Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему «Лакомство для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе на тему «Лакомство для Мишки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lakomstvo_dlya_mishki.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка)
во второй младшей группе на тему «Лакомство для Мишки»
Подготовила:
воспитатель
Тюкалова Татьяна Валерьевна
г. Новочебоксарск
Фамилия, имя, отчество автора: Тюкалова Татьяна Валерьевна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по физическому развитию детей№34 «Крепыш» города Новочебоксарска
Предмет: образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Продолжительность: вторая младшая группа (3-4 лет)
Аннотация: конспект организованной образовательной деятельности предназначен для проведения во второй младшей группе общеразвивающего вида дошкольного учреждения. Содержание направлено на развитие художественно-творческих способностей детей в лепке, на развитие эстетического восприятия окружающего мира, воспитание художественного вкуса.
Форма проведения - фронтальная или подгрупповая (8 детей).
Программное содержание:
- расширять представления о ягодах данной местности: вишня, малина, земляника, черника, брусника, крыжовник.
- расширять представления ребенка о различных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и закреплять слова, обозначающие цвет;
- закреплять приемы лепки: скатывание комочков круговыми движениями;
- продолжать формировать у детей умение аккуратно пользоваться пластилином, пластической массой;
- Способствовать освоению умений диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения педагога;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть (грусть);
- обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть ягоды.
Раздаточный и демонстрационный материал:
- мишка - игрушка
- пластилин (соленое тесто, плели до),
- доски для лепки,
- салфетки,
- пустые баночки для варенья.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
1. Проблемная ситуация: «Съеденное варенье».
2. Физкультминутка «Варенье».
3. Работа детей.
4. Анализ работы детей.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуйте мои друзья,
Очень рада встрече я!
Воспитатель: Ребята, у нас кто-то грустит и плачет на кухне, слышите?
Дети: да
Воспитатель: Пойду посмотрю, кто же это? (показ детям)
Дети: медведь, мишка
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать почему он грустный?
Дети: Да
Воспитатель: Аглая, спросите пожалуйста у мишки, почему же он плакал?
Мишка: Я ходил в лес, набрал много ягод и шишек. Сварил варенье и разлил в баночки, поставил в шкафчик. Только одна баночка с вареньем, а остальные пустые, кто –то съел мое варенье.
Воспитатель: Ребята, как же мы поможем Мишке? Чтобы он мог наполнить баночки и приготовить ароматное варенье?
Дети: сходить в лес и набрать ягоды
Воспитатель: А из чего варят варенье?
Дети: Ягоды, шишки
Воспитатель: как вы думаете, в группе можно сделать ягоды?
Дети: Да, из пластилина
Воспитатель: Молодцы ребята, мы поможем мишке. Пластилин бывает разный: воздушный, масса для лепки, соленое тесто.
Воспитатель: Ребята сначала я вам предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
ВАРЕНЬЕ
Заходите дети в сад:
Тут крыжовник, (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы левой руки)
виноград. (Соединяем в колечко большой и указательный пальцы правой руки)
А в лесу растут черника, Земляника и брусника.
(Правя рука имитирует сбор ягод и складывает их в «корзину» левой руки)
Сварит Мишка нам варенье -(Размешиваем варенье в кастрюле)
Будет деткам угощение. (Протягиваем ладони вперед)
Воспитатель: Ребята, куда же мы будем класть ягоды?
Дети: в баночку
Воспитатель: возьмите понравившийся вам пластилин и пустую баночку и начинаем лепить сладкие, ароматные ягодки.
Звучит музыкальное сопровождение
Воспитатель: Ребята возьмите пожалуйста понравившийся вам цвет и массу для лепки и приступите к работе. Что мы будем лепить?
Дети: скатывают комочки пластилина круговыми движениями между ладонями или на доске для лепки.
Воспитатель: в процессе лепки, при необходимости воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишке пора возвращаться в лес. Он очень рад, что мы ему помогли и обязательно угостит нас вкусным вареньем.
Рефлексия
Кому вы помогли ребята сегодня?
Чем помогли Мишке?
Какое варенье Арина приготовила ты? Из каких ягод твое варенье?
Ребята, вам понравилось помогать?
Молодцы ребята, Мишка очень рад и нас обязательно угостит вкусным вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группе по теме "Дари добро"
Формировать представления детей о добрых поступках...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».
Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень золотая»
Данный конспект способствует развитию творческих способностей детей. Помогает расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, развивает навыки при работе с пластилином, мелкую моторику пальцев...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей младшей группы на тему: «Скворечник»
Формирование интереса к продуктивной деятельности через аппликацию....