Перспективное планирование в средней группе детского сада
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

    «Художественно-эстетическое развитие»

   (Развитие продуктивной деятельности.  Рисование. Лепка.  Аппликация)

в средних группах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv-noe_planirova-nie.docx60.21 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

направления «Художественно-эстетическое развитие»

реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(Развитие продуктивной деятельности. Рисование. Лепка. Аппликация)

в средних группах

Месяц, тема

Темы недели

№ п\п

Вид деятельности

Тема занятия

Цель

Предварительная работа. Методы и приемы.

Материалы

Литература

Приме-чание

Сентябрь «Здравствуй, детский сад!»

Знакомство с детским! (1-2 неделя)

1

Рисование сюжетное по замыслу цветными карандашами (педагогичес-кая диагностика)

«Нарисуй картинку про лето»

Рисование простых сюжетов по замыслу передавая в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Выявление уровня композиционных способностей

  • Вспомнить с детьми, что они наблюдали летом.
  • Прочитать стихотворения о лете.
  • Просмотр презентации.
  • Закреплять приемы рисования цветными карандашами.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С., с.27

2

Лепка (педагогичес-кая диагностика)

«По замыслу»

(повторяем темы младшей группы)

Формировать интерес к лепке. Предложить детям использовать в лепке знакомые приемы.

  • Предложить детям подумать, что бы они хотели слепить.
  • Привлечь внимание детей к разным предметам и игрушкам.

Пластилин разного цвета, доски для лепки.

Комарова Т.С., с.32

3

Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации

(педагогичес-кая диагностика)

(аппликация)

«Картинки для наших шкафчиков»

Предложить детям определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Закреплять знание названий цветов. Создавать условия для самостоятельного творчества. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Воспитывать интерес к детскому саду.

  • Экскурсия по детскому саду (В)
  • Беседа об одежде и шкафчиках для хранения одежды.
  • Чтение стихотворения В.Шипуновой «Картинки для наших шкафчиков»
  • Просмотр презентации.

½ альбомного листа, цветные или восковые карандаши. Готовые силуэты «игрушек» из цветной бумаги (3 см на 2 см), клей ПВА, кисти для клея.

Лыкова И.А.

с.16

Части тела и лица (3неделя)

4

Рисование

карандашами

« И весело и грустно»

Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное)

  • Чтение детям

В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» (В)

  • Заранее нарисованный овалах, на доске, показать несколько схем лиц с разным настроением, объяснить положение глаз, бровей и губ.
  • Использовать разные художественные материалы (карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки)
  • Просмотр презентации.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Швайко Г.С

с . 94

5

Лепка рельефная с элементами аппликации

«Лицо клоуна»

Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствование умение лепить из пластилина. Учить детей скатать из пластилина шарики и столбики прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица и приемы аккуратной лепки. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

  • Беседа о частях лица человека. (В)
  • Рассматривание картинок.
  • Объяснить положение глаз, бровей и губ.

Капсулы от киндер – сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки – подставки, доски для лепки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст13

Игры. Игрушки (4 неделя)

6

Рисование цветными карандашами или восковыми мелками. (мониторинг о видах народного декоративно – прикладного искусства)

«Дымковские игрушки»

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Уточнить знание детей о народном творчестве.

  • Экскурсия в мини музей детского сада.
  • Беседа детей о народном творчестве.
  • Просмотр презентаций.

Силуэты «дымковских игрушек» нарисованные на альбомном листе. Гуашевые краски, кисти, стаканы с водой на каждого ребенка.

7

Аппликация

«Мой плюшевый мишка»

Учить детей работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и технические навыки работы с кисточкой, клеем, салфетками.

  • Рассмотреть игрушечного медведя.
  • Выделить основные части (туловище, голова, 2 ручки).
  • Расположить детали аппликации на листе по образцу.
  • Просмотр презентации.

Альбомные листы, готовые формы (круги, овалы разных размеров), клей ПВА, кисти для клея.

Октябрь Осень.

Фрукты (1 неделя)

1

Рисование красками

«Яблоко – спелое, красное, сладкое»

Продолжать формировать у детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать учить детей рисованию гуашевыми красками. Показать возможность изображения

половинки яблоко (цветными карандашами или фломастерами).

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.

