Проект "Цветущая весна"
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Проект для детей группы раннего возраста «Цветущая весна»
Кабанова Наталья Валерьевна
Тип проекта: Познавательно - творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: коротко - срочный (2 нед)
Срок реализации: май 2024 год
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность: Тема была выбрана «Цветущая весна». Так как весна прекрасное время года не только для познания природы, но и для разностороннего развития детей раннего возраста.
Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.
Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности закрепляя при этом основные цвета.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные: Формировать представления детей о характерных признаках весны. способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе. Развивающие: Развивать умение различать и называть 4 –и основных цвета. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование нетрадиционным методом (втулкой от туалетной бумаги) «Носит одуванчик, белый сарафанчик»
Лепка «Листочки на берёзке»
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Цветущая весна»
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Травка зеленеет», «Цветочки распустились».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Подружка для бабочки», «Прищепки».
«Насекомые в траве», «Прятки»
«Собери цветок», «Картинки с признаками весны».
Образовательная область «Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весенние цветочки.» «Лужи»
Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,
Заучивание наизусть потешки «Божья коровка»
Совершенствование предметно – пространственной среды:
Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.
Работа с родителями:
Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.
Мастер – класс «Веточка сирени»
Оформление клумб на участке.
III Заключительный этап.
Оформление выставки работ на данную тему.
Изготовление дидактических игр «Прищепки-солнышко и дождик»,
Мастер – класс с детьми и родителями. Нетрадиционное рисование ватными палочками : «Веточка сирени».
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка рисунков на весеннюю тематику. (Одуванчики, Листочки на берёзке, Веточка сирени )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Цветущая весна" | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей группы раннего возраста «Цветущая весна»
Кабанова Наталья Валерьевна
Тип проекта: Познавательно - творческий
По числу участников: групповой
По времени проведения: коротко - срочный (2 нед)
Срок реализации: май 2024 год
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Актуальность: Тема была выбрана «Цветущая весна». Так как весна прекрасное время года не только для познания природы, но и для разностороннего развития детей раннего возраста.
Природа окружает ребенка всегда. Она дает огромный запас знаний, который пригодится ему в будущем. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание птиц или ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданные для ребенка. А все новое удивляет и вызывает интерес.
Цель проекта: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности закрепляя при этом основные цвета.
Данная цель осуществляется путем решения следующих задач:
Образовательные: Формировать представления детей о характерных признаках весны. способствовать активизации исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования в природе. Развивающие: Развивать умение различать и называть 4 –и основных цвета. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы.
Этапы реализации проекта
Для достижения поставленной цели были разработаны следующие этапы работы над темой:
I Подготовительный этап.
- изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
II Организационно-практический этап.
Работа с воспитанниками группы.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:
Рисование нетрадиционным методом (втулкой от туалетной бумаги) «Носит одуванчик, белый сарафанчик»
Лепка «Листочки на берёзке»
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Цветущая весна»
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Травка зеленеет», «Цветочки распустились».
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Подружка для бабочки», «Прищепки».
«Насекомые в траве», «Прятки»
«Собери цветок», «Картинки с признаками весны».
Образовательная область «Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Весенние цветочки.» «Лужи»
Дыхательная гимнастика: «Бабочка на цветке».
Пальчиковая гимнастика: «Насекомые».
Образовательная область «Речевое развитие».
Чтение художественной литературы: рнс «Заюшкина избушка», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», А. Плещеев «Весна», А. Барто «Солнышко», «Вот подснежник на поляне»,
Заучивание наизусть потешки «Божья коровка»
Совершенствование предметно – пространственной среды:
Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к весне.
Работа с родителями:
Привлечения родителей к подготовке необходимого материала в рамках проекта.
Мастер – класс «Веточка сирени»
Оформление клумб на участке.
III Заключительный этап.
Оформление выставки работ на данную тему.
Изготовление дидактических игр «Прищепки-солнышко и дождик»,
Мастер – класс с детьми и родителями. Нетрадиционное рисование ватными палочками : «Веточка сирени».
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка рисунков на весеннюю тематику. (Одуванчики, Листочки на берёзке, Веточка сирени )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...