Конспект НОД по аппликации в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цели: познакомить детей с назначением закладки;
-развивать у детей моторику рук при работе с ножницами;
- воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать у детей бережное обращение с книгой;
-закрепить в игровой форме знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- закреплять представление о посуде, одежде, животных;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов;
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
apllikatsiya.docx | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для средней группы
"Закладка для книги" (аппликация)
Цели: познакомить детей с назначением закладки;
-развивать у детей моторику рук при работе с ножницами;
- воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать у детей бережное обращение с книгой;
-закрепить в игровой форме знания детей о сказках К. И. Чуковского.
- закреплять представление о посуде, одежде, животных;
- закреплять умение сравнивать две группы предметов;
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»
Материалы и оборудование для занятия: большая красочная книга сказок Чуковского, предметы посуды; конверт с письмом, различные виды закладок; для каждого ребенка - картонные шаблоны для закладки, ножницы, клей, цветная бумага для вырезания узоров для закладки, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня будет очень увлекательное занятие. А чтобы вы поняли, о чем пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
У нас есть целый уголок, посвященный книгам, и все эти книги чудесные и самые интересные!
А вы верите в чудеса?
Воспитатель: у нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! – Вы хотите увидеть?
Воспитатель: тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).
Воспитатель: Ребята, Книга-королева хочет, чтобы мы сказали, кто её написал. Кто её автор.
Произведения этого писателя мы уже с вами читали. Посмотрите на портрет этого человека, и скажите мне как его зовут?
Дети: это Корней Иванович Чуковский!
Воспитатель: правильно, ребята, мы его знаем, вы молодцы!
Воспитатель: посмотрите, ребята какие у него добрые глаза! Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. Он очень любил детей и написал им много сказок.
– А вы, любите сказки?
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель. Ребята Книга-королева хочет с вами поиграть, для этого мы приготовили для вас игру.
стол, на нём стоит разная посуда из разного материала.
В –ль: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: ложки, вилки, тарелки, сковородка, поварешка.
Как можно назвать это одним словом?
дети: посуда.
Воспитатель: как вы думаете, про какое произведение К. Чуковского здесь пойдёт речь?
(ответы детей)
В –ль: правильно, «Федорино горе»:
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. «Мойдодыр”.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Воспитатель достает конверт
Воспитатель: Ребята, нам Мойдодыр отправил письмо, хотите я вам его зачитаю? Здесь, ребятки, это не просто письмо, это правила обращения с книгой.
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Ребята, а если нельзя загибать углы, то, как можно запомнить, на какой странице мы остановились?
Дети: нужно воспользоваться закладкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. А закладка — это очень полезная вещь! Посмотрите какие виды закладок бывают: из веревочки, прошитой к корешку, из ткани, вязанные, в виде оригами, а еще самая популярная — это закладка из картона, сделанная своими руками.
Ребята, давайте подарим нашей Книге-королеве и другим нашим книгам закладки, чтобы было легче ими пользоваться.
Воспитатель напоминает детям о безопасности при работе с ножницами. Дети приступают к работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в средней группе (объемная аппликация) Подготовила воспитатель МБДОУ д/c №3 г. Лебедянь Патутина Анна Алексеевна
Тема: « Одуванчик». Программные задачи: продолжать учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, делать надрезы по кругу, резать полоску по узкой стороне. Учить...
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованием нетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».
Конспект занятия по аппликации в средней группе с использованиемнетрадиционных техник (обрывная аппликация) на тему: «Пейзаж "Весна"».Цель: Продолжать освоение нетрадиционно...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания). Цель занятия: Развивать интерес к различным видам художественного творчества. Закреплять знания о сезонных измен...
Конспект НОД по аппликации в средней группе. Аппликация в средней группе «Золотая рыбка»
Конспект НОД по аппликации в средней группе.Аппликация в средней группе«Золотая рыбка»...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Тема: «Осенний листок». (Аппликация методом обрывания)
Предлагаю конспект занятия по художественному эстетическому развитию аппликация обрывная \»Осенний листок\». Работа занимательная, кропотливая, но ребята с удовольствием отрывали полосочки...
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Аппликация «Снеговик»
Цель: Совершенствовать навыки аккуратного вырезания у детей.Задачи:1.Обобщить знания детей о зимних развлечениях.2.Осваивать и продолжить развивать умение вырезать аккуратно ножницами.3.Развивать твор...