  • Обследование и описание разных фруктов. (В)
  • ДИ «Фрукты – овощи», «Чудесный мешочек»
  • Чтение текста

Л. Толстого «Старик сажал яблони» (В)

  • Смешивание желтой и красной красок для получения оранжевого цвета.

Альбомные листы, гуашевые краски, бумажные салфетки, стаканы с водой.

Лыкова И.А.. с.42

2

Лепка

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развивать эстетическое восприятие.

  • Рассмотреть с детьми сливы и лимоны, дать возможность обвести их по контуру.
  • Предложить ребятам назвать их форму и показать, как они будут лепить сливы и лимоны.

Пластилин, доска для лепки.

Комарова Т.С., 2015 г.с 39

Овощи (2 неделя)

3

Рисование по замыслу.

«Овощи»

(картошка и свекла)

Предложить детям самостоятельно выбрать овощ, который они будут рисовать, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Помогать детям при передаче сюжета располагать избрания на всем листе в соответствии с содержанием действия и клоченными в действие объектами. Развивать творческие способности, воображение.

  • Просмотр презентации.
  • Обследование и описание разных овощей. (В)
  • ДИ «Фрукты – овощи», «Чудесный мешочек»

Смешивание желтой и красной красок для получения оранжевого цвета, а также синего с желтым для получения зеленого.

Цветные карандаши, альбомные листвы.

Колдина Д.Н. 2015 с.15

4

Аппликация с элементами рисования

(коллективная композиция).

«Заюшкин огород (капустка и морковка).

Предложить детям создавать аппликативные изображения овощей, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Развивать чувство формы и композиции.

  • Беседа об огородных культурах. (В)
  • Рассматривание и обследование овощей.
  • Создание аппликативного изображения овощей: морковку и капусту – способом обрывной и накладной аппликации.

Заранее нарисованный фон для коллективной аппликации на А «4» формате. Готовые формы моркови и капусты. Бумажные салфетки зеленого цвета. Цветные карандаши. Клей карандаш.

Лыкова И.А., с.56

Осень. Деревья.

(3 неделя)

5

Рисование ладошками, красками

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Познакомить с приемом рисования дерева с помощью ладони и пальцев. Закреплять умения в рисовании красками.

Подводить детей к образной передаче явлений. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый).

  • Спросить у детей, какое время года, какого цвета деревья на деревьях много ли их.
  • В рисовании опускать ладошки в краску.
  • Листочки дорисовать кончиками пальцев.

Альбомные листы, гуашевые краски, палитра, кисти, стакан с водой.

6

Лепка

«Грибы»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы.

  • Рассмотреть с детьми игрушечные грибы. Вспомнить, какие грибы ребята видели летом.
  • Вылепленные грибы расставить на зеленой бумаге. Дать образную оценку

Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бумаги.

Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка).

Комарова Т.С., с 32

Перелетные птицы

(4 неделя)

7

Рисование

красками по мотивам филимоновс-кой игрушки

«Закрась птичку – невеличку»

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Расширять представления о народных игрушках. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

  • Видеофильм.
  • Просмотр презентации.
  • Выставка филимоновских игрушек, иллюстрации с изображением филимоновских игрушек.
  • Таблицы с элементами филимоновской росписи.
  • Заранее вырезанные по шаблону «птички»

Заранее вырезанные силуэты филимоновских игрушек, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, бумажные салфетки.

8

Аппликация с элементами рисования

«Домик для птиц»

Учить детей работать с фигурами различной формы, для составления сюжетной композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

  • Беседа о перелетных птицах. (В)
  • Рассматривание изображений.
  • Наблюдение за птицами и домиками для птиц на прогулках. (В)
  • Изготовление птичьих кормушек на занятиях по конструированию. (В)

½ альбомного листа, готовые геометрические формы (треугольник, квадрат, круг) их цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея.

Ноябрь «Я и все, что меня окружает»

Дом (1 неделя)

1

Рисование

цветными карандашами

«Дом, в котором я живу»

Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметов. Предложить детям рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон.

  • Наблюдение на прогулках. (В)
  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Вспомнить с детьми, в каких домах они живут.
  • Уточнить форму, пропорции, расположение этажей, дверей.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С., с . 81

2

Лепка

«Угощение для кукол»

Развивать у детей образное представления, умение выбирать содержание изображения. Предложить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Закреплять приемы аккуратной лепки. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.

  • Предложить ребятам слепить угощение для кукол.
  • В процессе лепки поощрять стремление детей вылепить несколько угощений, интересные решения.
  • Уточнить форму.

