Конспект НОД по лепке на тему: Деревья в снегу" для средней группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Формировать умения детей передвать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._lepka_derevya_v_snegu.docx | 401.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Почемучки».
Тема: «Деревья в снегу».
Программное содержание:
- формировать умения детей передавать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева, правильно передавать расположение частей дерева;
- совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, легкое придавливание, отщипывание;
- развивать образное восприятие, воображение, творчество;
- воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;
- воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, наблюдения за деревьями зимой.
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, основа - картон синего цвета размером 10 на 15см., картина зимнего пейзажа.
Ход:
1 часть. Вводная.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение.
« Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели».
Воспитатель: - О каком времени года мы говорим?
Дети: - Зима.
2 часть. Основная.
Воспитатель: - Правильно, зима. Давайте рассмотрим картину. Мы видим дерево. На ветвях лежит выпавший белый снег. Снег лежит и на земле, образуя небольшие сугробы. Давайте, вспомним, из каких частей состоит дерево? (ответы детей). Где ствол толще? (ответы детей) А вверху, какой ствол? (ответы детей). Какие бывают ветки у дерева? (ответы детей).
Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние дерево при помощи пластилина. Но перед началом работы давайте немного подвигаемся и разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой).
Показ способов лепки.
(На доске выставляется образец, сделанный воспитателем. Дети рассматривают его. Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки дерева).
- Берем пластилин коричневого цвета и пальчиками отщепляем небольшой кусочек. Раскатываем из него «колбаски»: для ствола – побольше, для веток – поменьше. И крепим на нижнюю часть картона, сначала ствол, затем ветки. Надавливаем и размазываем по поверхности. Теперь необходимо взять белый пластилин, раскатать небольшими «колбасками» и положить на веточки (это снег). В качестве падающего снега или снежинкой нужно из белого пластилина скатать маленькие шарики и хаотично прикрепить к картону.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись,
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
А теперь опять все встали
И на место зашагали.
(выполнять действия в соответствии с текстом).
(Дети садятся за столы и выполняют работу. Воспитатель в процессе лепки помогает затрудняющимся детям).
3 часть. Заключительная.
Воспитатель: Вы очень постарались, и получились очень красивые работы. Давайте, покажем, друг другу работы и поставим их на нашу выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного НОД по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с продуктивной деятельностью на тему: «Деревья осенью» в средней группе 2015г
Задачи:Познавательное развитие Развитие кругозора и познавательно - исследовательской деятельности в природе. Продолжать развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать....
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Конспект интегрированного занятия для дошкольного возраста "Дары осени"...
Конспект по художественно – эстетическому развитию, лепка на тему «Медвежонок» во второй средней группе (с использованием игровых технологий)
КонспектНепрерывно образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитиюлепка на тему «Медвежонок»во второй средней группе(с использованием игровых технологий) Цель: вызывать инте...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
Программное содержание: 1. познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать; 2. развива...
Конспект занятия по лепке на тему «Чайный сервиз» в средней группе
gvhjkjcgfxjhhj...
Конспект интегрированного занятия по познанию «ФЦКМ» и «Художественной деятельности – лепка» на тему: «Дары осени» в средней группе
Тема «Дары осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...