Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Первые цветы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Цель: закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток Программное содержание:

 -учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,

-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

-обогащать активный словарь детей словами–  проталинка, первоцвет, морозник;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться   красотой окружающего мира;

-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Материалы и оборудование: Слайды весеннего леса, подснежников; музыка леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски, кисточки, салфетки, аппликация для образца.   

Планируемые результаты: дети умеют делать подснежники.

Структура занятия

I

Вводная часть

Вступительное слово педагога

4 мин

II

Основная часть

 

22 мин

1

Беседа

 

4 мин

2

Физминутка

 

3 мин

3

Практическая часть

 

2 мин

4

Пальчиковая гимнастика

 

3 мин

5

Самостоятельная деятельность

 

10 мин

III

Заключительная часть

Итог

4 мин

Длительность 30 минут

 

Ход занятия

 

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно).  А  у нас в группе  тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем музыку  и постараемся представить все то, о чем я буду говорить.  Вы должны будете сидеть тихо-тихо, чтобы не спугнуть  все наши чудеса.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Показ слайдов «Весенний лес»

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель:-  Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб  растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

II.  Основная часть

  1. Беседа «Подснежник»

Воспитатель:- Какие это цветы? Опишите их.

Дети-: -Нежные ,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель:- А где появляются  подснежники?

Дети:- Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель:- А что такое проталинка?

Дети:- Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: - Какого цвета бывают подснежники?

Дети:- Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые,  голубые , сиреневые.

Воспитатель: -Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

 Дети объясняют смысл пословицы.

Воспитатель:- А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: -Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель:- А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Молодцы!

2. Физминутка  « Буратино»

3. Практическая часть

Воспитатель:-  Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации) .

На доске помещена аппликация «Подснежник».

Воспитатель :-И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации.  Мы попробуем украсить поляну подснежниками.

Рассматривание аппликации.

Воспитатель :- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья,  и лепестки) .

Из каких деталей,  какого цвета  будете вырезать части цветка?

 Подснежник вырастает прямо из-под  снега  и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток: мелко их нарезать) .

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

4.Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим пальчики для работы:

(упражнение «Цветы»)

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

5. Самостоятельная деятельность

Воспитатель :- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

III. Заключительная часть

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж  детских работ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_pervye_tsvety.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе

Тема: «Первые цветы»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная.

Цель: закреплять приемы вырезывания из бумаги, салфеток Программное содержание:

 -учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника,

-уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;

-обогащать активный словарь детей словами–  проталинка, первоцвет, морозник;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться   красотой окружающего мира;

-развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме.

Материалы и оборудование: Слайды весеннего леса, подснежников; музыка леса; картон, цветная бумага, ножницы, клей, ватные диски, кисточки, салфетки, аппликация для образца.    

Планируемые результаты: дети умеют делать подснежники.

Структура занятия

I

Вводная часть

Вступительное слово педагога

4 мин

II

Основная часть

22 мин

1

Беседа

4 мин

2

Физминутка

3 мин

3

Практическая часть

 

2 мин

4

Пальчиковая гимнастика

3 мин

5

Самостоятельная деятельность

10 мин

III

Заключительная часть

Итог

4 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вступительное слово педагога

Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно).  А  у нас в группе  тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

Воспитатель: - Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем музыку  и постараемся представить все то, о чем я буду говорить.  Вы должны будете сидеть тихо-тихо, чтобы не спугнуть  все наши чудеса.

Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.

Показ слайдов «Весенний лес»

Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель:-  Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.

Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.

Расцветут они лишь тогда, когда сугроб  растает почти совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.

Послушайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

II.  Основная часть

  1. Беседа «Подснежник»

Воспитатель:- Какие это цветы? Опишите их.

Дети-: -Нежные ,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.

Воспитатель:- А где появляются  подснежники?

Дети:- Подснежники появляются на проталинках.

Воспитатель:- А что такое проталинка?

Дети:- Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.

Воспитатель: - Какого цвета бывают подснежники?

Дети:- Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые,  голубые , сиреневые.

Воспитатель: -Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?

 Дети объясняют смысл пословицы.

Воспитатель:- А почему этот цветок называют подснежником?

Дети: -Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.

Воспитатель:- А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Молодцы!

2. Физминутка  « Буратино»

3. Практическая часть

Воспитатель:-  Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.

(Дети садятся за столы, где находится материал для аппликации) .

На доске помещена аппликация «Подснежник».

Воспитатель :-И сегодня мы с вами научимся делать подснежники из бумаги, ватных дисков с помощью аппликации.  Мы попробуем украсить поляну подснежниками.

Рассматривание аппликации.

Воспитатель :- Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья,  и лепестки) .

Из каких деталей,  какого цвета  будете вырезать части цветка?

 Подснежник вырастает прямо из-под  снега  и вы карандашом аккуратно начертите линию снега. Что будете наклеивать сначала, а что потом? Как вы изобразите снег и чем? (Из полосок салфеток: мелко их нарезать) .

Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами:

Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Коль кто-то просит, не зевай.

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

4.Пальчиковая гимнастика

- Давайте подготовим пальчики для работы:

(упражнение «Цветы»)

Наши нежные цветки распускают лепестки

(плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(помахивают руками перед собой)

Наши нежные цветки закрывают лепестки

(плотно закрывают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают

(плавно опускают их на стол)

5. Самостоятельная деятельность

Воспитатель :- А теперь начинаем работу. (индивидуальная помощь)

III. Заключительная часть

- Я рада, что вы сделали столько цветов для волшебной полянки. Несите свои работы сюда, на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы!

Воспитатель: -Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.

Вернисаж  детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Первый снег»

Тема: «Первый снег»подготовительная группаЗадачи. Учить детей создавать образ березы из пластилина и природного материала – веточек. Закреплять: умение лепить длинные конусы, способ ...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.  Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Осеннее дерево.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.Тема: Осеннее дерево.Программное содержание:- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;- вызвать у детей желание создавать...

Конспект занятия по аппликации В подготовительной группе Тема «Перелётные птицы»

Конспект занятия по аппликации В подготовительной группеТема «Перелётные птицы»Задачи:Закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах.Воспитывать дружеские взаимоотношения...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон»...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема "Ёжик осенью"

Данный мастер - класс могут использовать в работе воспитатели детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Целесообразно выполнять её в осеннее время года....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: Открытка «С Днём защитника Отечества!»

Цель: изготовление объемной открытки своими руками в технике аппликация.Образовательные задачи:- Расширять знания детей о празднике, кому посвящается;- Прививать любовь к Отечеству, к людям, защищавши...