Пластилин разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка).

Поднос для размещения вылепленных детьми угощений.

Комарова Т.С.,

С.35

Домашние животные

(2 неделя)

3

Рисование

декоративное гуашевыми красками.

«Козлик»

Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

  • Просмотр презентации.
  • Выставляя перед детьми дымковские изделия, отметить их необычность, красоту белой игрушки с ярким, нарядным узором.
  • Рассмотреть с детьми дымковские игрушки, вызвать у ребят радостное, эмоциональное отношение к ним.
  • Выделить более простые, доступные для воспроизведения элементы украшения.

Силуэты «дымковских игрушек» нарисованные на

альбомном листе. Гуашевые краски, кисти, стаканы с водой на каждого ребенка.

Комарова Т.С.,

С.66

4

Аппликация с элементами рисования.

«Идет бычок, качается…»

Продолжить учить работать с готовыми фигурами различной формы, для составления сюжетной композиции. Учить детей преобразовывать эти формы в нужную композицию

  • Беседа о домашних животных, описать их, рассказать, чем они полезны людям. (В)
  • Рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Альбомные листы, заранее вырезанные геометрические формы (круги и овалы) из цветной бумаги (бычок), полоска цветной бумаги зеленого цвета 29/4 см (трава)

Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., с. 45

Домашние животные и птицы

(3 неделя)

5

Рисование цветными карандашами.

«Храбрый петушок»

Учить детей рисовать петушка цветными карандашами и аккуратно закрашивать получившийся рисунок. Совершенствовать технику владения карандашами.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций. (В)
  • Чтение стихотворения

В. Шипуновой «Утро на ферме»

Альбомные листы, цветные карандаши.

Лыкова И.А.,с . 34

6

Лепка

«Цыпленок»

Учить создавать нужный образ из капсулы киндер – сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета.

  • Просмотр презентации или видеофильма «Домашние животные и птицы»
  • Беседа о домашних животных.
  • Просмотр картинок с изображением птиц.

Киндер – сюрпризы по количество детей, пластилин, стеки, доски для лепки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст34

Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме (4 неделя)

7

Рисование

«Белочка»

Расширять преставления детей о диких животных; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе и к животным. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

  • Просмотр презентации «Дикие животные готовятся к зиме».
  • Просмотр картинок с изображением диких животных.
  • Д.И. «Кто лишний»

Альбомные листы, акварельные краски, цветные карандаши (или восковые мелки), кисти, стаканы с водой.

8

Аппликация с элементами рисования

«Зайка серенький стал беленьким »

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку.

Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

  • Рассматривание изображений зайца в разные времена года.
  • Просмотр презентации.
  • Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных. (В)
  • Сравнивание изображение зайцев – в летней и зимней «шубках»

Заранее вырезанные силуэты зайчиков из серого картона, бросовый материал (вата) клей ПВА, кисти для клея.

Лыкова И.А.

с . 58

Декабрь

«Здравствуй зимушка-зима!»

Зима (1 неделя)

1

Рисование

красками

«Развесистое дерево»

Учить детей рисовать развесистое дерево красками. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь К уже известным цветам и оттенкам добавить новый коричневый цвет.

  • Вспомним с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви.
  • Показать, как,

по-разному нажимая на карандаш, можно рисовать тонкие и тонкие ветви.

Гуашевые или акварельные краски, альбомные листы, кисти, стаканы с водой.

Комарова Т.С.

с . 56

2

Лепка

«Елочка»

Учить детей лепить образ новогодней ёлки из конуса и украсить ёлку цветными «игрушками». Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

  • Беседа о предстоящем празднике.
  • Просмотр картинок, видео – фильмов.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Одежда, обувь, головные уборы.

( 2 неделя)

3

Рисование.

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширенная, руки от плеч). Закреплять умение рисовать красками (цветными карандашами в логопедических группах).

  • Рассмотреть с детьми Снегурочку в шубке.
  • Предположить движение рук показать шубку, расширенную к низу.
  • При рисовании рисунка накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промыть кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С.,

с . 51

4

Аппликация

«Валенки для Деда Мороза»

Воспитывать интерес к татарскому декоративно-прикладному искусству. Обучение украшению изделий татарским орнаментом, использование узоров «Колокольчик».

Предложить детям составлять узор на площади, ограниченной контурами, ритмично располагая геометрические фигуры по краям от центра.

