Перспективное планирование в средней группе детского сада
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
«Художественно-эстетическое развитие»
(Развитие продуктивной деятельности. Рисование. Лепка. Аппликация)
в средних группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektiv-noe_planirova-nie.docx | 60.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
направления «Художественно-эстетическое развитие»
реализации образовательной области
«Художественное творчество»
(Развитие продуктивной деятельности. Рисование. Лепка. Аппликация)
в средних группах
Месяц, тема | Темы недели | № п\п | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Предварительная работа. Методы и приемы. | Материалы | Литература | Приме-чание |
Сентябрь «Здравствуй, детский сад!» | Знакомство с детским! (1-2 неделя) | 1 | Рисование сюжетное по замыслу цветными карандашами (педагогичес-кая диагностика) | «Нарисуй картинку про лето» | Рисование простых сюжетов по замыслу передавая в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Выявление уровня композиционных способностей |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С., с.27 | |
2 | Лепка (педагогичес-кая диагностика) | «По замыслу» (повторяем темы младшей группы) | Формировать интерес к лепке. Предложить детям использовать в лепке знакомые приемы. |
| Пластилин разного цвета, доски для лепки. | Комарова Т.С., с.32 | |||
3 | Рисование предметное по замыслу с элементами аппликации (педагогичес-кая диагностика) (аппликация) | «Картинки для наших шкафчиков» | Предложить детям определять замысел в соответствии с назначением рисунка. Закреплять знание названий цветов. Создавать условия для самостоятельного творчества. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Воспитывать интерес к детскому саду. |
| ½ альбомного листа, цветные или восковые карандаши. Готовые силуэты «игрушек» из цветной бумаги (3 см на 2 см), клей ПВА, кисти для клея. | Лыкова И.А. с.16 | |||
Части тела и лица (3неделя) | 4 | Рисование карандашами | « И весело и грустно» | Продолжать развивать интерес детей и положительный отклик к различным видам изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать различное выражение лица (радостное, грустное) |
В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо» (В)
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Швайко Г.С с . 94 | ||
5 | Лепка рельефная с элементами аппликации | «Лицо клоуна» | Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствование умение лепить из пластилина. Учить детей скатать из пластилина шарики и столбики прикреплять их на заданную основу. Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица и приемы аккуратной лепки. Развивать мелкую моторику рук и внимание. |
| Капсулы от киндер – сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки – подставки, доски для лепки. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст13 | |||
Игры. Игрушки (4 неделя) | 6 | Рисование цветными карандашами или восковыми мелками. (мониторинг о видах народного декоративно – прикладного искусства) | «Дымковские игрушки» | Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Уточнить знание детей о народном творчестве. |
| Силуэты «дымковских игрушек» нарисованные на альбомном листе. Гуашевые краски, кисти, стаканы с водой на каждого ребенка. | |||
7 | Аппликация
| «Мой плюшевый мишка» | Учить детей работать с готовыми формами, располагая их в определенной последовательности, опираясь на образец. Закреплять навыки аккуратного наклеивания и технические навыки работы с кисточкой, клеем, салфетками. |
| Альбомные листы, готовые формы (круги, овалы разных размеров), клей ПВА, кисти для клея. | ||||
Октябрь Осень. | Фрукты (1 неделя) | 1 | Рисование красками | «Яблоко – спелое, красное, сладкое» | Продолжать формировать у детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции. Продолжать учить детей рисованию гуашевыми красками. Показать возможность изображения половинки яблоко (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. |
Л. Толстого «Старик сажал яблони» (В)
| Альбомные листы, гуашевые краски, бумажные салфетки, стаканы с водой. | Лыкова И.А.. с.42 | |
2 | Лепка | «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. Развивать эстетическое восприятие. |
| Пластилин, доска для лепки. | Комарова Т.С., 2015 г.с 39 | |||
Овощи (2 неделя) | 3 | Рисование по замыслу. | «Овощи» (картошка и свекла) | Предложить детям самостоятельно выбрать овощ, который они будут рисовать, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Помогать детям при передаче сюжета располагать избрания на всем листе в соответствии с содержанием действия и клоченными в действие объектами. Развивать творческие способности, воображение. |
Смешивание желтой и красной красок для получения оранжевого цвета, а также синего с желтым для получения зеленого. | Цветные карандаши, альбомные листвы. | Колдина Д.Н. 2015 с.15 | ||
4 | Аппликация с элементами рисования (коллективная композиция). | «Заюшкин огород (капустка и морковка). | Предложить детям создавать аппликативные изображения овощей, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Развивать чувство формы и композиции. |
