Аппликация в ясельной группе «Вот какие цыплятки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кондратьева Валентина Сергеевна

Аппликация в ясельной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_v_yaselnoy_gruppe.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в ясельной группе «Вот какие цыплятки»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать, внимание, память и мышление.

- способствовать развитию мелкой моторики рук;

обогащению и активизации словаря детей;

Обучающие:

Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,

Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь

- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала большой круг, затем поменьше (голову цыпленка) и т. д

Материалы и оборудование:

-готовые вырезанные фигуры: два круга желтых один большой, другой маленький для головы и треугольник красного цвета один большой для ножек другой маленький для клюва цыпленка;

фломастер черного цвета для рисования глазика

- игрушка курица

- клей ПВА

- 1 / 2 альбомного листа или картон а зеленого цвета

- салфетка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла… читает загадку

Я пеструшка, я хохлатка.

Куд-куда! - кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко. (Курица)

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Её жёлтые ребятки

Называются «цыплятки».

- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).

Конечно, это Курица. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».

Дети. Да, давайте.

Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята

Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит :

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятамиЦыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Выполнение аппликации

Воспитатель, - Какие вы молодцы! А Курочка наша опять загрустила.

Курочка - скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.

- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).

Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.

Воспитатель: Ребята, опишите цыплёнка, воспитатель показывает иллюстрацию картинку цыпленка

С помощью воспитателя дети составляют словесное описание цыплёнка (жёлтый, голова-маленький кружок, туловище - большой кружок, клюв-красный маленький треугольник, глаз - маленький черный кружочек

Воспитатель:

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая сначала большой круг затем сверху маленький круг голову цыпленка,затем большой треугольник внизу большого круга- лапки цыпленка, потом маленький треугольник на маленький круг- это клюв цыпленка.

2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.

Пальчиковая гимнастика.

Зерна курочка клюет

(обе ладошки вместе отклоняем от себя)

И цыплятки тут как тут (Щепотки «клюют» по очереди)

В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют» вперед)

А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)

Рефлексия.

Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, как она радуется, пританцовывает и говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию во второй ясельной группе «Вот какие у нас мостики»

Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3–4  «бревнышек». Формировать умение проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисовать с кистью. Разви...

Аппликация в ясельной группе

Цель: учить детей пользоваться бумагой и клеем. Задачи: Образовательные: • обеспечить формирование у детей представления о разных видах транспорта (самолет, машина, кораблик и т. д.); • об...

Аппликация в ясельной группе на тему:"Листочки на деревьях"

Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы«Дерево с листочками»Цели:Знакомить детей с явлениями природы весной; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и ...

Конспект НОД по аппликации в ясельной группе «Грибная полянка»

Работа по изготовлению апплекации с детьми ясельной группы на тему "Полянка с грибочками"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для ясельной группы «Новогодняя ёлочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо аппликации для ясельной группы «Новогодняя ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новог...

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Осеннее дерево»

Задачи:• учить детей наклеивать  листья из бумаги  на шаблон дерева• развивать чувство цвета и композиции• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)&bull...