Проект: "Волшебная фольга"
проект по аппликации, лепке (средняя группа)
Создавать условия благоприятного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект: "Волшебная фольга" | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Проект: "Волшебная фольга"
Для детей средней группы
Музыкальный руководитель:
Шолкова Елена Николаевна
Санкт-Петербург-2024 год
С внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования проблема одаренности детей становится все более актуальной.
Поэтому сегодня перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит нелегкая задача
– построить свою работу так, чтобы она обеспечивала сохранение самооценки и неповторимости дошкольного периода детства.
Для этого необходимо: Создавать условия благоприятного развития
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
-Предоставлять возможность выбора: видов активности.
-Поддерживать интерес к разнообразным видам деятельности
-Поддерживать инициативу и самостоятельность детей
-Активно использовать игровые методы обучения
Актуальность: лепка и плетение из фольги наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Вид проекта: ориентированный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проектной деятельности: Театр –экспромт из изделий сделанных в ходе проекта
Задачи проекта «Волшебная фольга»
Образовательные:
1.Учить ребенка действовать по словесной инструкции.
2. Познакомить с новым бросовым материалом – фольгой, её свойствами.
3. Познакомить детей с техникой «плетение и лепка из фольги».
4. Способствовать овладению техническими приемами работы с фольгой. Развивающие:
1. Развитие творческого воображения и фантазии детей дошкольного возраста.
2. Развитие мелкой моторики рук.
3. Развивать умение самостоятельно продолжать выполнять работу без помощи взрослого.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к творчеству через технику плетения и лепки из фольги.
Техники изготовления поделок
1.Скульптурная лепка (фигуры и предметы делаются точно так же, как из пластилина - сначала
2.Обёртывание предметов. Задание по условию.
3.Жгутиковое плетение .Из полоски фольги скатывается колбаска, перекручивается по всей длине
Из этого жгутика изгибаются украшения (кольца, бусы и т.д.).
4.Тиснение
5. Прессовка (из фольги лепится любая форма, затем сильно сплющивается и выглаживается по любой гладкой поверхности (медальоны).
Задача воспитателя - раскрыть творческие способности в детях. В процессе работы с бросовым материалом дети, приобретают трудовые умения и навыки, развивают воображение и конструктивное мышление.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРОЕКТА
I БЛОК – вхождение в проблему. Изучить передовой опыт И.А. Лыковой
Дети учатся лепить и плести из фольги.
II БЛОК – Вживание в игровую ситуацию
Знакомство с фольгой. Беседы. Эксперименты.
III БЛОК - Принятие цели проекта
Работа из фольги. Задания по условию «Волшебные предметы из фольги».
ОСНОВНОЙ ЭТАП ПРОЕКТА
IV БЛОК – ребенок творец
Распределение материала для работы.
Объединение детей в единую команду творцов.
V БЛОК – практика
Работа из фольги. Задания по условию «Волшебные предметы из фольги».
Формирование у детей специфических знаний,
умений и навыков.
Мастер класс для детей «Волшебные птицы».
Мастер класс для родителей «Волшебная фольга»
Мастер класс для детей «Человеческий образ-волшебства»
VI БЛОК – театр-экспромт «Сказка волшебных героев»
Используя все поделки из фольги.
Техники изготовления поделок из фольги
Скульптурная лепка
Обёртывание предметов
Жгутиковое плетение
Прессовка
Заключительный этап. Видео отчет. Распространение опыты.
К концу проекта воспитанники должны знать:
∙ названия элементов;
∙ названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и
доступные способы обработки;
∙ основные приемы лепки и плетения.
Уметь:
∙ правильно организовать рабочее место;
∙ применять приобретённые навыки на практике;
∙ лепить и плести несложные изделия из фольги;
∙ отличать плоские и объемные фигуры;
∙ соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
∙ выполнять работы согласно технологии;
∙ сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять
самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема проекта: «Волшебный мир театра».
После беседы с детьми, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.Те ребята, кто был в театре с родителями, с в...
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас» в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»
Краткосрочный проект «Волшебные звуки вокруг нас»в рамках проекта «Инструменты детского оркестра»...
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект
Проект "Волшебный чеснок".Познавательно- исследовательский проект...
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....