Степень формирования мелкой моторики представляет собой одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ИЗОНИТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСамойлова Н.В.МБДОУ детский сад№129 город ИркутскВ народе  широко распространены поговорки, ...

Использование техники изонить как средство развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста .

Начиная со старшего дошкольного возраста – 5-6 лет я открываю по вечерам вне непосредственно организованной образовательной деятельности мастерскую  «Волшебная ниточка». Я распахиваю детям дверь ...

Программа "Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста"

Картотека игр и упражнений на развитие тонкой моторики руки....

Индивидуальный образовательный маршрут - форма сопровождения по развитию мелкой моторике детей старшего дошкольного возраста

- Актуальность темы- Зачем нужно развивать мелкую моторику?- Основные направления работы с детьми- Взаимодействие субъектов- Рекомендации...

Перспективный план развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.

Все специалисты, работающие с детьми знают, что для развития речи большое значение имеет уровень развития мелкой моторики. Мной составлен перспективынй план развития мелкой моторики, в котором предусм...

Статья: Изобразительная деятельность как средство развития мелкой моторики детей  старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации движений рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показа...