Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салон ювелирных изделий»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с искусством уральских мастеров-ювелиров.
Задачи:
- расширять представления детей об уральских самоцветах, об искусстве уральских мастеров – ювелиров
- развивать эстетическую эмпатию при восприятии искусства, эстетическую рефлексию при оценке собственной творческой деятельности
- совершенствовать технические навыки в работе с бумагой (разрезание, скручивание, склеивание).
- способствовать развитию творчества в работе с «подсобным» материалом.
Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны разной формы, картон, фольга, бусины, цветная бумага, проволока, клей ПВА, бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат» и др.; ножницы, линейка, карандаш.
Словарная работа: самоцветы, мастер-ювелир, бусы, перстень, талисман, колье, браслет, рубин, изумруд, агат, бирюза, малахит, александрит.
Предварительная работа: повтор правил составления узора, составление узоров на листе бумаги разной формы, рассматривание вариативных образцов, выполнение из фольги цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_konspekt.docx | 20.1 КБ |
dekabr_prezentatsiya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе
«Салон ювелирных изделий»
Пильникова Марина Эдуардовна
Воспитатель
МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
Цель: Познакомить детей с искусством уральских мастеров-ювелиров.
Задачи:
- расширять представления детей об уральских самоцветах, об искусстве уральских мастеров – ювелиров
- развивать эстетическую эмпатию при восприятии искусства, эстетическую рефлексию при оценке собственной творческой деятельности
- совершенствовать технические навыки в работе с бумагой (разрезание, скручивание, склеивание).
- способствовать развитию творчества в работе с «подсобным» материалом.
Материалы и оборудование: пластилин, шаблоны разной формы, картон, фольга, бусины, цветная бумага, проволока, клей ПВА, бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат» и др.; ножницы, линейка, карандаш.
Словарная работа: самоцветы, мастер-ювелир, бусы, перстень, талисман, колье, браслет, рубин, изумруд, агат, бирюза, малахит, александрит.
Предварительная работа: повтор правил составления узора, составление узоров на листе бумаги разной формы, рассматривание вариативных образцов, выполнение из фольги цветка.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Сегодня я принесла вам малахитовую шкатулку. Как вы думаете, что в ней находится? А находятся в ней вот такие мои украшения: бусы, перстень, серьги. Как вы думаете, из чего они выполнены? Совершенно верно, выполнены они из уральских самоцветных камней. Скажите, как называют мастера, выполняющего такие замечательные украшения? Правильно, мастера-ювелиры.
- Кто такие мастера-ювелиры? Это художники, которые выполняют мелкую, тонкую, изящную работу в ювелирной мастерской. Мастер-ювелир берет камень-самоцвет, разрезает его с помощью специальных инструментов, выбирает часть камня с нужным ему рисунком. У каждого камня, если его распилить – свой особый рисунок. Затем ювелир обрабатывает камень, чтобы он был гладким и красивым, и вставляет его в разные украшения. Посмотрите на камни в разрезе и попробуйте представить, что с его помощью можно изобразить? Расскажите о картине, которую вы представили.
- Посмотрите, как по-разному выглядят украшения из разных камней. Вот эти бусы выполнены из камня, который называется гранат. Что напоминает вам этот камень? Действительно, каждая бусинка похожа не ягодку этого южного плода. Вот эти бусы собраны из красивого камня – лазурита. Такое нежное название он получил за сходство с голубым небом. Мы говорим «небесная лазурь». А вот эти серьги мастер украсил бирюзой. Этот камень имеет красивый цвет морской волны. О следующем камне, александрите, в народе ходят разные легенды, так как светится он только в темноте, а при солнечном свете перестает сверкать и играть, становится блеклым, невзрачным, как обычное стеклышко.
- Посмотрите на эти серьги и скажите, что вам напоминает этот камень? Он похож на глаз птицы. Его за это так и назвали – соколиный глаз. Камень смотрит на нас как глаз сокола – внимательно и зорко. Есть ещё много-много на Урале камней-самоцветов. У вас дома, у ваших мам и бабушек, сестер, наверное, тоже есть украшения, выполненные из уральских камней. Для чего вашим бабушкам, мамам нужны украшения? Женщины надевают их, чтобы быть красивыми. С давних пор люди считали, что камни-самоцветы обязательно обладают определенной магической силой, каждый камень имеет свою тайну. Люди дарили украшения с камнями, как талисман друг другу.
