Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Светофор""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Боровок Лариса Евгеньевна

Безопасность дорожного движения - важная тема в воспитании подрастающего поколения.

Сегодня мы говорим о Светофоре.

Не просто говорим, а делаем его своими руками!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации «Светофор»

Младший дошкольный возраст

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

Задачи:

- Учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

- Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Методы и приемы: Игровой, художественное слово, показ, пояснения, указания, поощрения.

Материалы к занятию: Нарезанные круги красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора, лист бумаги прямоугольной формы на каждого ребёнка, клей, кисти для клея.

Ход занятия:

В гости приходит светофор.

Светофор: Здравствуйте ребята!

Ответ детей.

Светофор: Вы знаете кто я?

Ответ детей.

Светофор: А для чего я нужен?

Ответ детей.

Светофор: Я светофор слижу за порядком на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У меня есть три глаза. Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт.

Я хочу чтобы вы сделали аппликацию светофора, чтобы их было много. Я их расставлю на дорогах, чтобы люди могли соблюдать правила дорожного движения.

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите на меня у меня основная часть, она прямоугольной формы, на ней три круга, красный, желтый и зеленый. Давайте нарисуем пальцем в воздух прямоугольник и на нем три круга.

Молодцы!

У вас у всех на столах лежат прямоугольник и три круга. Что у вас лежит на столе?

Ответы детей.

Светофор: Что есть у прямоугольника?

Дети: глы;

Светофор: А у круга есть углы?

Дети: нет

Светофор: Какого цвета первый круг?

Дети: красный.

Светофор: Какого цвета второй круг.

Дети: желтый.

Светофор: Какого цвета третий круг:

Дети: зеленый.

Светофор: Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник соблюдая последовательность три круга оставляя между ними небольшие расстояние. Аккуратно наносим на первый круг клей. Края нужно не забывать намазать клей затем первый красный круг приклеить на прямоугольник (на верхнюю часть). Прижать тряпкой также нужно приклеить и другие круги, желтый и зеленый.

Что ребята у вас получилось?

Дети: светофор.

В конце занятия спрашивает (обобщает) на какой свет можно переходить улицу, а на какой свет нельзя. Поощряет ответы детей.

Вот я сейчас уйду от вас спокойный, зная, что вы знаете правило дорожного движения и будете его соблюдать.

До свидания ребята!

Дети: До свидания светофор!

В конце занятия поиграть с детьми в игру «Воробушки и автомобиль».

Граница площадки очерчивается на одном конце площадки сидят на стульях дети-воробушки. На другом конце – гараж, место для автомобиля. Воробушки вылетают из гнезда, начинают бегать в разных направления, подняв руки в стороны, прыгают на двух нога. Раздается гудок и появляется автомобиль. Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Игра повторяется с другими автомобилем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...