«Фронтовое письмо - треугольник»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Тема: «Фронтовое письмо - треугольник»
Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Вызывать уважение к Российской армии.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Это ребята – фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
- Ребята, а для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.
Письма в треугольничках солдатских!
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны. \Г. Серебряков\
Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.
Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.
Ребё нок : Писем белые стаи
Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.
Воспитатель: Когда дети получали ответы от бойцов - восторгу ребят не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.
«Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва
Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: В ответ дети также посылали подарки (рисунки, вышитые носовые платки, записные книжки). Много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать. В них дети говорили о любви к Родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу.
2. Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. Ребята, давайте мы тоже сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Вы можете выразить свои чувства в рисунке.
\Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник\
Воспитатель: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.
Треугольник сложен, осталось подписать : «Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!» и отправить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фронтовое письмо - треугольник»
Цель: Развивать у детей патриотическое чувство. Воспитывать любовь к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне. Вызывать уважение к Российской армии.
1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла! (В руках воспитателя письма : в современном конверте и военное письмо – треугольник). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Вы правильно заметили – это письма. Но чем же отличаются эти письма?
Дети: У этих писем разная форма – одно письмо прямоугольной формы, а другое письмо – треугольной. И по цвету они тоже разные – этот конверт белый, разноцветный, новый, а другое письмо коричневого цвета, старое.
Воспитатель: Верно. Посмотрите, это - современный красивый конверт. А как вы думаете, что за это письмо? (предположения детей).
Это ребята – фронтовые письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. Эти фронтовые письма доставляла адресатам полевая почта. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах.
- Ребята, а для чего нужны нам письма?
Дети: Письма нужны для того, чтобы сообщать, друг другу новости и посылать их по разным адресам с помощью почты!
Воспитатель: Всем людям всегда приятно и даже жизненно необходимо получать весточки от родных и близких людей. Особенно это было важно во времена Великой Отечественной войны.
Письма в треугольничках солдатских!
Они для нас до сей поры полны
И мужества, и доброты, и ласки,
И грозного дыхания войны. \Г. Серебряков\
Для солдат такие письма — не просто связь с родными. Оно словно кусочек родного дома, с запахом Родины и ароматом маленького ничем незаменимого счастья.
Можно себе представить, как ждали эти маленькие фронтовые письма - треугольнички жены, матери и дети солдат. К сожалению, не всегда полевая почта приносила хорошие новости, очень много было и грустных писем, в которых сообщали, что солдат геройски погиб в бою защищая нашу Родину. Все письма хранили у сердца, лаская их дрожащей рукой и, смахивая слезинку, так и норовившую размазать строчки.
Ребё нок : Писем белые стаи
Воспитатель: В своих фронтовых письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.
Письма с фронта отправлялись не только в родные места своим близким, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили для ребят такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.
Воспитатель: Когда дети получали ответы от бойцов - восторгу ребят не было конца. Они могли слушать эти письма много раз подряд с блестящими глазами и в абсолютной тишине. Каждому хотелось подержать письмо в руках. Эти письма воодушевляли детей, наполняли их гордостью за бойцов, которые храбро защищали нашу Родину от фашистов.
«Фронтовой треугольник» Е. Ф. Трутнёва
Ребё нок: Дорогие, мои родные! Ночь.
Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
Ребё нок: В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах.
Вспоминаю я поле, речушку.
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду.
Ребё нок: За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу.
Стану недругов наших громить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Воспитатель: В ответ дети также посылали подарки (рисунки, вышитые носовые платки, записные книжки). Много теплых писем отправляли на фронт и в госпитали, написанные со слов детей, воспитателями, потому что сами дети еще не могли писать. В них дети говорили о любви к Родине, к солдатам, о ненависти к врагу, благодарили за заботу.
2. Воспитатель: В военные годы было трудно с конвертами. А письмо – треугольник – это и письмо, и конверт в одном. Наклейки тогда были не нужны, адрес писался на лицевой стороне треугольника. Ребята, давайте мы тоже сделаем письмо – поздравление нашим ветеранам, в знак благодарности за мирное небо над головой, за подаренную светлую жизнь. Вы можете выразить свои чувства в рисунке.
\Дети рисуют на тетрадном листочке в клетку, затем складывают треугольник\
Воспитатель: Как сложить письмо. Чтобы сделать треугольник, загибаем лист бумаги справа налево, потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик. Теперь нижнюю часть бумаги, вставить во внутрь треугольника.
Треугольник сложен, осталось подписать : «Я помню, благодарю!», «Спасибо за жизнь», «Спасибо за победу!», «Дорогим ветеранам!» и отправить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фронтовое письмо - треугольник» проект.
Образовательный, информационно-практико-ориентированный проект посвященные 70 летию Победы в Великой Отечественной Войне....
Презентация " Фронтовые письма- треугольники"
Фронтовые письма – треугольники»Цель:развитие у дошкольников гражданской позиции,развитие патриотических чувств, любви к Родинеразвитие чувства благодарности за свое мирное детство перед в...

Конспект нод с элементами конструирования "Фронтовые письма - треугольники"
Мероприятие которое помогает фомировать чувство патриотизма, а также культурно исторические знания о Великой Отечественной Войне....

Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"
Конспект занятия к 9 мая для детей подготовительной группы детского сада "Фронтовое письмо-треугольник"...

Конспект открытого интегрированного занятия «Фронтовые письма-треугольники» в старшей группе. Посвященный Дню Победы.
развивать у дошкольников патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников в ВОВ, связанное со знаменательной датой 70-летия Победы...

Фронтовые письма-треугольники
Фронтовые письма-треугольники.В рамках реализации мероприятий по плану в ДОУ № 36 «Аленький цветочек» и в рамках проведения ежегодного краевого конкурса оборонно-массовой и военно-па...