| Заранее нарисованный фон для коллективной аппликации на А «4» формате. Готовые формы моркови и капусты. Бумажные салфетки зеленого цвета. Цветные карандаши. Клей карандаш. | Лыкова И.А., с.56 | |||
Осень. Деревья. (3 неделя) | 5 | Рисование ладошками, красками | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Познакомить с приемом рисования дерева с помощью ладони и пальцев. Закреплять умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый). |
| Альбомные листы, гуашевые краски, палитра, кисти, стакан с водой. | |||
6 | Лепка | «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее предметы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями) для уточнения формы. |
| Игрушечные грибы (или муляжи), лист зеленой бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребенка). | Комарова Т.С., с 32 | |||
Перелетные птицы (4 неделя) | 7 | Рисование красками по мотивам филимоновс-кой игрушки | «Закрась птичку – невеличку» | Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Расширять представления о народных игрушках. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. |
| Заранее вырезанные силуэты филимоновских игрушек, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, бумажные салфетки. | |||
8 | Аппликация с элементами рисования | «Домик для птиц» | Учить детей работать с фигурами различной формы, для составления сюжетной композиции. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. |
| ½ альбомного листа, готовые геометрические формы (треугольник, квадрат, круг) их цветной бумаги, клей ПВА, кисти для клея. | ||||
Ноябрь «Я и все, что меня окружает» | Дом (1 неделя) | 1 | Рисование цветными карандашами | «Дом, в котором я живу» | Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметов. Предложить детям рисовать большой дом, передавая прямоугольную форму стен, ряды окон. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С., с . 81 | |
2 | Лепка | «Угощение для кукол» | Развивать у детей образное представления, умение выбирать содержание изображения. Предложить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Закреплять приемы аккуратной лепки. Воспитывать стремление делать что – то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. |
| Пластилин разного цвета, доска для лепки (на каждого ребенка). Поднос для размещения вылепленных детьми угощений. | Комарова Т.С., С.35 | |||
Домашние животные (2 неделя) | 3 | Рисование декоративное гуашевыми красками. | «Козлик» | Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно, покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. |
| Силуэты «дымковских игрушек» нарисованные на альбомном листе. Гуашевые краски, кисти, стаканы с водой на каждого ребенка. | Комарова Т.С., С.66 | ||
4 | Аппликация с элементами рисования. | «Идет бычок, качается…» | Продолжить учить работать с готовыми фигурами различной формы, для составления сюжетной композиции. Учить детей преобразовывать эти формы в нужную композицию |
| Альбомные листы, заранее вырезанные геометрические формы (круги и овалы) из цветной бумаги (бычок), полоска цветной бумаги зеленого цвета 29/4 см (трава) | Малышева А.Н., Ермолаева Н.В., с. 45 | |||
Домашние животные и птицы (3 неделя) | 5 | Рисование цветными карандашами. | «Храбрый петушок» | Учить детей рисовать петушка цветными карандашами и аккуратно закрашивать получившийся рисунок. Совершенствовать технику владения карандашами. |
В. Шипуновой «Утро на ферме» | Альбомные листы, цветные карандаши. | Лыкова И.А.,с . 34 | ||
6 | Лепка | «Цыпленок» | Учить создавать нужный образ из капсулы киндер – сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу и сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета. |
| Киндер – сюрпризы по количество детей, пластилин, стеки, доски для лепки. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст34 | |||
Поздняя осень. Дикие животные готовятся к зиме (4 неделя) | 7 | Рисование | «Белочка» | Расширять преставления детей о диких животных; углублять и расширять знания детей об осени; воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, воспитывать бережное отношение к природе и к животным. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. |
| Альбомные листы, акварельные краски, цветные карандаши (или восковые мелки), кисти, стаканы с водой. | |||
8 | Аппликация с элементами рисования | «Зайка серенький стал беленьким » | Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю шубку. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности. |
| Заранее вырезанные силуэты зайчиков из серого картона, бросовый материал (вата) клей ПВА, кисти для клея. | Лыкова И.А. с . 58 | |||
Декабрь «Здравствуй зимушка-зима!» | Зима (1 неделя) | 1 | Рисование красками | «Развесистое дерево» | Учить детей рисовать развесистое дерево красками. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь К уже известным цветам и оттенкам добавить новый коричневый цвет. |
по-разному нажимая на карандаш, можно рисовать тонкие и тонкие ветви. | Гуашевые или акварельные краски, альбомные листы, кисти, стаканы с водой. | Комарова Т.С. с . 56 | |
