Аппликация в ясельной группе «Вот какие цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Аппликация в ясельной группе «Вот какие цыплятки»
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память и мышление.
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т. д
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка;
фломастер черного цвета для рисования глазика
- игрушка курица
- клей ПВА
- 1 / 2 альбомного листа или картон а зеленого цвета
- салфетка
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации
Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.
Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка
С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек
Воспитатель:
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика.
Зерна курочка клюет
(обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
Рефлексия.
Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»
Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4 «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...
Аппликация в ясельной группе
Цель: учить детей пользоваться бумагой и клеем. Задачи: Образовательные: • обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т. д.); • об...
Аппликация в ясельной группе на тему:"Листочки на деревьях"
Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы«Дерево с листочками»Цели:Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и ...
Конспект НОД по аппликации в ясельной группе «Грибная полянка»
Работа по изготовлению апплекации с детьми ясельной группы на тему "Полянка с грибочками"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для ясельной группы «Новогодняя ёлочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо аппликации для ясельной группы «Новогодняя ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новог...
Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Осеннее дерево»
Задачи:• учить детей наклеивать листья из бумаги на шаблон дерева• развивать чувство цвета и композиции• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)&bull...