Конспект занятия в старшей группе " Гусеница на листочке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Гусеница из бумаги».
Цель: закреплять умение детей составлять композицию по образцу.
Программное содержание:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
Предварительная работа с детьми: Беседа о летнем времени года. Беседа о гусеницах (их разновидности, названия) .Загадки о гусеница. Рассматривание иллюстраций с гусеницами.
Словарная работа: насекомые.
Раздаточный материал: картон, цветная бумага, шаблон, салфетка, клеёнка, ножницы, клей.
Ожидаемый результат: дети научатся составлять композицию по образцу.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети посмотрите, кто прискакал к нам в гости.
Дети: Зайка.
Воспитатель: Посмотрите он пришел не с пустыми руками. Что у него в лапках? Давайте посмотрим.
Дети: У него корзинка, а в корзинке яблочки.
Воспитатель: А сколько яблок у него давайте посчитаем.
Дети считают яблоки и говорят что у зайчика 5 яблочка.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко.
Дети: на круг.
Воспитатель: А вы знаете, что яблочки любят кушать не только дети и взрослые, но еще много кто.
Вот отгадайте мою загадку:
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
Дети отгадывают загадку. ( Гусеница).
Воспитатель предлагает детям сделать свою гусеницу.
Практическая часть
Воспитатель вместе с детьми рассматривает, и обсуждают внешний облик гусеницы.
физкультминутку
Гусеница, гусеница,
(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)
Бабочкина дочка,
(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает
(то же самое по другой руке вертикально)
Кушает листочки: Ам ! Ам ! Ам ! Ам !
(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы другой ладони на каждое ам)
Поела, спать захотела
(одна рука сжимается в кулачок, другая ее накрывает)
Проснулась (расправить ладони)
Бабочкой обернулась
(перекрестить руки в районе запястий)
Полетела, полетела, полетела!
(махать перекрещенными ладонями как крыльями)
Заключительная часть:
Дети показывают зайке своих гусениц, а зайка угощает детей яблочками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка»
Художественная деятельность в подготовительной группе. Конспект занятия в подготовительной группе «Превращение осеннего листочка». Аппликация из осенних листьев....
Конспект занятия в подготовительной группе пластилинография «Осенний листочек»
- Закреплять приемы надавливания и размазывания,- учить смешивать различные цвета,- поддерживать желание доводить начатое дело до конца.- развивать мелкую моторику,- воспитывать навыки аккуратности....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....