Воспитывать самостоятельность.

  • Рассматривание изделий декоративного прикладного искусства.
  • Рассмотреть игрушку Дед Мороз, отметив украшение на тулупе, но их отсутствие на валенках.
  • Просмотр презентации.
  • Предложить детям рассказать, как можно украсить их (в середине, по сторонам). Уточнить знания детей об элементах татарского орнамента.
  • В заключение просмотреть работы, выбрать самые красивые.

Заранее вырезанные из картона силуэты валенок и татарский орнамент «колокольчик», «листья», клей ПВА и кисть для клея, бросовый материал (вата).

Зимующие птицы (3 неделя)

5

Рисование сюжетное, красками.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

  • Наблюдение за птицами на прогулке. (В)
  • Беседа о зимующих птицах.
  • Просмотр презентации.
  • Изготовление кормушек вместе с родителями.
  • Рассматривание изображений разных птиц.
  • ДИ « Чьи следы» (В)

Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой.

Лыкова И.А с . 90

6

Лепка

(коллективная работа)

« Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Предложить объединить свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку Закреплять приемы аккуратной лепки.

  • Рассмотреть с детьми картинку с изображением клюющей птицы, уточнить положения тела и головы птички, приемы лепки и ее последовательность.

Заранее сделанная кормушка из картона или бросового материала, пластилин, стеки, доски для лепки, пшеничная крупа.

Комарова Т.С., с.65

Зимние забавы. Зимние виды спорта. (4 неделя)

7

Рисование красками

«Наша нарядная елочка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

  • Просмотр презентации «Новогодний праздник»
  • Рассматривание изображений праздничной елки на новогодних открытках.
  • Сравнивание елки с геометрическими формами и игрушками.

Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой.

Комарова Т.С.,

с . 50

8

Аппликация

«Бусы на елку»

Учить детей экспериментировать разнообразными бросовыми материалами применяя знакомые методы аппликации. Поощрять проявление активности и творчества.

  • Беседа о предстоящем празднике.
  • Рассматривание праздничной елки.

Заранее нарисованные елочки, бросовый материал, заранее вырезанные «елочные игрушки» из цветной бумаги.

Январь

«Ура, каникулы!»

Театр

(2 неделя)

1

Рисование цветными карандашами по замыслу

(диагностика)

«Кто в рукавичке живет?»

(По мотивам сказки «Рукавичка»)

Продолжить формировать у детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетны композиции. Предложить детям рисовать, раскрывая тему литературного произведения.

  • Чтение украинской народной сказки «Рукавичка» (В)
  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание книг, иллюстрированных Т.А.Мавриной,

Н.Е. Чарушиным.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Лыкова И.А.

с 82

2

Лепка сюжетная

«Снеговик»

Учить детей создать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Предложить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

  • Экспериментирование со снегом и пластилином.
  • Лепка снеговиков.
  • Лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Пластилин, доски для лепки, стека.

Лыкова И.А.

с 76

Мебель

(3неделя)

3

Рисование декоративное, красками

«Рисуем хохломские узоры»

Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров.

  • Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.
  • Просмотр презентаций.

Полоски бумаги 28/10 см, гуашевые краски, стаканы с водой, кисти.

4

Аппликация декоративная

«Украсим столик»

(хохломская роспись)

Продолжать знакомить с особенностями хохломской росписи.

Закреплять умение аккуратно располагать узор, опираясь на схему. Поощрять проявление активности и творчества.

  • Просмотр презентаций «Как правильно работать ножницами»
  • Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы.

½ листа картона черного цвета, ножницы, готовые силуэты ягодок и листочков из цветной бумаги разных размеров.

Посуда

(4 неделя)

5

Рисование

цветными карандашами

«Чашечка для кукол»

Учить детей рисовать чашечку. Отрабатывать приемы рисовая цветными карандашами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

  • Рассмотреть с детьми чашечку, определить ее форму
  • ДИ «Подбери пару»
  • Чтение стихотворения

« Федорино горе» (В)

Альбомные листы, цветные карандаши.

6

Лепка

(

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы.

  • Рассмотреть с детьми чашечку, определить ее форму.
  • Также упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания места скрепления.

Пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки.

Комарова Т.С., с.76

Февраль

«Кем быть?»

