Путешествие на весенний луг
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Никитина Татьяна Геннадьевна

НОД ПО ХЭР. Лепка. 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_lepka_2_mladshaya_-_2.docx82.18 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  № 18»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Лепка

 «Путешествие на весенний луг»

 (2 младшая группа)

https://img-fotki.yandex.ru/get/3503/inmira.f/0_352c5_c3c1b705_L.jpg

Воспитатель:

Никитина Татьяна Геннадьевна

Энгельс 2024 г.

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Лепка. Путешествие на весенний луг»

Возраст: 2 младшая группа

Цель: Создать условия для закрепления использования в работе полученных умений и навыков.

Задачи: 

- Продолжать знакомить детей с полевыми цветами, закрепить в речи детей названия полевых цветов, расширить представления о частях растений;

 -Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями рук;

-Закрепить знания детей о времени года;

 - Развивать физиологическое дыхание и  общую и мелкую  моторику;

- Воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к коммуникативной деятельности, игре.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Формы организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности:  беседа, прослушивание стихотворений, музыкальная игра-приветствие «Здравствуй солнце золотое..»,  лепка.

Предварительная  работа: Разучивание  музыкальной игры- приветствия «Здравствуй солнце золотое…», рассматривание картинок и беседа по теме: «Полевые цветы», «Цветы», разгадывание загадок о цветах, чтение стихотворение о цветах.

Оборудование:  Листы бумаги формата А5 с фоном  (на каждого ребенка), пластилин голубого, желтого,  белого  цвета (на каждого ребенка), доска для лепки (на каждого ребенка), картинки цветов (ромашка, одуванчик, василек), картинка луга, четыре гимнастические палки, ткань голубого цвета, магнитофон, запись музыкальной игры- приветствия «Здравствуй солнце золотое..», два мольберта, магниты.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Детей встречает воспитатель

Дети заходят в группу

- Ребята,  а вы знаете, когда люди здороваются, они  желают друг другу здоровья. Давайте возьмёмся за руки, улыбнемся  и  поздороваемся с друг с другом.

Дети здороваются

В.  Ребята, а вы знаете, какое  сейчас время года?

- Правильно, ребята,  за окном у нас весна, месяц март, солнышко начинает  пригревать землю, птички весело щебечут, скоро начнет зеленеть первая травка. До лета нам осталось совсем немножко. С приходом весны, на лужайках и полянках происходит много чудесных изменений.

- Давайте, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весенний луг и посмотрим, что же там происходит.

Ответы детей

II. Основная часть

-  Перед нами речка, чтобы перейти на другой  берег, нужно аккуратно пройти по мостику, чтобы не промочить ноги.  

Воспитатель переходит по «мостику»  и предлагает детям перейти на другой берег

Дети подходят к «мостику» из двух скакалок и аккуратно переходят по нему и оказываются на лугу

-  Ребята, мы с вами оказались на маленькой лужайке.

Обратите внимание, какая красивая лужайка! Сколько вокруг разных цветов!

(Педагог показывает детям картину с изображением луга. На лугу растут цветы.)

Ребята, знаете ли вы, как называются эти цветы?

- Этот цветок называется ромашка. У него желтая серединка и белые лепестки.

«Маленькое солнце на моей ладошке –

Белая ромашка на зеленой ножке,

С белым ободочком жёлтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки!»

                                                (З. Александрова)

Этот цветок называется василёк. У него все лепестки синего цвета.

«В чистом поле, у реки

Распустились васильки.

Синенькие крапинки,

Словно неба капельки.»

                                                         (Т. Лаврова)

Этот цветок называется одуванчик. Сначала у одуванчика все лепестки жёлтого цвета, а потом одуванчик становится похож на белый пушистый шарик.

«Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится  в беленькое платьице.

Легкое воздушное, ветерку послушное.»

                                                       (Е.В. Серова)

Ребята, а почему, платьице у одуванчика послушное ветерку?

- Дело в том, что когда дует ветерок, одуванчик разлетается в разные стороны.

Ответы детей

Ответы детей

 Ребята, давайте поздороваемся с цветами, солнышком и  небом .

Музыкальная игра – приветствие «Здравствуй солнце золотое … »

-Ребята, к сожалению, наша прогулка по весеннему лугу подошла к концу. Мы с вами вернулись в детский сад.

-Вам понравилась прогулка? Что вам больше всего понравилось?

За окном еще лежит снег, а так хочется, чтобы и наши друзья смогли увидеть весеннюю полянку. Вы поможете мне, ребята?

Тогда проходите за столы.

У нас есть полянки, но на них нет цветов. Ребята, а поможете сделать красивые полянки?  У меня есть волшебный пластилин, из него можно вылепить цветочки.

Берем в руки пластилин. Отщипываем от большого куска пластилина небольшой кусочек,  круговыми движениями катаем из него шарик  в ладошках (или на доске). А теперь мы кладем шарик на нашу полянку и расплющиваем его пальчиком. У нас получился цветочек

Дети повторяют движения по тексту игры

Ответы детей

Дети проходят и садятся за столы, где все приготовлено для лепки

Дети лепят цветы на «полянке». Готовые работы крепим с помощью магнитов на мольберт

- Ребята, посмотрите, какие красивая большая лужайка у нас получились.  Как вы думаете, наша весенняя полянка понравится другим ребятам?

Ответы детей

- Ребята, давайте мы порадуем наших друзей и устроим выставку ваших работ для них.

Дети вместе с воспитателем  проходят в приемную и развешивают свои работа на доске


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...