2 | Лепка | «Елочка» | Учить детей лепить образ новогодней ёлки из конуса и украсить ёлку цветными «игрушками». Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. |
| Пластилин, стеки, доски для лепки. | ||||
Одежда, обувь, головные уборы. ( 2 неделя) | 3 | Рисование. | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширенная, руки от плеч). Закреплять умение рисовать красками (цветными карандашами в логопедических группах). |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С., с . 51 | ||
4 | Аппликация | «Валенки для Деда Мороза» | Воспитывать интерес к татарскому декоративно-прикладному искусству. Обучение украшению изделий татарским орнаментом, использование узоров «Колокольчик». Предложить детям составлять узор на площади, ограниченной контурами, ритмично располагая геометрические фигуры по краям от центра. Воспитывать самостоятельность. |
| Заранее вырезанные из картона силуэты валенок и татарский орнамент «колокольчик», «листья», клей ПВА и кисть для клея, бросовый материал (вата). | ||||
Зимующие птицы (3 неделя) | 5 | Рисование сюжетное, красками. | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида птиц – строение тела и окраску. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. |
| Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой. | Лыкова И.А с . 90 | ||
6 | Лепка (коллективная работа) | « Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» | Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Предложить объединить свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку Закреплять приемы аккуратной лепки. |
| Заранее сделанная кормушка из картона или бросового материала, пластилин, стеки, доски для лепки, пшеничная крупа. | Комарова Т.С., с.65 | |||
Зимние забавы. Зимние виды спорта. (4 неделя) | 7 | Рисование красками | «Наша нарядная елочка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. |
| Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы с водой. | Комарова Т.С., с . 50 | ||
8 | Аппликация | «Бусы на елку» | Учить детей экспериментировать разнообразными бросовыми материалами применяя знакомые методы аппликации. Поощрять проявление активности и творчества. |
| Заранее нарисованные елочки, бросовый материал, заранее вырезанные «елочные игрушки» из цветной бумаги. | ||||
Январь «Ура, каникулы!» | Театр (2 неделя) | 1 | Рисование цветными карандашами по замыслу (диагностика) | «Кто в рукавичке живет?» (По мотивам сказки «Рукавичка») | Продолжить формировать у детей рисовать отдельные предметы и создавать сюжетны композиции. Предложить детям рисовать, раскрывая тему литературного произведения. |
Н.Е. Чарушиным. | Альбомные листы, цветные карандаши. | Лыкова И.А. с 82 | |
2 | Лепка сюжетная
| «Снеговик» | Учить детей создать выразительные лепные образы конструктивным способом. Предложить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины. Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. |
| Пластилин, доски для лепки, стека. | Лыкова И.А. с 76 | |||
Мебель (3неделя) | 3 | Рисование декоративное, красками | «Рисуем хохломские узоры» | Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам хохломских узоров. |
| Полоски бумаги 28/10 см, гуашевые краски, стаканы с водой, кисти. | |||
4 | Аппликация декоративная | «Украсим столик» (хохломская роспись) | Продолжать знакомить с особенностями хохломской росписи. Закреплять умение аккуратно располагать узор, опираясь на схему. Поощрять проявление активности и творчества. |
| ½ листа картона черного цвета, ножницы, готовые силуэты ягодок и листочков из цветной бумаги разных размеров. | ||||
Посуда (4 неделя) | 5 | Рисование цветными карандашами | «Чашечка для кукол» | Учить детей рисовать чашечку. Отрабатывать приемы рисовая цветными карандашами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. |
« Федорино горе» (В) | Альбомные листы, цветные карандаши. | |||
6 | Лепка ( | «Чашечка» | Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. |
| Пластилин разного цвета, стеки, доски для лепки. | Комарова Т.С., с.76 | |||
Февраль «Кем быть?» | Продукты (1 неделя) | 1 | Рисование акварельными красками и восковыми мелками | «Празднично украшенный торт» | Предложить детям передавать впечатления от праздничного торта в рисунке. Учить детей закрашивать рисунки кистью используя гуашевые краски. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. |
| Гуашевые краски, восковые мелки, альбомные листы. | ||
2 | Аппликация из бросового материала | «Мороженое в стаканчике» | Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Учить конструировать из бумаги, складывать лист, хорошо проглаживать сгибы. Развивать мелкую моторику рук. |
| Заранее нарисован-ный контур треугольника на картоне, ножницы, клей, бросовый материал. | Колдина Д.Н. с. 25 | |||
Профессии (2 неделя) | 3 | Рисование красками | «Татарский национальный головной узор-тюбетейка» | Закрепить знания о профессиях, значении каждой профессии, значимости продуктов их деятельности. Познакомить с особенностями татарского орнамента («Листья», «Тюльпан», «Колокольчик»). Вызвать положительный эмоциональный отклик. |