Продукты

(1 неделя)

1

Рисование акварельными красками и восковыми мелками

«Празднично украшенный торт»

Предложить детям передавать впечатления от праздничного торта в рисунке. Учить детей закрашивать рисунки кистью используя гуашевые краски. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет.

  • Рассматривание фотографий со дня рождений.
  • Просмотр презентации.
  • Спросить у детей, как был украшен торт.

Гуашевые краски, восковые мелки, альбомные листы.

2

Аппликация из бросового материала

«Мороженое в стаканчике»

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о продуктах питания.
  • Просмотр картинок.

Заранее нарисован-ный контур треугольника на картоне, ножницы, клей, бросовый материал.

Колдина Д.Н. с. 25

Профессии

(2 неделя)

3

Рисование красками

«Татарский национальный головной узор-тюбетейка»

Закрепить знания о профессиях, значении каждой профессии, значимости продуктов их деятельности.

Познакомить с особенностями татарского орнамента («Листья», «Тюльпан», «Колокольчик»). Вызвать положительный эмоциональный отклик.

  • Беседа о разных профессиях.
  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание тюбетейки.

Альбомные листы с нарисованными силуэтами тюбетейки простым карандашом. Акварельные краски, кисти, стаканы с водой

4

Лепка предметная

«Веселые вертолеты»

Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей.

Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. Закреплять приемы аккуратной лепки.

  • Рассматривание с детьми поздравительных открыток посвященных 23 февраля.
  • Беседа о празднике Защитников отечества. (В)
  • Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток или трубочек).

Пластилин, доски для лепки, стеки.

Лыкова И.А., с.96

Защитники отечества

(3 неделя)

5

Рисование цветными карандашами

«Мой папа»

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании фигуры человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

  • Рассматривание с детьми фигуру человека.
  • Просмотр презентации.
  • Обратить внимание детей на соотношение частей по величине

Альбомные листы, цветные карандаши.

6

Аппликация

«Галстук для папы»

Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнивании разных орнаментальных мотивов.

  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание разных галстуков, обследование формы, сравнивание узоров.
  • Беседа о празднике Защитников отечества. (В)

Картонные листы с готовыми силуэтами виде галстуков, ножницы, клей. И заранее приготовлен-ные украшение для галстука из цветной бумаги.

Лыкова И.А., с.138

Моя семья

(4 неделя)

7

Рисование

цветными карандашами

«Девочка пляшет»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Предложить изобразить простейшие движения.

  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание с детьми куклу и простые движения танца.
  • Обратить внимание детей на соотношение частей по величине.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С.

с. 64

8

Лепка

«Вкусный торт»

Предложить детям передавать впечатления от праздничного торта.

Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая пластилин между ладоней, украшать изделия. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движение обеих рук.

  • Рассматривание фотографий со дня рождений.
  • Спросить у детей, как был украшен торт.
  • Сюжетно – ролевые игры в чаепитие.

Пластилин, стеки, доски для лепки.

Март

«Мы и наши помощники».

Мамин день – 8 марта

(1 неделя)

1

Рисование декоративное

«Красивые салфетки»

Учить детей выделять элементы хохломской росписи и рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о весеннем празднике мам и бабушек – Дне 8 –ого Марта. (В)
  • Рассматривание узоров в разных видах декоративно –

прикладного искусства.

Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы водой.

Лыкова И.А., с.110

2

Аппликация

«Подарок маме»

Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги (для букета). Учить детей преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Воспитывать любовь к маме.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о предстоящем празднике.
  • Просмотр картинок.

Открытки, журналы, цветная бумага, клей, кисти для клея.

Колдина Д.Н. ст49,50.

Весна

(2 неделя)

3

Рисование

красками

«Расцвели красивые цветы на фартуке матрешки»

Продолжать знакомить детей с русской матрешкой.

Предложить детям рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа всей кистью и ее концом на «фартуке матрешки». Развивать эстетические чувства, чувства ритма.

  • Просмотр презентации.
  • Презентация «Красавица матрешка»
  • Показать открытки с изображением цветов, обратить внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов.
  • Д.И «Собери узор матрешки».

Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы водой.

4

Лепка

«Кулон для мамы»

Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы. Предложить украсить изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки.

  • Рассматривание с детьми картинки с изображением разных кулонов.
  • Д.И. «Собери узор»

Пластилин, маленькие веточки елки, ленточки (веревочки), стеки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст47

Весна. Перелетные

птицы

(3 неделя)

5

Рисование красками

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

  • Рассмотреть с детьми игрушечную птичку.
  • В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное заквашивание птички.

