Технологическая карта "Георгиевская ленточка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Группа/Дата/Воспитатель | «Роднулька» 1 младшая /7.5.2024/ Исайкина О.С. |
Тема | «Георгиевская лента» |
Культурные практики | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, изобразительная. |
Культурно-смысловой контекст | Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, прямыми движениями обеих рук. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании полос. |
Цель | Формировать представления о символах Дня Победы. Учить детей изображать форму Георгиевкой ленты и порядок цветов в ней. |
Задачи: Игровое упражнение на развитие речи, внимания, памяти, мышления «Символы дня Победы» Рассмотреть картинку «Парад», «Салют», «Георгиевская лента» Слепить «Георгиевскую ленту» |
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Предполагаемые результаты (в результате дети смогут…) |
Введение в ситуацию | Воспитатель: -В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы. | Коммуникативная | Мотивация на дальнейшую работу. |
Актуализация знаний и умений | Например (Дидактическая игра): Игровое упражнение «Символы дня Победы» Акцентные вопросы: -Ребята, вы знаете символы дня Победы? -Это парад, салют. | Познавательно-исследовательская Игровая Коммуникативная | Развитие речи у детей. |
Затруднение в ситуации | Пробное действие: -Ребята, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту). -Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто знает, что это такое? -А хотите, я вам расскажу? -Есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» -На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге. Акцентные вопросы: -Ребята, а вы хотите себе Георгиевскую ленту? -Что же делать? | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Желание помочь, предлагают решение проблемы. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Подводящий диалог: Воспитатель показывает, как слепить «Георгиевскую ленту». Акцентные вопросы: Физминунка: | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Рассматривают внимательно пример лепки воспитателем. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знания ребенка | Выполнение практического задания. Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает. Акцентные вопросы: Ребята, а каким цветом наша лента? - А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? - Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. | Познавательно-исследовательская Коммуникативная Изобразительная | Дети лепят. |
Осмысление | -Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы. -Что вы сегодня слепили? | Коммуникативная | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: “Разноцветные ленточки”
Активная деятельность детей на занятии: стремление отвечать на вопросы, выполнять задания воспитателя, принимать участие в играх и упражнениях. Но самое главное проявление у детей интереса к деятельно...
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
Пепел и пламя Георгиевской ленточки
Статья о Георгиевской ленточке к празднику Дня Победы...
Конспект по рисованию на тему: «Ленточки для кукол».
Цель: Учить детей правильно держать кисть и лист бумаги. Продолжать учить проводить прямые горизонтальные линии, вести кисть по ворсу; закрепление знаний красного, синего и жёлтого цветов. Воспитывать...
Игры с ленточками, развивающие пространственную ориентировку.
Известно, что первично при ДЦП нарушается моторика. В деятельности двигательного анализатора важным является не только выполнение движений, но и создание следового образа этих движений. ...
«Волшебная ленточка»
Проект художественно-эстетической направленности (образовательная область "Художественное творчество", "Труд") для детей старшего дошкольного возраста....
Рисование 2 младшая группа "Привяжем ленточки шарикам"
Занятие направлено на закрепление цвета, проведение линий соответсвующих цвету шарика....