| Альбомные листы с нарисованными силуэтами тюбетейки простым карандашом. Акварельные краски, кисти, стаканы с водой | |||
4 | Лепка предметная | «Веселые вертолеты» | Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Вызвать желание порадовать пап (дедушек, братьев) своими поделками. Закреплять приемы аккуратной лепки. |
| Пластилин, доски для лепки, стеки. | Лыкова И.А., с.96 | |||
Защитники отечества (3 неделя) | 5 | Рисование цветными карандашами | «Мой папа» | Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании фигуры человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | |||
6 | Аппликация | «Галстук для папы» | Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Подвести к пониманию связи формы и декора на сравнивании разных орнаментальных мотивов. |
| Картонные листы с готовыми силуэтами виде галстуков, ножницы, клей. И заранее приготовлен-ные украшение для галстука из цветной бумаги. | Лыкова И.А., с.138 | |||
Моя семья (4 неделя) | 7 | Рисование цветными карандашами | «Девочка пляшет» | Продолжать учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Предложить изобразить простейшие движения. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С. с. 64 | ||
8 | Лепка | «Вкусный торт» | Предложить детям передавать впечатления от праздничного торта. Продолжать учить детей лепить округлые предметы, сплющивая пластилин между ладоней, украшать изделия. Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движение обеих рук. |
| Пластилин, стеки, доски для лепки. | ||||
Март «Мы и наши помощники». | Мамин день – 8 марта (1 неделя) | 1 | Рисование декоративное | «Красивые салфетки» | Учить детей выделять элементы хохломской росписи и рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. |
прикладного искусства. | Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы водой. | Лыкова И.А., с.110 | |
2 | Аппликация | «Подарок маме» | Учить детей составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги (для букета). Учить детей преобразовывать формы, разрезая их на две или четыре части. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Воспитывать любовь к маме. |
| Открытки, журналы, цветная бумага, клей, кисти для клея. | Колдина Д.Н. ст49,50. | |||
Весна (2 неделя) | 3 | Рисование красками | «Расцвели красивые цветы на фартуке матрешки» | Продолжать знакомить детей с русской матрешкой. Предложить детям рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работа всей кистью и ее концом на «фартуке матрешки». Развивать эстетические чувства, чувства ритма. |
| Альбомные листы, гуашевые краски, кисти, стаканы водой. | |||
4 | Лепка | «Кулон для мамы» | Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы. Предложить украсить изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. |
| Пластилин, маленькие веточки елки, ленточки (веревочки), стеки. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст47 | |||
Весна. Перелетные птицы (3 неделя) | 5 | Рисование красками | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. |
| Альбомные листы, гуашевые краски, цветные карандаши, стаканы с водой. | Комарова Т.С., с.65 | ||
6 | Аппликация | «Сосульки на крыше» | Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции «Сосульки на крыше», продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. |
| Полоски альбомного листа, цветная бумага голубого цвета для фона, клей карандаш. | Лыкова И.А., с.116 | |||
7 | Рисование с элементами аппликации | «Мышонок – моряк» | Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации. Развивать композиционные умения. Поощрять проявление активности и творчества. |
| Альбомные листы, прямоугольник из цветной бумаги серого цвета, клей, кисти для клея, ножницы, тканевые салфетки, цветные карандыши. | Лыкова И.А., с.130 | |||
8 | Лепка рельефная | «Цветные зонтики» | Закреплять умение детей лепить шар сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нудную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев рук. |
|
| Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст53 | |||
Апрель «Здравствуй, весна!» | Животные жарких стран (1 неделя) | 1 | Рисование гуашевыми красками (педагогичес-кая диагностика) | «Кто живет в пятне» | Продолжать знакомить детей с техникой « рисования от пятна». Закрепить знание детей о животных, развивать наблюдательность, воображение, творческие способности. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира. |
| Акварельные краски, кисти для рисования, стаканы с водой. | ||
2 | Аппликация | « Тигренок» | Продолжать воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Познакомить детей с животными жарких стран. Развивать самостоятельность в работе. |
| Цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея. | ||||
Транспорт (2 неделя) | 3 | Рисование карандашами | «Самолеты летят сквозь облака» | Предложить детям изобразить самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С., с.84 | ||
4 | Лепка (педагогичес-кая диагностика) | «Лодка с веслами» | Предложить раскатать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальмами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать столбики, приплющивать пальцами одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику и внимание и закреплять приемы аккуратной лепки. |