Альбомные листы, гуашевые краски, цветные карандаши, стаканы с водой.

Комарова Т.С., с.65

6

Аппликация

«Сосульки на крыше»

Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции «Сосульки на крыше», продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

  • Наблюдение за сосульками во время прогулок. (В).
  • Экспериментирование со снегом и льдом.
  • Изображение сказочных домиков разными техниками («Избушка лубяная и леденая», «Цветные домики».)
  • Отгадывание загадки В. Шипуновой.

Полоски альбомного листа, цветная бумага голубого цвета для фона, клей карандаш.

Лыкова И.А., с.116

7

Рисование с элементами аппликации

«Мышонок – моряк»

Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Развивать композиционные умения. Поощрять проявление активности и творчества.

  • Беседа о животных весной. (В)
  • СР «Морское путешествие»
  • Выкладывание корабликов из геометрических фигур и деталей конструктора.

Альбомные листы, прямоугольник из цветной бумаги серого цвета, клей, кисти для клея, ножницы, тканевые салфетки, цветные карандыши.

Лыкова И.А., с.130

8

Лепка

рельефная

«Цветные зонтики»

Закреплять умение детей лепить шар сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нудную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Прочитать детям стихотворение П. Синяковского «Дождик»
  • Рассматривание разных зонтиков.
  • Д.И «Собери узор»
  • Пластилин, тонкие трубочки из – под сока, стеки, доски для лепки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст53

Апрель

«Здравствуй, весна!»

Животные жарких стран

(1 неделя)

1

Рисование

гуашевыми красками

(педагогичес-кая диагностика)

«Кто живет в пятне»

Продолжать знакомить детей с техникой « рисования от пятна». Закрепить знание детей о животных, развивать наблюдательность, воображение, творческие способности. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

  • Просмотр презентации «Животные жарких стран».
  • Просмотр картинок с изображением животных жарких стран.
  • ДИ «Кто лишний».

Акварельные краски, кисти для рисования, стаканы с водой.

2

Аппликация

« Тигренок»

Продолжать воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Познакомить детей с животными жарких стран. Развивать самостоятельность в работе.

  • Загадать детям загадку про тигренка.
  • Беседа о тиграх.
  • ДИ «Кто лишний».
  • Просмотр презентации «Животные жарких стран».

Цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея.

Транспорт

(2 неделя)

3

Рисование

карандашами

«Самолеты летят сквозь облака»

Предложить детям изобразить

самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о воздушных видах транспорта. (В)
  • Рассмотреть с детьми игрушечный самолет, уточнить его части (корпус, крылья) и их форму.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С., с.84

4

Лепка

(педагогичес-кая диагностика)

«Лодка с веслами»

Предложить раскатать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальмами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать столбики, приплющивать пальцами одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику и внимание и закреплять приемы аккуратной лепки.

  • Разложить перед детьми картинки самолета, машины, поезда и лодки. Опишите каждый предмет, а ребята догадываются о какой игрушке идет речь.
  • Д.И «Чего не стало»

Пластилин, картонки – подставки синего цвета, доски для лепки.

Колдина Д.Н.«Лепка с детьми 4-5 лет» 2015, с 28

Транспорт. Правила дорожного движения.

(3 неделя)

5

Рисование цветными карандашами (сюжетное)

«Мальчик с бабочкой»

Предложить создать изобразительный сюжет, на основе литературного произведения используя полученные раннее технические навыки. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

  • Чтение сказки Г.Тукай «Мальчик с бабочкой» (В)
  • Просмотр мультфильма.
  • Беседа по содержанию произведения

Альбомные листы, цветные карандаши.

6

Аппликация

«Татарстан-ский флаг»

Продолжать учить детей правильно держать ножницы и резать полоску на одинаковые отрезки – флажки.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение правильно чередовать изображения по цвету.

  • Просмотр презентации.
  • Рассмотреть с детьми флаг Татарстана.
  • Обратить внимание детей на форму, цвет флага.
  • Показать, как надо резать полоски пополам.

½ альбомного листа, клей, кисти для клея, полоски цветной бумаги красной и зеленой 21 см на 6 см.

Мой город. Моя республика.