- Кто из вас может нам объяснить, что такое талисман? Талисман – это предмет, который охраняет, оберегает жизнь и здоровье человека и приносит ему счастье. Люди считали, что камень, который тебе подарили или передали по наследству, приносит счастье. Украденный камень приносит горе, беду. И сейчас многие считают, что:
- рубин – дарит счастье и любовь;
- изумруд – предсказывает человеку его будущее;
- агат – делает человека красивее;
- бирюза – дарит мир и согласие.
Человек верит, что каждый камень имеет свое значение в жизни человека.
Какие украшения могут быть выполнены из камней-самоцветов? (бусы, серьги, кольца, браслеты, колье, медальоны, броши, клипсы, перстни и др.). А вы хотели бы сегодня поработать мастерами-ювелирами и тоже выполнять ювелирные изделия? Посмотрите, какие украшения сделала я. Это медальон и браслет. Сейчас я наряжу ими свою любимую куклу. Теперь она может отправляться на бал. Но одной кукле будет скучно на балу. Мы украсим и других наших кукол, пусть они все вместе отправляются на бал. Скажите, пожалуйста, из каких материалов можно выполнить такие украшения? (Картон, пластилин, фольга, окрашенная бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат», бусины, бисер). Сначала нам нужно вспомнить последовательность работы: выбрать шаблон для работы (кто какой хочет), обвести его и вырезать основу для работы, намазать картон-основу пластилином, украсить основу.
Украшая основу, нужно помнить правила узора. Воспитатель помогает детям назвать правила:
контраст в подборе цвета фона и декоративных элементов, ритм и чередование элементов в построении узора, композиция узора (букет, гирлянда, солярный знак), стилизованность символов,
наполнение узора содержательным смыслом.
Вспомните, пожалуйста, какие технические приемы можно выполнить с фольгой? (скатывание, раскатывание, скручивание, выполнение спирали, пружинки, сплющивание). Детям предлагается сесть за свои рабочие столы и выполнить основу для украшения. Используя разнообразный материал, оформить украшение для своей куклы. Воспитатель помогает детям советом, напоминанием, осуществляет индивидуальный показ. После выполнения работы, все куклы рассаживаются вместе. Воспитатель с детьми рассматривает украшения маленьких ювелиров. Обсуждают узоры украшений, находят сходства с камнями-самоцветами, отправляют кукол на бал.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Работа с детьми: занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салон ювелирных изделий» - Природа ЮУ; Взаимодействие с родителями: совместное творчество -выставка работ «Символ нового 2024 года» - Природа ЮУ ; Работа с педагогами: семинар-практикум «17 главных достопримечательностей Челябинска» - История ЮУ; Взаимодействие с социальными партнерами: « Аркаим – заповедный край» – Народы и традиции ЮУ.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Салон ювелирных изделий» МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
Выставка «Символ нового 2024 года» МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
Семинар-практикум для педагогов «17 главных достопримечательностей Челябинска» МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
Взаимодействие с музеем ЧелГУ « Аркаим – заповедный край» Прослушивали аудиозаписи В.М . Бармины « Аркаим » Рассматривали иллюстрации: « Предметы быта» «Знакомство с гончарным промыслом Ариев» Лепили « Украшение невесты». Рисовали «Уральская Огневушка » Провели подвижную игру «Восхождение на гору Шаманку» Провели с/р игру «Юные археологи» МБДОУ «ДС № 469 г. Челябинска»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"
Цели и задачи:· Закреплять название и строение птиц.·...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста по теме: «Пасхальная коробочка» (аппликация)
В конспекте описано занятие по аппликации по теме: "Пасхальная коробочка" для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия для старших дошкольников по развитию умения рисовать предметы техникой тычка....
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе на тему «Что нам осень принесла ?»
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе расширяет представление детей об окружающем мире, развивает любознательность, стремление к познанию, развивает представление ...
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»
Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.Тема занятия: «Каргопольские игрушки из пластилина - Полкан»...