| Пластилин, картонки – подставки синего цвета, доски для лепки. | Колдина Д.Н.«Лепка с детьми 4-5 лет» 2015, с 28 | |||
Транспорт. Правила дорожного движения. (3 неделя) | 5 | Рисование цветными карандашами (сюжетное) | «Мальчик с бабочкой» | Предложить создать изобразительный сюжет, на основе литературного произведения используя полученные раннее технические навыки. Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | |||
6 | Аппликация | «Татарстан-ский флаг» | Продолжать учить детей правильно держать ножницы и резать полоску на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение правильно чередовать изображения по цвету. |
| ½ альбомного листа, клей, кисти для клея, полоски цветной бумаги красной и зеленой 21 см на 6 см. | ||||
Мой город. Моя республика. (4 неделя) | 7 | Рисование цветными карандашами | «Празднично украшенный дом» | Предложить передать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Продолжить учить правильно держать карандаш и использовать при создании изображения. |
| Альбомные листы, цветные карандаши. | Комарова Т.С., с.82 | ||
8 | Лепка рельефная (коллективная) | «Деревянный дом» | Предложить детям смоделировать деревянный дом из 5-6 «брёвнышек», подобранных по длине и продолжать знакомить с приемами использования стеки. Постарается создать композицию «деревни» |
| Пластилин, картонки – подставки форме домов, доски для лепки, стеки. | ||||
Май «Скоро лето!» | День Победы. (1 неделя) | 1 | Рисование красками | «Салют» | Предложить детям передать впечатления от праздничного салюта в рисунке. Учить смешивать краски на палитре для получения нужных цветов и оттенков. |
| Альбомные листы, краски, восковые мелки, кисти, стакан с водой. | Комарова Т.С., с.58 | |
2 | Аппликация (коллективная) | «Вечный огонь» | Предложить детям продолжить передать впечатления от праздничного салюта в аппликации. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. |
| Цветная бумага, лист А «3», ножницы, клей, бумажные салфетки. | ||||
Насекомые. (2 неделя) | 3 | Рисование красками | «Украшаем разноцветными красками крылья бумажных бабочек» | Вызвать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения оранжевого цвета и формировать представление о том, как можно получить этот цвет. |
| Заранее вырезанные фигурными ножницами силуэты бумажных бабочек, акварельные краски, стаканы с водой. | Доронова Т.Н., с.104 | ||
4 | Лепка | «Улитка» | Продолжать развивать интерес к лепке. Продолжать учить детей раскатывать из шара столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. |
| Пластилин, короткие веточки или спички, картонки – подставки, вырезанные из зеленого картона в виде листье дерева, доски для лепки. | Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» 2015 ст58 | |||
Лето (3 неделя) | 5 | Рисование дидактическое | «Радуга – дуга, не давай дождя» | Формировать элементарные представления по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). Создание интереса к изображению радуги. Развитие чувства цвета. Продолжать закреплять знание названий основных и производных цветов. Воспитание эстетического отношения к природе. |
| Гуашевые и акварельные краски, стаканы с водой, кисти. | Лыкова И.А., с.136 | ||
6 | Аппликация (коллективная композиция) | «Жучки» | Предложить детям составить коллективную композицию, доводить изделие до нужного образа. |
| Картон, журнальные странички, клей, кисти для клея, тряпочки. | Лыкова И.А., с.120 | |||
Времена года. (4 неделя) | 7 | Рисование красками, ладошками и пальцами | «Мое любимое солнышко» | Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. |
| Гуашевые краски, альбомные листы, стаканы с водой, кисти. | Комарова Т.С., с.78 | ||
8 | Лепка объемная. (коллективная) | «Уточка с утятами» Дымковские игрушки | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Активизировать применение разных приемов лепки для создания декоративных уток. Закреплять приемы аккуратной лепки. |
| Пластилин, доски для лепки, стеки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Планирование в средней группе детского сада (по программе Веракса).
перспективное планирование в таблице....
Тематическое планирование для средней группы детского сада
Тематическое планирование по физической культуре в младшей разновозрастной группе (с 3 до 5 лет) на 2016-2017 учебный год...
перспективное планирование на старшую группу детского сада на 2018-2019 уч. год
перспектива старшая группа...
Комплексно - тематическое планирование в средней группе детского сада "Солнышко" п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области на 2018 - 2019 учебный год. Разработчик: Жардан О. К.
Годовое планирование НОД в средней группе детского сада с учётом ФГОС ДО по программе "От рождения до школы"...
Годовое планирование в средней группе детского сада
Планирование воспитательной работы в средней группе детского сада рассчитано на один учебный год и включает в себя работу с детьми и их родителями. Дополнительно предлагается перечень развлечений и пр...