Утка и её друзья
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utka_i_ee_druzya.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
по художественно - эстетическому развитию
для детей раннего возраста
«Утка и ее друзья».
Составила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Романова Ирина Леонидовна
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- игровые технологии.
Санкт-Петербург
2024
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) в группе раннего возраста.
Тема: «Утка и ее друзья».
Цель: совершенствовать навык лепки из солёного теста.
Задачи:
Образовательные.
Формировать умение раскатывать тесто в ладонях круговыми движениями до получения фигуры шарообразной формы; развивать умение соединять две детали путем накладывания одной на другую; учить прищипывать тесто до получения необходимой формы (в данном случае для создания хвоста и клюва утки); формировать умение использовать дополнительный материал, вставляя в сформированную фигуру (горох для глаз утки) для создания желаемого образа.
Развивающие.
Развивать мелкую моторику; самостоятельность; творчество.
Воспитательные.
Воспитывать аккуратность при работе с тестом; интерес к лепке; вызвать эмоциональный отклик, желание помочь, воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением утки и утят; рассматривание игрушки - утки, изучение ее частей тела (голова, клюв, глаза, туловище, хвост).
Оборудование и материалы: аудиоколонка; аудиозапись звуков, издаваемых уткой; макет пруда; игрушечная утка; подготовленная для лепки тесто; горох; дощечки для лепки; влажные салфетки для очистки рук после работы.
Примерный ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием. | Дети сидят на диванчиках. Звучит спокойная музыка. - Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся. | - Здравствуйте. |
Мотивация. | Раздается звук «Крякание утки» - Дети, вы слышите, что это за звук? - Давайте отправимся в путешествие, туда, где крякает утка! - Вы хотите узнать, что там происходит? | Дети прислушиваются. - Дети отвечают. - Хотим. |
Проблема. | На столе стоит макет пруда и на нем утка. - Кого вы видите? - Где она плавает? Воспитатель предлагает рассмотреть утку. - Что это у утки? (воспитатель указывает на голову утки) - Где у утки туловище? - Есть у утки хвостик? Где он? Покажите. - Посмотрите, что это у утки на голове? - Посмотрите клюв маленький. - Утка крякает, зовет своих друзей уток. Но никто не прилетает. - Вы хотите помочь утке, приобрести новых друзей? | Дети рассматривают. - Утку. - В воде. Каждый ребенок рассматривают утку в руках. - Голова Дети показывают. Дети рассматривают хвостик. - Клюв, глазки. Дети рассматривают. Дети отвечают. |
Целеполагание | - Как же мы можем помочь? Мы можем слепить уток? | - Лепить утку. |
Планирование будущей деятельности | - Давайте, отпустим утку, она хочет плавать, а пока покажем уточке как мы с вами умеем играть. Утка рано поутру всех утят ведёт к пруду Эй, утятки не ленитесь, на носочки становитесь! А теперь на пятки, милые утятки! А теперь полёта время, машем крылышком умело! На столе подготовленный материал для лепки. Воспитатель предлагает посмотреть, что лежит на столе. - Что лежит на столе? - Что мы сейчас будем делать? - Ребята, послушайте правила безопасности при работе с тестом (не брать тесто и другие материалы в рот; не тереть глаза; при необходимости воспользоваться влажной салфеткой, чтобы очистить руки). | Дети кладут утку обратно в «пруд». - Да, покажем! (ходьба по кругу) (ходьба на носочках) (ходьба на пятках) (взмахи руками вверх-вниз) - Тесто. - Лепить. |
Реализация плана | Показ воспитателя. Воспитатель показывает, как круговыми движениями рук, из теста сделать фигуру шара, поясняя, что это будет туловище утки. Воспитатель показывает, как выполнить те же действия с куском теста поменьше, поясняя, что это будет голова утки. Воспитатель показывает, как соединить две части (голову и туловище) путем накладывания. На столе дополнительный материал (горох). Воспитатель показывает, как при помощи данного материала сделать глаза утки. Воспитатель показывает, как сделать хвостик и клюв путем прищипывания теста. Ребята, чтобы наши ручки и пальчики ловко управились, давайте, поиграем. Пальчиковая гимнастика «Птички». Прилетайте птички к нам, к нам, к нам! Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам! Клювиками птички клю-клю-клю, я смотрю на птичек – песенку пою! Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель предлагает взять любой, какой больше нравится, кусочек теста. Воспитатель предлагает, круговыми движениями рук, из теста сделать фигуру шара, поясняя, что это будет туловище утки. Воспитатель напоминает, как выполнить те же действия с куском теста поменьше, поясняя, что это будет голова утки. Воспитатель поясняет, как соединить две части (голову и туловище) путем накладывавния. Утка сделана. - Как же наша утка будет крякать? Дети, что еще мы не сделали нашим уткам? Воспитатель предлагает прищипнуть тесто, сформировав на голове клюв утки. - Как наши утки будут видеть мошек и жучков? Что еще нам надо сделать? Воспитатель предлагает взять по две горошины и сделать глаза. - Чтобы утке было удобно плавать, ей очень нужен хвостик. Воспитатель показывает, как сделать хвостик путем прищипывания теста. - Ребята, готовы наши утки? - Давайте возьмем наших птиц, отнесем их к пруду и познакомим с нашей одинокой уткой. Она уже заждалась. | Дети выполняют движения по образцу воспитателя Дети выбирают кусок теста. Дети выполняют предложенное действие. Дети круговыми движениями ладоней формируют шар из теста. Дети накладывают одну часть на другую. - Клюв. Дети прищипывают тесто и создают клюв утки. - Глаза. Дети выполняют действие. Перед тем, как начать прищипывать тесто, дети по образцу воспитателя выполняют необходимое движение. - Готовы. Дети относят уток к пруду. Вытирают руки влажными салфетками. |
Оценка и рефлексия | - Дети, что мы сегодня делали? - Из чего мы ее лепили? - Как мы это делали? Как делали голову, туловище? - Как мы сделали клюв, хвостик? - Вам понравилось лепить уток? - Спасибо. Вы все прекрасно справились. До свидания. | - Лепили утку. - Из теста. - Катали шар. - Прищипывали тесто. Дети отвечают. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование "Утки на пруду"
Оригами....
Лепка: утка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")
В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- утки: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в п...
Утка с утятами на пруду
Конспект занятия по лепке "Утка с утятами на пруду"...
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка” (для старшей группы)
Конспект интегрированного занятия по развитю речи на татарском языке по произведению А.Алиша “Болтливая утка”(для старшей группы)...
Сценарий праздника "Мама Утка и утята"
Сценарий праздника можно использовать как утренник к 8 Матра, или развлечение для детей младшего дошкольного возраста....
«Утка в гости к нам пришла»
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ "УТКА"
План-конспект занятия по лепке на тему: УТКА...