Аппликация "Ромашка" средняя группа
материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Цель: Формировать умение составлять образ ромашки из готовых форм и правильно наклеивать.

Задачи:

- учить детей вырезывать округлую форму, срезая углы квадрата, разрезать лист бумаги на полоски по линиям, склеивать полоску бумаги короткими сторонами, образуя объемный «лепесток»; расширять и обогащать знания детей о цветах;

- развивать творческое воображение, образное мышление; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие; бережное отношение к природе.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

- Дети, сегодня мы с вами познакомимся поближе с красивым цветком, а каким, вы узнаете, отгадав загадку:

Жёлтое солнышко в белых лепестках,

Жёлтое солнышко светится в лугах.

На поляне летней - только посмотри –

Выросли цветочки с солнышком внутри.

(Ромашка)

- Правильно, это ромашка. Вы все ее видели. (Показ картинки или букета в вазе)Ромашки растут на клумбе в нашем детском саду. Где еще растут ромашки(На лугу, в поле, на обочинах дорог, возле домов). Как у многих цветов, у ромашки есть… - стебель, листья, цветок. Какого цвета лепестки у ромашки? Какого цвета серединка цветка? Листья?

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем делать ромашки из бумаги. Посмотрите, какой цветок у меня получился. Я покажу вам, как его нужно делать.

Перед началом работы давайте поупражняем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

(В соответствии со словами потешки, дети поочередно загибают пальцы, начиная с большого).

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

А вот этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья.

- Давайте рассмотрим образец ромашки из бумаги. Скажите, из каких геометрических фигур состоит цветок (состоит из кругов, прямоугольников-полосок). Посмотрите, на тарелочках у вас лежит белый лист бумаги с расчерченными полосками. Чтобы получить необходимые детали для изготовления цветка, что нам нужно сделать? (разрезать белую бумагу по линиям на полоски-прямоугольники)

Дети, при работе с ножницами мы должны помнить о безопасности:

- Нельзя поворачиваться с ножницами в руках к соседу!

- Нельзя ходить с ножницами по группе!

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх!

- Нельзя брать ножницы в рот!

А теперь приступаем к работе. Разрезаем лист белой бумаги на полоски по расчерченным линиям.

Далее склеиваем короткие стороны каждого белого прямоугольника-полоски между собой, чтобы получить объемные лепестки.

Приклеиваем лепестки на желтый круг - сердцевинку. Располагаем их равномерно по кругу. Если руки испачкали клеем, воспользуйтесь салфеткой, чтобы ваша поделка была аккуратной и чистой.

Очень красивые ромашки у вас получились! Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...