(4 неделя)

7

Рисование

цветными карандашами

«Празднично украшенный дом»

Предложить передать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Продолжить учить правильно держать карандаш и использовать при создании изображения.

  • Наблюдения на прогулках и экскурсиях. (В)
  • Просмотр презентации.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Предложить вспомнить, какие бывают дома.

Альбомные листы, цветные карандаши.

Комарова Т.С., с.82

8

Лепка рельефная

(коллективная)

«Деревянный дом»

Предложить детям смоделировать деревянный дом из 5-6 «брёвнышек», подобранных по длине и продолжать знакомить с приемами использования стеки. Постарается создать композицию «деревни»

  • Беседа о летнем отдыхе.
  • Просмотр картинок с изображением деревни.

Пластилин, картонки – подставки форме домов, доски для лепки, стеки.

Май «Скоро лето!»

День Победы.

(1 неделя)

1

Рисование

красками

«Салют»

Предложить детям передать впечатления от праздничного салюта в рисунке.

Учить смешивать краски на палитре для получения нужных цветов и оттенков.

  • Просмотр презентации.
  • Беседа о празднике «День победы». (В)
  • Рассматривание картинок с изображением салюта.
  • Беседа о цветах и о времени суток.

Альбомные листы, краски, восковые мелки, кисти, стакан с водой.

Комарова Т.С., с.58

2

Аппликация (коллективная)

«Вечный огонь»

Предложить детям продолжить передать впечатления от праздничного салюта в аппликации. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

  • Просмотр презентации «День победы»
  • Беседа об этом дне.

Цветная бумага, лист А «3», ножницы, клей, бумажные салфетки.

Насекомые.

(2 неделя)

3

Рисование

красками

«Украшаем разноцветными красками крылья бумажных бабочек»

Вызвать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения оранжевого цвета и формировать представление о том, как можно получить этот цвет.

  • Рассматривание картинок разноцветных бабочек.
  • Наблюдение на прогулке за насекомыми. (В)
  • Просмотр презентации.
  • Показать, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое

Заранее вырезанные фигурными ножницами силуэты бумажных бабочек, акварельные краски, стаканы с водой.

Доронова Т.Н., с.104

4

Лепка

«Улитка»

Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать учить детей раскатывать из шара столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы.

  • Беседа о насекомых летом.
  • Просмотр картинок.
  • Наблюдение за насекомыми на улице.

Пластилин, короткие веточки или спички, картонки – подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листье дерева, доски для лепки.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст58

Лето

(3 неделя)

5

Рисование дидактическое

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Формировать элементарные представления по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). Создание интереса к изображению радуги. Развитие чувства цвета. Продолжать закреплять знание названий основных и производных цветов. Воспитание эстетического отношения к природе.

  • Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений.
  • Наблюдение за радугой во время прогулок.
  • Просмотр презентации.

Гуашевые и акварельные краски, стаканы с водой, кисти.

Лыкова И.А., с.136

6

Аппликация

(коллективная композиция)

«Жучки»

Предложить детям составить коллективную композицию, доводить изделие до нужного образа.

  • Беседа о насекомых
  • Наблюдение на прогулках за насекомыми. (В)
  • Рассматривание картинок с изображением божьих коровок.

Картон, журнальные странички, клей, кисти для клея, тряпочки.

Лыкова И.А., с.120

Времена года.

(4 неделя)

7

Рисование красками, ладошками и пальцами

«Мое любимое солнышко»

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

  • Напомнить детям, что весной солнышко дольше и ярче светит, лучше греет землю.
  • Спросить, какой формы солнышко, какого цвета оно может быть (в зависимости от времени суток и тд. солнце бывает светло – желтое, почти белое, красное, оранжевое, розовое).

Гуашевые краски, альбомные листы, стаканы с водой, кисти.

Комарова Т.С., с.78

8

Лепка объемная.

(коллективная)

«Уточка с утятами»

Дымковские игрушки

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Активизировать применение

разных приемов лепки для создания декоративных уток. Закреплять приемы аккуратной лепки.

  • Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства.
  • Экскурсия в мини музей.
  • Просмотр презентации.

Пластилин, доски для лепки, стеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада

Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Тематическое планирование для средней группы детского сада

Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...

Годовое планирование в средней группе детского сада

Планирование воспитательной работы в средней группе детского сада рассчитано на один учебный год и включает в себя работу с детьми и их родителями. Дополнительно предлагается перечень развлечений и пр...