Творческая мастерская "Пластилиновая мозаика"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)
Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие у детей интереса к изобразительной деятельности-пластилинографии | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Воспитатель Гришук Л.Н
Тематический план творческой мастерской
«Пластилиновая мозаика»
Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей средствами пластилинографии.
Задачи:
1.Знакомить детей с нетрадиционными способами рисования,
2.Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;
3.Воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус;
4.Развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие
Методы и приёмы работы:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Сроки реализации:
Занятия в творческой мастерской проходят 1 раз в неделю (понедельник),
с октября 2023года по апрель 2024 года.
Численность детей в группе составляет 19 человек.
Ожидаемые результаты:
-Сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
-Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности;
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
Тематический план работы
Месяц | Тема | Содержание |
Октябрь | 1. Знакомство со свойствами пластилина 2. Учимся разминать пластилин и отщипывать кусочки большие и маленькие 3. Скатывание шариков разного цвета 4. «Мухомор» | Познакомить с тем, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску. Закреплять свойства пластилина. Учить отщипывать кусочки нужного размера и скатывать шарики. Формировать навык сплющивания шарика между пальцами. |
Ноябрь | 1. «Осенний лес» 2. «Гроздь рябины» 3. Скатывание шариков 4 «Корзина с грибами» (коллективная работа) | Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию Формировать умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Умение работать в группе. |
Декабрь | 1.«Кленовый лист» 2. Катаем колбаски 3. «Скатывание шариков разного цвета» 4. «Снеговик» (коллективная работа) | Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины. Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. |
Январь | 3.«Платье для куклы» 4. «Домик для зайки» | Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Украшать платье пластилиновыми шариками. Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины. Заполнять рисунок пластилиновыми шариками. |
Февраль | 1. «Снежинка» 2. «Автомобиль» 3. «Флаг России» 4. «Пирамидка» | Закреплять навык раскатывания пластилина прямыми движениями между ладоней. Создавать композицию по образцу, передавая ритмичность рисунка. Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, умение разложить по контуру. Создавать композицию по образу с учетом цветового порядка, учить размазывать пластилин пальцем. Раскатывание колбасок разной длины, создавать композицию по образцу. |
Март | 1.«Бусы для мамы» 2.«Украсим полотенце» 3. «Цветы для мамы» 4. «Колобок» | Закреплять умение лепить предметы круглой формы, выкладывать рисунок в определённой цветовой последовательности. Упражнять в раскатывании колбасок разной длины и ширины, скатывании шариков и овалов разного размера и соединении деталей в единую композицию Закреплять умение размазывать пластилин, создавая образ колобка. |
Апрель | 1. «Ручеёк» 2.«Чайник» 3. «Верба» 4. «Разноцветные зонтики» | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать их между пальцами круговыми движениями. Украшать чайник пластилиновыми шариками Раскатывание колбасок разной длины, создавать композицию по образцу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка «Весёлая мозаика» (познавательно-исследовательская и художественно-творческая деятельность) на 2012 – 2013 учебный год
Вариативная часть ООП ДОУ (дополнительное образование)...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
Творческая мастерская "Мозаика из яичной скорлупы"
мастер-класс по составлению мозаики из яичной скорлупы...
«Чудесная мозаика. Модульная аппликация, как компонент деятельностного метода, влияющего на творческое развитие и восприятие окружающего мира у детей с ОНР».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...
ВСЕРОССИЙСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС "МОЗАИКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
Рисунки и поделки своими руками...
" Творческая мозаика"
Первые работы в технике бисероплетения дошкольников и педагогов. Новизна данной техники направлена на развитие разносторонней личности ребенка и взрослого, и раскрытие их творческих способностей....