Аппликация «Цыплята». (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Цыпленок», различать, называть и использовать в изображении полоски, круглую и треугольную формы, желтый, красный, черный и коричневый цвета, правильно передавать строение цыпленка: туловище располагать немного ниже середины листа, голову – над туловищем чуть сбоку, клюв – сбоку головы, лапы – под туловищем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl._tsyplenok.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                       Аппликация «Цыплята».

                        (вторая младшая группа)

Цель: формировать умение выполнять аппликацию «Цыпленок», различать, называть и использовать в изображении полоски, круглую и треугольную формы, желтый, красный, черный и коричневый цвета, правильно передавать строение цыпленка: туловище располагать немного ниже середины листа, голову – над туловищем чуть сбоку, клюв – сбоку головы, лапы – под туловищем.

Задачи:

Образовательные: уметь предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины. Цвета, составляя изображение и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Развивающие: продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать умение в ходе игры соблюдать элементарные правила. Развивать умение понимать обобщающие слова «птицы» и «животные», называть домашних животных и их детенышей, активизировать интерес к миру природы. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Воспитательные: воспитывать умение слушать новые стихи, вызвать желание выполнить аппликацию.

Предварительная работа

Выполнение аппликации «Снеговик». Рассматривание дидактических картин, изображений, называние детенышей животных, выделение различий во внешнем виде, поведении, возможностях. Разучивание логоритмического упражнения Е. Железновой «Как котята».

Приемы работ

Рассматривание образца, показ воспитателя и показ ребенка, объяснение воспитателя, самостоятельное выполнение действий детьми, вопросы, указания, помощь, рассматривание детских работ, напоминание, совет, поощрение ира, художественное слово, логоритмика.

Материал

Демонстрационный материал: изображение курицы, образец, лист для показа, розетка с формами, кисть и подставка для нее, клей в розетке, салфетка.

Раздаточный материал: квадраты зеленого цвета, розетки с формами, кисти и подставки для них, клей в розетках, салфетки на каждого ребенка.

Ход деятельности

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель проводит игру «Найди малыша», упражняя в правильном назывании домашних птиц, животных и их детенышей, а также закрепляя понятия «Домашние животные» и «Домашние птицы».

Логоритмическое упражнение «Как котята»

Как котята тихо, тихо

Парами гуляли, парами гуляли.     Дети ходят по комнате парами

А теперь в ладошки хлопаем.         Останавливаются, хлопают в ладошки.

«Мяу. Мяу!» - мы споем.                говорят «Мяу!»

А теперь в ладошки хлопнем,         хлопают в ладошки

Песенку споем.                                 говорят «Мяу!»

Как котята тихо, тихо

Парами гуляли, парами гуляли.     Ходят по комнате парами

А теперь мы вместе прыгнем,         прыгают на месте.

«Мяу, мяу!» - мы споем,                   говорят «Мяу!»

А теперь в ладошки хлопнем,          хлопают в ладошки

Песенку споем.                                  говорят «мяу!»

Аппликация

Вызов интереса и постановка цели

Воспитатель:

Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд – куда, куд – куда?

Собирайтесь все сюда.

                                           Л.Круг.

Вы хотите помочь курице?

Дети: да.

Воспитатель: а что для этого нужно сделать?

Дети: нужно сделать аппликацию.

Воспитатель: посмотрите, какого красивого, желтого цыпленка я сделала.

Из каких частей состоит цыпленок?

Дети: у него есть туловище, голова, лапы, клюв, глаз.

Воспитатель: на что по форме похожи голова и туловище цыпленка?

Дети: на круг

Воспитатель: что больше по величине – голова или туловище цыпленка?

Дети: туловище больше головы

Воспитатель: где расположена голова цыпленка?

Дети: над туловищем, чуть сбоку.

Воспитатель: какого цвета цыпленок?

Дети: желтого цвета

Воспитатель: что есть у него на голове?

Дети: глаз и клюв

Воспитатель: на что по форме похож глаз?

Дети: на круг

Воспитатель: какого цвета глаз цыпленка?

Дети: черного цвета

Воспитатель: где расположен круг – глаз?

Дети: посередине круга – головы

Воспитатель: на что по форме похож клюв?

Дети: на треугольник

Воспитатель: какого цвета клюв цыпленка?

Дети: красного цвета

Воспитатель: где расположен клюв цыпленка?

Дети: боку круга – головы

Воспитатель: на что по форме похожи лапы цыпленка?

Дети: на полоски

Воспитатель: где расположены полоски – лапы цыпленка?

Дети: внизу, под туловищем

Воспитатель: какого цвета лапы цыпленка?

Дети: коричневого

Воспитатель: приступаем к работе

Показ способов выполнения работы

Воспитатель: возьмите большой  круг, и положить чуть ниже середины листа, возьмите маленький круг и положите его над туловищем. Возьмите круг черного цвета и положите его на круг – голову, треугольник положите сбоку круга – головы, а коричневые полоски положите под туловищем цыпленка. Сейчас приступайте к работе, начинайте его приклеивать.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель: что мы сначала сделаем?

Дети: выложим цыпленка

Воспитатель: давайте вспомним, как будем выкладывать цыпленка?

Дети: туловище, голова, глаз, клюв и лапы

 Воспитатель: что будем делать потом?

Дети: намазывать клеем и приклеивать.

Анализ детских работ

Работы размещают на доске вокруг изображения курицы: слева, справа и внизу. Педагог хвалит детей и рассматривает вместе с ними аппликации.

Воспитатель: посмотрите, как рада курочка, что ее цыплята нашлись. Молодцы ребята, вы помогли курочке! Найдите цыплят. Которые клюют зернышки (смотрят вверх, наверное, муху увидели …)

Дети выполняют

Итог

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продуктивный вид деятельности аппликация во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последоват...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Цель: Приобщать детей к искусству аппликации.Задачи:- Упражнять составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в опреде...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»...

Методическая разработка по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Задачи:- Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе, предварительно выкладывая готовые детали (в определённой последовательности) ;- продолжать отрабатывать н...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цыплята на лугу»

Конспект занятияОбразовательная область «Художественно- эстетическое развитие»Раздел «Аппликация»Тема: «Цыплята на лугу»Возрастная группа:  вторая младшая груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: " Цыплята"

Целью данного занятия является, формирование  у детей знаний и представлений   о домашних птицах (курица, петух, цыплята),  особенностях внешнего вида, а так же их повадк...